В Казани создают единую сеть муниципальных парковок
Власти Казани в очередной раз заявили о желании расширить парковочную сеть города, убедившись, что проблема пробок в центре до конца не решена. Муниципалитет самостоятельно создает сеть стоянок, которая должна опутать практически весь центр Казани, и в то же время приглашает инвесторов строить свои на специально отведенных участках. Владельцы парковок не против этих планов - по их мнению, муниципальные парковки только помогут заполнить частные.
На очередном совещании в мэрии Казани 21 июня чиновники заявили о необходимости строительства новых многоуровневых паркингов. Как рассказал первый замглавы исполкома по транспорту, земельным и имущественным вопросам Рустам Нигматуллин, бизнес не спешит принимать участие в подобных проектах. «С 2007 года для строительства многоуровневых паркингов было сформировано более 50 участков, однако на сегодня только на 14 из них завершены работы, на 7 они продолжаются. Это еще раз указывает на низкую рентабельность строительства паркингов и отсутствия интереса у застройщиков участвовать в данном проекте», - заявил он.
С 2011 года было построено 14 паркингов на 5290 машиномест. Создание таких платных парковок перед Универсиадой-2013 инициировало правительство Татарстана и лично президент Рустам Минниханов, чтобы разгрузить от пробок центр города. Однако большой популярностью у горожан они не пользуются. «Все они предназначены в первую очередь для кратковременной стоянки автомобилей в дневное время. Заполняемость многих объектов в обеденное время в рабочие дни достигает 95-100%, однако с учетом низкой наполняемости в другое время суток и в выходные доход новых паркингов с трудом покрывает затраты на их содержание», - доложил Р. Нигматуллин.
Новые парковки должны помочь избавить Казань от пробок вместе с новыми правилами в центре города. Сейчас исполком разрабатывает концепцию единой парковочной сети, подразумевающую платные стоянки на улицах. По планам чиновников, они должны возникнуть практически на всех крупных улицах центра - от Ленинской дамбы до парка Тысячелетия и от улицы Московской до Большой Красной. Бесплатно встать, таким образом, в центре будет практически негде. Когда новые правила вступят в силу, пока неизвестно - чиновники готовят техзадание для конкурса по управлению стоянками и выбирают оператора.
По словам Нигматуллина, проблема пробок в центре города, несмотря на масштабную дорожную реконструкцию дорог к Универсиаде и ужесточение правил парковки в центре, не решена. По последним исследованиям на около 1 тыс. км дорог, в Казани осталось около 30 проблемных участков с затрудненным движением. Потребность города в стоянках Нигматуллин оценил в 1 тыс. машиномест, и, судя по всему, она будет закрыта уже строящимися парковками. До конца 2014 года в Казани будут открыты еще четыре платные многоуровневые парковки на более чем 1,2 машиномест: у ТРК «Корстон» на 601 место, на пересечении улиц Г. Камала и Московской на 170 мест, на станции метро «Авиастроительная» на 191 место и на Оренбургском тракте на 300 мест.
Впрочем, не все застройщики смогли реализовать свой проект без проблем. ««Строительство парковки на ул. Лазарева, которая также по инициативе застройщика была включена в президентский список, из-за финансовых трудностей осуществляется крайне низкими темпами и ее открытие переносится на неопределённый срок. Из-за отсутствия средств этажность была снижена и теперь составляет 3 этажа и 150 машиномест», - привел пример замглавы исполкома.
Напомним, что для вовлечения застройщиков в заведомо убыточный парковочный бизнес республика предусмотрела ряд льгот, действие которых распространяется на неопределённый срок. В частности, в Казани были снижены налог на имущество, на прибыль и земельный налог. В общей сложности нагрузка по этим видам налогов снизилась на 30%.
Как пояснил РБК-Татарстан начальник отдела рекламы и продаж ООО "Сувар девелопмент" (владеет многоуровневым паркингом на пересечении ул. Профсоюзная и ул. Астрономическая на 300 машиномест) Максим Николаев, многоуровневые паркинги и платные парковки вдоль центральных улиц не конкурируют между собой, а наоборот, дополняют друг друга. Если в городе не останется бесплатных парковочных мест, то между открытой муниципальной и закрытой многоуровневой люди предпочтут второе, уверен он: "Вместо того, чтобы оставлять машину на платной уличной стоянке, многие предпочтут теплую и охраняемую".
Директор ОАО «Ак Барс Недвижимость» Олег Митюнин сказал РБК-Татарстан, что с точки зрения жителя города и автомобилиста платные парковки и стоянки нужны, чтобы машины не стояли на тротуарах, но для инвесторов строить паркинги сейчас невыгодно. «Когда срок окупаемости переваливает за 20 лет, сами понимаете», - констатирует он.
Дина Валиуллина