Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

KazanSummit-2022⁠,

Скромность украшает: в Татарстане вырос спрос на «благопристойную одежду»

Представители сферы «благопристойной моды» отметили рост спроса на выпускаемую ими одежду. При этом бизнес заявил о необходимости мер господдержки и дороговизне «исламского банкинга»
Скромность украшает: в Татарстане вырос спрос на «благопристойную одежду»

Спрос на благопристойность

По мнению регионального директора Modest Fashion по России и СНГ Диляры Садриевой, индустрия «благопристойной моды» набирает обороты. Количество потребителей растет, увеличивается и число брендов. «В последние два года мы ведем маркетинговые исследования, учет и анализ продаж в этом направлении. По данным Ozon, во время пандемии продажи в сегменте мусульманской моды выросли более чем в 7 раз. В целом, на данной площадке было вовлечено и представлено больше мусульманских брендов», — сообщила Садриева.

В рамках ХIII Международного экономического саммита «Россия – Исламский мир: KazanSummit-2022» прошла сессия, показ дизайнерских коллекций и пресс-конференция, посвященная Modest Fashion Day. Российские и зарубежные эксперты обсудили перспективы развития «благопристойной моды», а также меры поддержки талантливых дизайнеров.

Modest fashion «благопристойная мода», отмечают специалисты, не зависит от вероисповедания, она для всех кто предпочитает скромность и благопристойность. Сам термин подразумевает более закрытую, непрозрачную одежду, которая исключает чрезмерно оголенных частей тела.

Садриева отметила, что производители «скромной моды» в Татарстане нуждаются в мерах государственной поддержки. «Modest fashion – это еще и про женский бизнес, социальную реализацию мусульманок, потому что бренды принадлежат им. Это не просто вопрос поддержки, это вопрос целого слоя женщин-предпринимателей, к тому же это политический вопрос межконфессиональных и межнациональных отношений», – сказала она.

При этом, «скромной моде» зачастую недоступны меры поддержки, которыми могут воспользоваться другие компании. Например, в силу религиозных убеждений не все производители могут позволить себе брать  кредиты. А исламский банкинг, по словам Садриевой, зачастую обходится очень дорого. «Бывает, что воспользоваться им дороже, чем взять кредит в обычном банке. Но те, кто придерживается исламских канонов, стараются не брать кредиты в обычном банке и обходятся другими вариантами, собственным финансированием», — пояснила она.

Эксперт Modest Fashion Франка Соерия считает, что в Татарстане огромный потенциал для развития данного модного направления.

По словам аналитика ФГ «ФИНАМ» Алексея Коренева, исламский банкинг характеризуется рядом особенностей: запретом ссуд под проценты, сделок с неопределенностью, инвестиций в производство алкоголя, переработку и продажу свинины, азартные игры и так далее. В его основе лежат операции с товаром или активами, а не с деньгами как таковыми.

Вместо кредитования в привычном понимании в исламском банкинге действует механизм сходный с проектным инвестированием. Вместо депозита клиенты таких банков вкладывают деньги в некое подобие ПИФов, получая не процентный доход, а нечто сходное с дивидендами.

Глава Торгово-промышленной палаты РТ Сергей Катырин заявил 19 мая в Казани, что исламский банкинг – это огромный резерв с особыми условиями работы. Но необходимо менять законы РФ. «Они, например, не работают с фьючерсами, там другая отчетность и так далее. Чтобы этим пользоваться, нужно принять нормативные акты, которые позволят части банков этим пользоваться и работать с этой финансовой системой. Без изменений в нашем законодательстве этого не произойдет», — сказал Катырин.

Имиджевая составляющая

Садриева подчеркнула, что Modest fashion – это «серьезный многомиллиардный» бизнес. «Во всем мире к этому относятся, как к многомиллиардному бизнесу. Многие крупные аналитики, агентства, а также представители фэшн-индустрии уже включают направление Modest fashion во все свои доклады. Однако Россия очень часто не представлена в них из-за некой закрытости, недостатка информации о глобальном потенциале российского рынка», — пояснила она.По ее словам, ряд зарубежных брендов с меньшим потенциалам, нежели российские находят инвесторов для развития. «Опять же это из-за того наш рынок для них сложный, далекий и непонятный. А сейчас зарубежные инвесторы тем более бояться заходить на российский рынок», — сказала она.

Фэшн-стилист, куратор курса «Стайлинг» и «Имиджмейкинг» в Британской Высшей школе дизайна Анна Рыкова считает, что для инвесторов все, что так или иначе связано с религией – «это очень страшно». Она полагает, что «скромную моду» нужно иначе упаковывать с имиджевой и стилистической точек зрения.

Садриева пояснила, что целью Modest Fashion Day является показ разнообразия в разных проявлениях. «Чтобы были отображены различные культуры как народов России, так и представителей других стран. Потому что огромное количество стереотипов вокруг этого направления и недопонимания потребителей в связи с этим», — сказала она.

Логистические проблемы

Садриева рассказала, что из-за введенных санкций производители столкнулись с ростом цен, нехваткой тканей и усложнившейся логистикой. Она также отметила снижение покупательской способности из-за повышения цен. При этом, многие бренды оптимизировали и переформатировали матрицу, чтобы снизить издержки: продолжить работу или хотя бы остаться на плаву во время всех пертурбаций.

Многие крупные российские бренды, по ее словам, перенесли производство из Турции в Россию, потому что это сейчас более рентабельно. «К тому же не хватает мощностей и производители не всегда могут  осуществлять достаточный контроль. Но вопрос с тканями остается. Большое количество брендов обратили свой взор на Узбекистан, однако там ткани так же подорожали. В общем-то логистические цепочки постепенно восстанавливаются. Сейчас ищем новые пути. В любом случае это сказывается на ценах», — сказала она.

Новый рынок

Садриева отметила, что у отечественного производства долгие отношения с турецкой легкой промышленностью. «Не всегда турецкий производитель удовлетворял новый вкус российского потребителя, из-за этого начали появляться российские бренды. Однако до того, как у нас появились собственные производители, примерно 90% Modest fashion привозилась как раз из Турции», — сказала она. 

При этом Садриева считает, что из-за ухода иностранных ритейлеров с российского рынка, освободились ниши, которые могут быть заняты турецкими брендами. «Для Турции сейчас наш рынок максимально перспективен. Мы были бы рады их видеть, потому что не все потребности закрыты», — сказала она.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Все новости Татарстан
В КХЛ объяснили, почему не видят смысла в введении Fan ID Спорт, 21:41
Шерпа рассказала о подготовке в США к визиту Путина на саммит G20 Политика, 21:39
Песков заявил об одержимости Европы поиском денег «на продолжение войны» Политика, 21:38
Цена Urals в Новороссийске опустилась ниже $35 Бизнес, 21:35
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Bloomberg узнал о гарантиях Украине без западных военных на линии фронта Политика, 21:22
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 21:19
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Дума приняла закон о возможности создания платных зон в «Сириусе» Политика, 21:15
В Госдуму запретили проносить алкоголь и подарки Политика, 21:09
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 21:07
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Лукашенко сообщил о начале боевого дежурства «Орешника» в Белоруссии Политика, 20:59
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 20:55
Винные туры: какую машину выбрать для путешествия Вино, 20:52