Лента новостей
Все новости Татарстан
Родителей экс-премьера Италии арестовали по обвинению в мошенничестве Общество, 06:33 Коалиция из 16 штатов подала иск против Трампа из-за стены на границе Политика, 06:00 Facebook объяснил блокировку страниц связанной с RT компании Политика, 05:58 Власти Сахалина заявили о недопустимости передачи Курил Японии Политика, 05:36 В Нью-Йорке умер автор термина «глобальное потепление» Общество, 04:58 Макрон подготовил «предупредительный выстрел» для Европы Политика, 04:28 Демократы начали расследование связей стрелковой ассоциации США с Россией Политика, 04:09 СМИ узнали о докладе ЦРУ с выводами о мистификации при демонстрации 9М729 Политика, 03:41 Женщина и трое детей погибли в результате стрельбы в США Общество, 03:13 Трамп предложил венесуэльским военным признать Гуаидо или потерять все Политика, 02:55 Жители Курильских островов высказались против их передачи Японии Политика, 02:33 Дипломаты опровергли задержание на Гаити россиянина в составе ОПГ Общество, 02:24 Гуаидо сообщил о послании правительствам России и Китая Политика, 01:54 Украина вошла в тройку лидеров по размеру нанесенного России ущерба Политика, 01:11
Татарстан ,  
0 
Минтранс РТ будет наблюдать за междугородними автобусами онлайн
В Татарстане будет создан диспетчерский центр по контролю за междугородними автобусными перевозками. Об этом на расширенном заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ сообщил глава ведомства Линар Сафин. По его словам, мониторинг поможет повышению безопасности и пассажиров, и сотрудников транспортной отрасли. Диспетчеры круглосуточно будут отслеживать данные о скоростном режиме, соблюдении маршрутов, а также о соблюдении графика труда и отдыха работников автопредприятий. Инициативу минтранса поддержал президент республики Рустам Минниханов.

В Татарстане будет создан диспетчерский центр по контролю за междугородними автобусными перевозками. Об этом на расширенном заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ сообщил глава ведомства Линар Сафин. По его словам, мониторинг поможет повышению безопасности и пассажиров, и сотрудников транспортной отрасли. Диспетчеры круглосуточно будут отслеживать данные о скоростном режиме, соблюдении маршрутов, а также о соблюдении графика труда и отдыха работников автопредприятий. Инициативу минтранса поддержал президент республики Рустам Минниханов.

«Мы в круглосуточном режиме будем отслеживать график труда и отдыха, безопасность перевозок, скоростной режим, четкость движения по маршруту, уклонение от него и многие другие параметры», - рассказал Линар Сафин. Он дал поручение своим заместителям подключить к обмену информацией Государственную трудовую инспекцию республики, чтобы ведомство автоматически получало информацию о каждом факте нарушения режима труда и отдыха. Организация начнет работать с 1 июля 2014 года.

На данный момент, сообщил Л.Сафин, определили 167 маршрутов, на которых задействованы 493 автобуса, из них резервных - 136. Линар Сафин сообщил, что бюджет диспетчерского центра будет «небольшим»: 5 млн рублей в год. В центре будут работать 15 диспетчеров: по 5 человек в сутки. Трудится сотрудникам предстоит посменно – сутки через трое. Центр создают на базе госучреждения «Дирекция «Региональной автоматизированной информационно-управляющей системы Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ». В беседе с РБК-Татарстан глава минтранса республики пояснил, что ранее его ведомство занималось диспетчеризацией школьных перевозок.

Напомним, обсудить вопросы производственного травматизма на заседании коллегии поручил в апреле 2014 года глава правительства республики Ильдар Халиков. Премьер-министра возмутил тот факт, что в 2013 году на предприятиях транспортного комплекса произошло 26 несчастных случаев, в которых пострадали 35 и погибли 16 человек. И.Халиков поручил проверить, действительно ли 70% ДТП, произошли не по вине работников транспортного комплекса.

23 мая заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин на коллегии ведомства сообщил, несколько иные цифры. По его словам, ДТП является причиной не 70% несчастных случаев, а лишь половины. При этом большая часть ДТП с летальным исходом, заверил замминистра, произошла по вине водителей, не имеющих отношения к транспортному комплексу РТ. Артем Чукин сообщил, что такие результаты на запрос минтранса РТ предоставила автоинспекция республики.

Присутствовавший на коллегии замначальника ГИБДД республики Махсут Мифтахов предложил министерству транпорта при поддержке ГАИ выступить с законодательной инициативой, чтобы ужесточить наказание для водителей совершивших ДТП на участках, где проходят дорожные работы. По его словам, в Европе за такие происшествия автомобилиста наказывают штрафом в двойном размере. «Места, где ведутся дорожные работы, оборудованы соответствующими знаками, которые информируют водителя. Если он намеренно допускает нарушения правил, нужно наказать такого автомобилиста в двойном размере», - считает замначальника ГИБДД республики. По его словам, автоинспекция со своей стороны поддержит это начинание.

Линар Сафин согласился, что использовать европейский опыт нужно и пообещал предприятиям, которые к концу года сведут на нет количество несчастных случаев на рабочих места, материальную поддержку. Он не исключил, что руководители таких организаций получат по итогам года премии.

По мнению главы Государственной трудовой инспекции по РТ Евгения Костюшина, избежать несчастных случаев на производстве можно только на тех предприятиях, где эффективно работает служба охраны труда, а руководитель держит эту работу под непосредственным контролем. Он сетует, что зачастую на предприятиях республики топ-менеджеры не обращают внимание на явные нарушения техники безопасности и состояния, в котором люди приходят на работу. Например, в аэропорту Бугульмы, сообщил он, инженер, находившейся в состоянии алкогольного опьянения, упал с лестницы и разбился насмерть. «Человек находился на режимном объекте пьяным. Есть над чем задуматься», - сказал Е.Костюшин.

Как заметил в беседе с РБК-Татарстан бригадир цеха Нижнекамского автотранспортного предприятия Владимир Вишняков, их предприятие уделяет много внимания вопросам техники охраны труда. «Поэтому у нас и нет производственного травматизма», - заметил транспортник, награжденный 23 мая нагрудным знаком отличника охраны труда. По его словам, элементарное соблюдение утвержденных и известных каждому работнику правил безопасности является самой надежной мерой профилактики. Карательные же меры в виде, например, предложенного ГИБДД ужесточения штрафов для автомобилистов, В.Вишнякову показались малоэффективными. «Штрафами мало, что можно добиться», - считает сотрудник АТП.

Татьяна Ренкова