Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Силуанов уточнил сумму прощенных Путиным долгов 18:25, Экономика Невыездные пенсии: как неверная цель сорвала важнейшую для России реформу 18:19, Мнение Телескоп КФУ не видел метеороида, вызвавшего вспышку в Татарстане 18:13  Минфин предложил снять все ограничения по зарубежным счетам россиян 18:09, Экономика Басманный суд продлил на три месяца арест Кирилла Серебренникова 18:06, Общество ФАС попросит изменить условия газового аукциона АЛРОСА 18:05, Бизнес Пентагон опроверг сообщения о поставках ПЗРК курдам в Сирии 18:02, Политика Грудинин пожаловался на визиты «дьяволов из информационного портала» 17:58, Политика Технологии коммуникации: как big data помогает удержать клиентов 17:55, РБК и МегаФон Грудинин объяснил необходимость счетов в иностранном банке 17:48, Политика В РПЦ заявили о необходимости вернуть в России календарь времен Христа 17:45, Общество Поклонская попросила генпрокурора Украины завести дело на Порошенко 17:45, Политика Навальный обжаловал в Конституционном суде закон о выборах президента 17:35, Политика Получившего травму глаза школьника из Перми обследуют в Москве 17:35, Общество Минниханов попросил дать передышку регионам от налоговых реформ 17:28  У основного актива Владимира Лисина сменится президент 17:22, Бизнес «Кроме бюджета шальных денег нет»: о чем говорили на Гайдаровском форуме 17:18, Фотогалерея  ЦИК заподозрила кандидата в президенты в фальсификации документов 17:16, Политика Глава РФПЛ раскрыл план провести матч за Суперкубок за пределами России 17:15, Спорт Президент Сербии назвал терактом убийство политика Ивановича в Косово 17:09, Политика Талгат Абдуллин: «У ПСО «Казань» не хватило опыта» 17:07  Совладелец «Шоколадницы» купил долю в поставщике еды для «Сапсанов» 17:04, Бизнес Голикова отнесла к числу причин бедности россиян экономию на соцрасходах 16:54, Общество Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 16:47, РБК и МегаФон «Союзмультфильм» выиграл суд о праве использования образа Винни-Пуха 16:44, Общество Сотрудники «Открытой России» сообщили о задержании в Ростове-на-Дону 16:39, Общество Суд в России впервые получил иск с жалобой на замедление работы iPhone 16:31, Общество Глава грозненского «Мемориала» написал письмо Путину 16:20, Политика
Мобильные операторы РТ: с введением MNP миграция абонентов не превысит 5-7%
Татарстан, 23 июл, 2013 10:26
0
Мобильные операторы РТ: с введением MNP миграция абонентов не превысит 5-7%
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал правила сохранении номера мобильного телефона при смене оператора сотовой связи (MNP). Новая услуга, считают эксперты, будет особенно интересна абонентам Казани и других крупных городов России. Постановление «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи» 19 июля опубликовал официальный сайт правительства РФ. Согласно документу, услуга смены оператора с сохранением номера может стоить не более 100 рублей. Абонент может менять поставщиков связи, сохраняя свой номер, какое угодно количество раз. Клиент может сам выбрать дату и время начала действия услуг своего нового оператора. Начать пользоваться услугами нового оператора физическое лицо может не ранее чем на 8 день и не позднее полугода с момента заключения договора, юридическое лицо – по истечении 29 дней и также не позднее, чем через шесть месяцев. Сохранить номер при смене оператора можно только в пределах одного региона. Чтобы стать клиентом новой компании, предоставляющей мобильную связь, абонент обязан погасить задолженность перед прежним оператором. Напомним, что о свободе от так называемого «мобильного рабства» Дмитрий Медведев заговорил в 2012 году. 23 февраля 2012 года Госдума приняла соответствующий законопроект. СМИ со ссылкой на минкомсвязи РФ сообщали, что стоимость создания единой базы номеров составит около 500 млн рублей, еще 300 млн рублей ежегодно будет обходится ее содержание.
Фото: allnews.org.ua

Поставщики сотовой связи на территории Татарстана с введением услуги MNP (смена оператора с сохранением номера) не ожидают существенного оттока абонентов у какого-либо из игроков. С оптимизмом смотрят в недалекое будущее не только представители «большой тройки», но и региональные поставщики мобильной связи. Согласно принятой поправке к закону «О связи» услуга должна стать доступна для владельцев мобильных телефонов с 1 декабря 2013 года, ее стоимость не должна превышать 100 рублей.

