Национальная вселенная: в РТ снимут мультсериал о татарском супергерое
По словам основателя проекта «Туган Батыр», соучредителя национально-туристического комплекса «Туган Авылым» Радика Абдрахманова, у проекта уже имеется договоренность о презентации его партнерам из Казахстана и Турции. Книга, на основе которой создана вселенная национальной разработки, будет переведена на турецкий язык, помимо уже имеющихся русского, татарского и английского переводов. На начало 2023 года охват проекта составил более 5 млн человек, он выйдет на биржу и станет доступен всему тюркско-арабскому миру, сообщил Абдрахманов.
Презентация проекта
Презентация и показ тизера мультфильма о национальном татарском герое по имени Туган Батыр (Родной Богатырь – с татарского) состоялась в рамках XIV Международного форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2023». Первая серия будет доступна зрителям в 2024 году. Каждый сезон будет состоять из 52 серий длительностью по 6 минут, сообщили разработчики.
«Мы создаем глобальную вселенную героев, объединенную общей идеей. В нее будут входить герои – представители других стран Восточной части мира, с их культурой и историей. Наш проект помогает раскрыть привлекательность регионов и повысить интерес со стороны туристов и инвесторов», — сообщается в презентации проекта.
Проект создается на основе одноименной книги народного писателя РТ Зульфата Хакима. Первое издание было выпущено тиражом 10 тыс. экземпляров.
«Я думаю, сказки необходимы. Они сопровождают нашу жизнь и транслируют неизменные ценности, учат отличать добро от зла», — считает Хаким. Автор рассказал, что вторая книга о путешествии героя уже разработана, а задумка третьей книги – о счастье, анонсировал писатель.
Первая книга Зульфата Хакима стала победителем в номинации произведения для детей и юношества XVII Международной литературной премии им. П.П. Ершова, проводимой Союзом писателей России. Один из экземпляров хранится в библиотеке Конгресса (Вашингтон). Планируется проведение спортивных и образовательных турниров под брендом «Туган Батыр».
«Наш проект о любви. О любви к земле, родному языку, людям, Родине и традиционным ценностям»,– поделился Абдрахманов.
По его словам, проект «Туган Батыр» претендует на то, чтобы стать международным брендом, объединяющим несколько направлений: от анимационного сериала, книг до парков развлечений и спортивных турниров. Глобальная задача проекта «Туган Батыр» – оказать положительное влияние на детей. Привить такие ценности, как, например, любовь к Родине, сохранить национальные традиции и укрепить дружбу народов.
Татарская игра и нейросеть
Основатель проекта поделился с журналистами, что для создания второй книги были задействованы «Конгресс татар», СМИ, минобр РТ и блогеры, чтобы собрать фотографии детей из России, Австралии, Японии, Китая, Канады, и с помощью нейросети сгенерировать обобщенный визуальный образ главного героя. Таким образом, добавил Абдрахманов, проект собрал аудиторию в 5,5 млн человек. «Это та аудитория, которая ждет выхода книги, мультфильма и прочих продуктов. Получилось очень круто», — уверен Абдрахманов.
Директор IT-компании ILAR Ильдар Низамеев заявил, что традиционная система в сочетании с новыми технологиями заведомо создает интерес у детей и их родителей. «Туган Батыр – это культурный технологический суверенитет, который не зависит от технологий других стран. При этом, мы свободно делимся достижениями, не закрываясь от других культур. Духовно этот проект – собирательный образ традиционных ценностей», — заявил он.
Низамеев добавил, что проект развивается как фитдиджитал система, помимо книги, нейросеть создает визуальный образ. Также появилось оживление обложки, а развитие вселенной персонажа будет проходить на платформе игры и квизов, где главный герой будет проходить испытания в дополненной реальности, одновременно обучая ребенка. «Книга с хорошими ценностями живет в цифровом мире и далее переходит в сериал, в материальный мир», — заключил Низамеев.
По словам Абдрахманова, подготовлено техзадание на разработку компьютерной игры.
Тюркский бренд
«Наш Батыр близок всему тюркскому и восточно-арабскому миру. Но, скажем так, локомотив проекта – это анимация. Именно через нее мы будем транслировать проект миру», — заявил Абдрахманов.
Создатели поделились, что книгу поддержал Фонд президентских грантов, частично содействуют Фонд культурных инициатив, Конгресс татар, Агентство инвестиционного развития. «Сейчас мы рассматриваем различные точки привлечения инвестиций, идет работа над финансовой моделью», — рассказывает основатель проекта. Также создатели заложили в программу облигационный формат выхода на биржу.
До 2026 года команда проекта поставила цель стать ведущим в республике и выйти в топ-3 по России, а также на Ближний Восток, Турцию, Северную Африку и другие страны.
Организаторы сообщили, что бренд, помимо анимационного сериала, будет также включать сувенирную продукцию и одежду, тематические мероприятия – турниры и фестивали для детей, детские центры, парки развлечений, а в перспективе будет запущен полнометражный анимационный фильм.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан