Перейти к основному контенту
KazanSummit-2022 ,  
0 

Скромность украшает: в Татарстане вырос спрос на «благопристойную одежду»

Представители сферы «благопристойной моды» отметили рост спроса на выпускаемую ими одежду. При этом бизнес заявил о необходимости мер господдержки и дороговизне «исламского банкинга»
Скромность украшает: в Татарстане вырос спрос на «благопристойную одежду»

Спрос на благопристойность

По мнению регионального директора Modest Fashion по России и СНГ Диляры Садриевой, индустрия «благопристойной моды» набирает обороты. Количество потребителей растет, увеличивается и число брендов. «В последние два года мы ведем маркетинговые исследования, учет и анализ продаж в этом направлении. По данным Ozon, во время пандемии продажи в сегменте мусульманской моды выросли более чем в 7 раз. В целом, на данной площадке было вовлечено и представлено больше мусульманских брендов», — сообщила Садриева.

В рамках ХIII Международного экономического саммита «Россия – Исламский мир: KazanSummit-2022» прошла сессия, показ дизайнерских коллекций и пресс-конференция, посвященная Modest Fashion Day. Российские и зарубежные эксперты обсудили перспективы развития «благопристойной моды», а также меры поддержки талантливых дизайнеров.

Modest fashion «благопристойная мода», отмечают специалисты, не зависит от вероисповедания, она для всех кто предпочитает скромность и благопристойность. Сам термин подразумевает более закрытую, непрозрачную одежду, которая исключает чрезмерно оголенных частей тела.

Садриева отметила, что производители «скромной моды» в Татарстане нуждаются в мерах государственной поддержки. «Modest fashion – это еще и про женский бизнес, социальную реализацию мусульманок, потому что бренды принадлежат им. Это не просто вопрос поддержки, это вопрос целого слоя женщин-предпринимателей, к тому же это политический вопрос межконфессиональных и межнациональных отношений», – сказала она.

При этом, «скромной моде» зачастую недоступны меры поддержки, которыми могут воспользоваться другие компании. Например, в силу религиозных убеждений не все производители могут позволить себе брать  кредиты. А исламский банкинг, по словам Садриевой, зачастую обходится очень дорого. «Бывает, что воспользоваться им дороже, чем взять кредит в обычном банке. Но те, кто придерживается исламских канонов, стараются не брать кредиты в обычном банке и обходятся другими вариантами, собственным финансированием», — пояснила она.

Эксперт Modest Fashion Франка Соерия считает, что в Татарстане огромный потенциал для развития данного модного направления.

По словам аналитика ФГ «ФИНАМ» Алексея Коренева, исламский банкинг характеризуется рядом особенностей: запретом ссуд под проценты, сделок с неопределенностью, инвестиций в производство алкоголя, переработку и продажу свинины, азартные игры и так далее. В его основе лежат операции с товаром или активами, а не с деньгами как таковыми.

Вместо кредитования в привычном понимании в исламском банкинге действует механизм сходный с проектным инвестированием. Вместо депозита клиенты таких банков вкладывают деньги в некое подобие ПИФов, получая не процентный доход, а нечто сходное с дивидендами.

Глава Торгово-промышленной палаты РТ Сергей Катырин заявил 19 мая в Казани, что исламский банкинг – это огромный резерв с особыми условиями работы. Но необходимо менять законы РФ. «Они, например, не работают с фьючерсами, там другая отчетность и так далее. Чтобы этим пользоваться, нужно принять нормативные акты, которые позволят части банков этим пользоваться и работать с этой финансовой системой. Без изменений в нашем законодательстве этого не произойдет», — сказал Катырин.