Денис Кусков, генеральный директор исследовательского агентства TelecomDaily, в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что услуга MNP будет интересна 15-18% от общего числа абонентов в Татарстане в 6,4 млн человек. В первую очередь сменить оператора, считает эксперт, захотят жители крупных городов, таких как Казань, Набережные Челны, Нижнекамск.

«В таких городах многие подключались к сотовому оператору и получили номера уже очень давно. Многим пришлось стать абонентами тех или иных компаний из-за отсутствия выбора. Уровень сервиса и набор услуг у таких операторов уже устарел, но люди не хотят переподключаться, что не менять номер и не терять наработанных с годами связей и контактов», - сказал Д.Кусков.

Исходя из этого, эксперт считает, что оттока абонентов в объеме 50-60% мог бы опасаться, например, «СМАРТС», если бы его абонентскую базу не выкупил «Таттелеком». «Количество абонентов «СМАРТС» все же может уменьшиться, но я не думаю, что отток превысит 30%», - говорит Денис Кусков.

Противоположную точку зрения высказал от лица компании «Таттелеком» директор по маркетингу Александр Смирнов. Он сообщил РБК-Татарстан, что оператор рассчитывает с введением услуги MNP только расширить абонентскую базу, которая сейчас составляет 120 тысяч человек.

«Нам как компании, только что вышедшей на рынок сотовой связи, закон только поможет в развитии абонентской базы. При правильной технологической и коммерческой политике всегда проще завоевывать долю рынка с минимальных объёмов, чем удерживать клиентов на большой абонентской базе», - считает А.Смирнов. По его мнению, со временем сотовые компании, конкурируя друг с другом, могут вообще отказаться от платы за смену оператора с сохранением номера.

Татарстанские клиенты «большой тройки» мобильных операторов – «МТС», «БиЛайн» и «МегаФон» - тоже будут менять оператора, считает Денис Кусков. "Абоненты будут мигрировать от одного оператора к другому, заменяя друг друга и не внося существенных изменений в общую картину, стимулируя операторов на повышение качества обслуживания и новые услуги", - рассуждает эксперт.

Мнение эксперта разделили поставщики мобильной связи на территории Татарстана. «Мы рассчитываем, что переносимость номера позволит нам привлечь в свою сеть новых пользователей и укрепить лидерство», - озвучила позицию компании Екатерина Гаврилова, пресс-секретарь МТС в Поволжье. «Мы прогнозируем уровень востребованности данной услуги в России на уровне ниже среднемировых показателей - не более 2-3% базы. С введением данной услуги и запуском новой программы лояльности мы ожидаем увеличения своей абонентской базы», - высказался Андрей Юдов, директор Казанского филиала ОАО "ВымпелКом".

«По нашим оценкам, 93% наших абонентов не планируют менять оператора. Мы ожидаем, что при введении услуги MNP наша абонентская база может увеличиться», - сказал РБК-Татарстан глава "МегаФона" в Татарстане Сергей Обыденников.

Гораздо больше в преддверии введения услуги MNP операторов волнуют вопросы технического и юридического характера. Например, еще не создан универсальный механизм взаимодействия как между операторами, так и для взаимодействия с оператором базы данных переносимых номеров. Самой единой базы перенесенных номеров не создано, нет и документов, регламентирующих ее работу.

В беседе с РБК-Татарстан представители операторов мобильной связи в один голос заявили о необходимости провести масштабное тестирование новой услуги, которое, по их мнению, должно проходить в течение нескольких месяцев. Только потом можно открывать MNP для клиентов, говорят они.

Эксперты и представители отрасли сходятся во мнении, что в полном объеме система начнет работать не ранее весны 2014 года. Только по истечению будущего года, поделился с РБК-Татарстан Денис Кусков, будет понятно, как изменилось количество абонентов у сотовых компаний с введением новой услуги.

Напомним, что о свободе от так называемого «мобильного рабства» Дмитрий Медведев заговорил в 2012 году. 23 февраля 2012 года Госдума приняла соответствующий законопроект. 19 июля 2013 официальный сайт правительства РФ опубликовал подписанное Д.Медведевым постановление «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи». Согласно документу, абонент может менять поставщиков связи, сохраняя свой номер, любое количество раз. Начать пользоваться услугами нового оператора физическое лицо может не ранее чем на 8 день и не позднее полугода с момента заключения договора, юридическое лицо – по истечении 29 дней и также не позднее, чем через шесть месяцев. Сохранить номер при смене оператора можно только в пределах одного региона. Чтобы стать клиентом другого оператора абонент обязан погасить задолженность перед прежним оператором. .

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.