Лента новостей
Все новости Татарстан
В «Техмаше» заявили о пройденных ракетой «Бронебойщик» испытаниях Технологии и медиа, 12:03 ВС Латвии сообщили о российском истребителе Су-27 у морских границ страны Политика, 11:37 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 11:35 Два человека погибли в массовой драке на юго-востоке Москвы Общество, 11:14 Эксперт обнаружил в Сети китайскую базу данных слежки за 2,6 млн человек Политика, 11:01 В Госдуме назвали «слухами» обсуждение запрета покупать машины без гаража Общество, 10:51 Экс-премьер Украины заявил о проверке ФБР растраты кредитов МВФ Киевом Политика, 10:33 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 10:08 «Калашников» показал самовзрывающийся беспилотник «Куб» Бизнес, 10:07 В Новосибирске загорелся склад с продуктами Общество, 09:17 Четыре человека погибли при захвате заложников в США Общество, 08:54 Жители Гаити призвали на помощь Россию для решения проблем страны Политика, 08:22 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 08:02 Трамп призвал европейцев «забрать» своих боевиков из Сирии Политика, 07:40
Татарстан ,  
0 
Татарстан договорился с "Газпромом" расширить использование газа в республике
21 июня на Петербургском международном экономическом форуме председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер, генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктор Зубков и президент Татарстана Рустам Минниханов подписали соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Оно закрепило намерения сторон развивать в республике использование газомоторного транспорта и соответствующую инфраструктуру.
Фото: kamazleasing.ru

21 июня на Петербургском международном экономическом форуме председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер, генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктор Зубков и президент Татарстана Рустам Минниханов подписали соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Оно закрепило намерения сторон развивать в республике использование газомоторного транспорта и соответствующую инфраструктуру.

Напомним, в марте Татарстан вошел в список 10 пилотных регионов, где будут переводить на газ общественный транспорт, коммунальную и строительную технику. Проект разработал «Газпром» и создал для этого компанию-оператора «Газпром газомоторное топливо».

Республиканскую программу «Развитие рынка газомоторного топлива в РТ на 2013-2023 годы» кабинет министров принял также в марте этого года. На эту программу предполагается потратить 75,8 млрд рублей, в том числе 14,5 млрд рублей – из бюджета Татарстана и 19,3 млрд рублей – из федерального бюджета.

Согласно программе, в республике должны построить 60 новых автомобильных газонаполнительных станций и 150 дочерних заправок. (Сейчас в республике построено всего 11 газовых заправок, принадлежащих ООО «Газпром Трансгаз Казань», и несколько из них заморожены из-за низкой загрузки). Число автомобилей, работающих на газомоторном топливе, в республике должно вырасти до 15 тысяч. По словам Рустама Минниханова, в республике нужно перевести на газ транспорт, используемый в строительстве, и общественный. В программе говорится, что на газ также планируется перевести транспорт в сфере сельского хозяйства, ЖКХ и автомобили скорой помощи.

Республика уже подписала годовой контракт на поставку 262 пассажирских автобусов «Нефаз» на газомоторном топливе, сообщал ранее РБК. До 69% закупки транспортным компаниям субсидируют федеральный и республиканский бюджеты.

Внедрение газомоторного транспорта, по подсчетам кабинета министров РТ, позволит снизить количество вредных выбросов в атмосферу – на 60% от перевода одной машины с бензина на газ. В 2012 году объем вредных выбросов от автомобилей составил 317,3 тысячи тонн, ежегодно он возрастает из-за увеличения количества машин в республике.

Помимо экологической значимости, проект предполагает и экономическую выгоду. Сейчас в республике 1 кубометр газа на АГНКС стоит 9 рублей – в разы дешевле бензина. К примеру, как подсчитал «Камаз», за счет разницы в цене за 10 лет эксплуатации одного городского автобуса экономия может составить 14,4 млн рублей, одного городского мусоровоза – 6,1 млн рублей.