Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Казани создают единую сеть муниципальных парковок

Власти Казани в очередной раз заявили о желании расширить парковочную сеть города, убедившись, что проблема пробок в центре до конца не решена. Муниципалитет самостоятельно создает сеть стоянок, которая должна опутать практически весь центр Казани и в то же время приглашает инвесторов строить свои на специально отведенных участках. Владельцы парковок не против этих планов - по их мнению, муниципальные парковки только помогут заполнить частные.
В Казани создают единую сеть муниципальных парковок

Власти Казани в очередной раз заявили о желании расширить парковочную сеть города, убедившись, что проблема пробок в центре до конца не решена. Муниципалитет самостоятельно создает сеть стоянок, которая должна опутать практически весь центр Казани, и в то же время приглашает инвесторов строить свои на специально отведенных участках. Владельцы парковок не против этих планов - по их мнению, муниципальные парковки только помогут заполнить частные.

На очередном совещании в мэрии Казани 21 июня чиновники заявили о необходимости строительства новых многоуровневых паркингов. Как рассказал первый замглавы исполкома по транспорту, земельным и имущественным вопросам Рустам Нигматуллин, бизнес не спешит принимать участие в подобных проектах. «С 2007 года для строительства многоуровневых паркингов было сформировано более 50 участков, однако на сегодня только на 14 из них завершены работы, на 7 они продолжаются. Это еще раз указывает на низкую рентабельность строительства паркингов и отсутствия интереса у застройщиков участвовать в данном проекте», - заявил он.

С 2011 года было построено 14 паркингов на 5290 машиномест. Создание таких платных парковок перед Универсиадой-2013 инициировало правительство Татарстана и лично президент Рустам Минниханов, чтобы разгрузить от пробок центр города. Однако большой популярностью у горожан они не пользуются. «Все они предназначены в первую очередь для кратковременной стоянки автомобилей в дневное время. Заполняемость многих объектов в обеденное время в рабочие дни достигает 95-100%, однако с учетом низкой наполняемости в другое время суток и в выходные доход новых паркингов с трудом покрывает затраты на их содержание», - доложил Р. Нигматуллин.

Новые парковки должны помочь избавить Казань от пробок вместе с новыми правилами в центре города. Сейчас исполком разрабатывает концепцию единой парковочной сети, подразумевающую платные стоянки на улицах. По планам чиновников, они должны возникнуть практически на всех крупных улицах центра - от Ленинской дамбы до парка Тысячелетия и от улицы Московской до Большой Красной. Бесплатно встать, таким образом, в центре будет практически негде. Когда новые правила вступят в силу, пока неизвестно - чиновники готовят техзадание для конкурса по управлению стоянками и выбирают оператора.

По словам Нигматуллина, проблема пробок в центре города, несмотря на масштабную дорожную реконструкцию дорог к Универсиаде и ужесточение правил парковки в центре, не решена. По последним исследованиям на около 1 тыс. км дорог, в Казани осталось около 30 проблемных участков с затрудненным движением. Потребность города в стоянках Нигматуллин оценил в 1 тыс. машиномест, и, судя по всему, она будет закрыта уже строящимися парковками. До конца 2014 года в Казани будут открыты еще четыре платные многоуровневые парковки на более чем 1,2 машиномест: у ТРК «Корстон» на 601 место, на пересечении улиц Г. Камала и Московской на 170 мест, на станции метро «Авиастроительная» на 191 место и на Оренбургском тракте на 300 мест.

Впрочем, не все застройщики смогли реализовать свой проект без проблем. ««Строительство парковки на ул. Лазарева, которая также по инициативе застройщика была включена в президентский список, из-за финансовых трудностей осуществляется крайне низкими темпами и ее открытие переносится на неопределённый срок. Из-за отсутствия средств этажность была снижена и теперь составляет 3 этажа и 150 машиномест», - привел пример замглавы исполкома.

Напомним, что для вовлечения застройщиков в заведомо убыточный парковочный бизнес республика предусмотрела ряд льгот, действие которых распространяется на неопределённый срок. В частности, в Казани были снижены налог на имущество, на прибыль и земельный налог. В общей сложности нагрузка по этим видам налогов снизилась на 30%.

Как пояснил РБК-Татарстан начальник отдела рекламы и продаж ООО "Сувар девелопмент" (владеет многоуровневым паркингом на пересечении ул. Профсоюзная и ул. Астрономическая на 300 машиномест) Максим Николаев, многоуровневые паркинги и платные парковки вдоль центральных улиц не конкурируют между собой, а наоборот, дополняют друг друга. Если в городе не останется бесплатных парковочных мест, то между открытой муниципальной и закрытой многоуровневой люди предпочтут второе, уверен он: "Вместо того, чтобы оставлять машину на платной уличной стоянке, многие предпочтут теплую и охраняемую".

Директор ОАО «Ак Барс Недвижимость» Олег Митюнин сказал РБК-Татарстан, что с точки зрения жителя города и автомобилиста платные парковки и стоянки нужны, чтобы машины не стояли на тротуарах, но для инвесторов строить паркинги сейчас невыгодно. «Когда срок окупаемости переваливает за 20 лет, сами понимаете», - констатирует он.

Дина Валиуллина

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Татарстан
Аутсайдер НХЛ отказался от российского чемпиона Олимпиады Спорт, 15:03
Blick узнала о письме президента Швейцарии Путину Политика, 14:47
В Наро-Фоминске мужчина случайно убил шестилетнюю девочку Общество, 14:28
В Сербии обезвредили авиабомбу времен бомбардировок Югославии Политика, 14:16
Ротенберг назвал никому не интересным хоккей, в который играют в КХЛ Спорт, 14:12
WSJ узнала о шоке в Белом доме из-за атаки Ирана на Израиль Политика, 13:46
Роскомнадзор ограничил доступ к сайту «Репортеров без границ» Технологии и медиа, 13:44
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Одессе прогремел взрыв Политика, 13:42
Российская бегунья выиграла марафон в Цюрихе Спорт, 13:34
Российские военные вывезли танк Leopard 2 из-под Авдеевки Политика, 13:12
Российские войска взяли под контроль Богдановку в ДНР Политика, 13:08
Один из лидеров ХАМАС призвал сделать Россию гарантом безопасности Политика, 13:02
МИД пообещал решительный отпор США за помощь Украине Политика, 12:53
Американский чемпион WBC впервые проиграл бой, но сохранил титул Спорт, 12:52