Имиджевая составляющая

Садриева подчеркнула, что Modest fashion – это «серьезный многомиллиардный» бизнес. «Во всем мире к этому относятся, как к многомиллиардному бизнесу. Многие крупные аналитики, агентства, а также представители фэшн-индустрии уже включают направление Modest fashion во все свои доклады. Однако Россия очень часто не представлена в них из-за некой закрытости, недостатка информации о глобальном потенциале российского рынка», — пояснила она.По ее словам, ряд зарубежных брендов с меньшим потенциалам, нежели российские находят инвесторов для развития. «Опять же это из-за того наш рынок для них сложный, далекий и непонятный. А сейчас зарубежные инвесторы тем более бояться заходить на российский рынок», — сказала она.

Фэшн-стилист, куратор курса «Стайлинг» и «Имиджмейкинг» в Британской Высшей школе дизайна Анна Рыкова считает, что для инвесторов все, что так или иначе связано с религией – «это очень страшно». Она полагает, что «скромную моду» нужно иначе упаковывать с имиджевой и стилистической точек зрения.

Садриева пояснила, что целью Modest Fashion Day является показ разнообразия в разных проявлениях. «Чтобы были отображены различные культуры как народов России, так и представителей других стран. Потому что огромное количество стереотипов вокруг этого направления и недопонимания потребителей в связи с этим», — сказала она.

Логистические проблемы

Садриева рассказала, что из-за введенных санкций производители столкнулись с ростом цен, нехваткой тканей и усложнившейся логистикой. Она также отметила снижение покупательской способности из-за повышения цен. При этом, многие бренды оптимизировали и переформатировали матрицу, чтобы снизить издержки: продолжить работу или хотя бы остаться на плаву во время всех пертурбаций.

Многие крупные российские бренды, по ее словам, перенесли производство из Турции в Россию, потому что это сейчас более рентабельно. «К тому же не хватает мощностей и производители не всегда могут  осуществлять достаточный контроль. Но вопрос с тканями остается. Большое количество брендов обратили свой взор на Узбекистан, однако там ткани так же подорожали. В общем-то логистические цепочки постепенно восстанавливаются. Сейчас ищем новые пути. В любом случае это сказывается на ценах», — сказала она.

Новый рынок

Садриева отметила, что у отечественного производства долгие отношения с турецкой легкой промышленностью. «Не всегда турецкий производитель удовлетворял новый вкус российского потребителя, из-за этого начали появляться российские бренды. Однако до того, как у нас появились собственные производители, примерно 90% Modest fashion привозилась как раз из Турции», — сказала она. 

При этом Садриева считает, что из-за ухода иностранных ритейлеров с российского рынка, освободились ниши, которые могут быть заняты турецкими брендами. «Для Турции сейчас наш рынок максимально перспективен. Мы были бы рады их видеть, потому что не все потребности закрыты», — сказала она.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июля
EUR ЦБ: 91,12 (-0,38)
Инвестиции, 07:24
Курс доллара на 12 июля
USD ЦБ: 77,89 (-0,02)
Инвестиции, 07:24
Все новости Татарстан
Трам допустил, что поставит Украине 17 комплексов Patriot Политика, 18:37
Индекс Мосбиржи взлетел на заявлении Трампа в отношении России Инвестиции, 18:33
Отпевание режиссера Мороза пройдет 16 июля в храме Воскресения Словущего Общество, 18:31
Трамп рассказал, кто будет оплачивать поставки оружия Украине через НАТО Политика, 18:31
Трамп заявил, что «очень недоволен» Россией Политика, 18:21
Трамп объявляет о мерах для России. Трансляция Политика, 18:21
Трамп назвал условие ввода санкций против России через 50 дней Политика, 18:18
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Акунин «простился» с интернет-читателями после приговора военного суда Политика, 18:15
В Московском регионе установили новый летний рекорд энергопотребления Экономика, 18:12
В Сербии сообщили о тяжелых переговорах по санкциям из-за доли «Газпрома» Экономика, 18:04
Владельцы Mazda подали коллективный иск на компанию. Что случилось Авто, 18:00
WP рассказала о статусе, который не принесет выгоду Японии при Трампе Политика, 17:59
Комитет Думы одобрил увеличение госпошлин за документы и номера на авто Авто, 17:59
ЦБ установил официальный курс доллара выше ₽78 Инвестиции, 17:50