Лента новостей
Все новости Татарстан
Глава ВТБ назвал обязательной поддержку новой авиакомпании государством 10:01, Бизнес Овечкин повторил рекорд результативности для российских игроков в НХЛ 10:00, Спорт По следам мужских недель моды: что покупать прямо сейчас 10:00, Стиль Как мегаполисы борются с пробками с помощью больших данных 09:57, РБК и «Ингосстрах» Microsoft сообщила о блокировке поисковика Bing в Китае 09:54, Технологии и медиа СМИ сообщили об обысках у мэра Нефтеюганска 09:46, Общество Предсерийный кроссовер Renault Arkana заметили во время тестов 09:41, Авто Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 09:30, РБК и Scania В Воронежской области маршрутка столкнулась с автобусом 09:27, Общество Deloitte составила рейтинг футбольных клубов с самыми высокими доходами 09:27, Бизнес В Казани с начала февраля подорожает проезд в общественном транспорте 09:26  Кадыров назвал беспочвенными разговоры о списании долгов Чечни за газ 09:25, Общество Гильотина без лезвия: почему барьеры для бизнеса нельзя убрать с наскока 09:23, Мнение Нападающий сборной Аргентины Гонсало Игуаин перешел в «Челси» 09:21, Спорт Трамп пообещал выступить с посланием к конгрессу после шатдауна 09:11, Политика Глава ракетной корпорации не нашел «лишнего рубля» для «Роскосмоса» 09:02, Политика Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 08:55, РБК и «Билайн» Бизнес Во Владивостоке произошел пожар в средней школе 08:47, Общество Avast сообщила об угрозах для большинства компьютерных пользователей 08:44, Общество Неизвестный с флагом Венесуэлы подбежал к кортежу папы римского 08:40, Политика Пять способов удешевить строительство 08:31, PRO Часть банков поддержала снижение комиссий за оплату автомобилей по карте 08:30, Финансы Эрдоган поддержал «брата Мадуро» на фоне попытки переворота в Венесуэле 08:22, Политика На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 08:15, РБК и Mitsubishi Outlander Роспотребнадзор предупредил туристов об опасности лихорадки Денге 08:02, Общество Роскачество назвало лучшие моющие средства 08:00, Общество В Индонезии из-за наводнения погибли 26 человек 07:30, Общество Инвесторы потребовали разделить бизнес eBay: от акций ждут роста 07:00, Quote
Модернизированный в Казани Ту-160 полетит раньше срока
Татарстан, 23 авг 2016, 15:56
0
Модернизированный в Казани Ту-160 полетит раньше срока
Эксперты «РБК-Татарстан» рассказали, какой будет сверхзвуковая «тушка» нового поколения и почему «Белых лебедей» боятся в США.

Главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что первый полет модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2 должен состояться уже в 2018 году. После чего на Казанском авиационном заводе (КАЗ) будет запущено серийное производство. Это означает, что работы по модернизации «Белого лебедя» идут с опережением графика, хотя еще недавно назывался другой срок первого полета - 2019 год. Возобновление производства Ту-160 на базе КАЗ стало исключительным по степени кооперации внутри ОАК. Впервые в истории отечественной авиации инженеры практически всех ведущих школ - Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна - собраны и работают в одной команде.

«Стратегическая авиация, это чистой воды оборонзаказ внутри страны. На экспорт такое оружие не продается и комплектующие в большей степени должны быть отечественные. В первую очередь Казанский авиационный завод будет получать заказы. Он выступает тут «головником», значит, он будет заключать субконтракты с другими предприятиями, следовательно, от него вся кооперационная цепочка работает», - говорит военный эксперт Игорь Коротчеко.

Уже определены основные авиастроительные предприятия России и Татарстана, которые будут участвовать в кооперации по воспроизводству «Белых лебедей». Утверждены 16 средних и малых республиканских предприятий. Определен и состав соисполнителей и поставщиков опытно-конструкторских работ. К примеру, «Казанский Гипронииавиапром» активно включился в эту масштабную работу и планирует выпускать технику полностью из отечественных комплектующих. По словам руководителя предприятия Бориса Тихомирова, такое оборудование ранее в стране не производилось, поэтому внедрение происходит поэтапно.

«Мы, как технари по оборудованию, не идем по простому пути продавцов. Закладывая свои спецификации, мы хотим увидеть это оборудование на производстве. Начинали с того, что на заводы завозили оборудование от стран изготовителей, сейчас организовали производство, и с определенной степенью локализации начинаем осваивать. Естественно, это приносит Татарстану внушительные деньги. Это и рабочие места, и налоги», - обозначил радужные перспективы для местной авиаотрасли генеральный директор АО «Казанский Гипронииавиапром» Борис Тихомиров.

Радикальная модернизация с одной стороны может показаться избыточной, поскольку Ту-160 и так лучший стратегический бомбардировщик в мире. Точнее, в России и в США, поскольку больше никто не обладает самолетами этого класса. У Америки главная роль в стратегической авиации по-прежнему принадлежит В-52. Его неудавшийся конкурент В-1 эксплуатирующийся в ВВС США, не имеет на борту ядерного вооружения.

«Здесь даже сравнивать нечего, - заявляет Игорь Коротченко. - Это как машины разного класса, условного говоря, «Мерседес» и «Победа» старая, вроде также ездит на 4 колесах, также пассажиров может перевести, но по уровню поколений мы понимаем, чем они отличаются. Так и этот самолет на 2-3 порядка превосходит американский В-52», - добавил эксперт.

Характеристики систем Ту-160М2 держатся в секрете. Однако прирост качества от их использования должен получиться громадным. Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов утверждает, что боевая эффективность Ту-160М2 возрастет по сравнению со своим предшественником в 2,5 раза.

Среди различных систем управления на ракетоносце будут использованы специально спроектированные для Ту-160М2 системы РЛС, навигации, автопилотирования. Повышение живучести электронных систем самолета, в совокупности с высокой живучестью механических систем, снижают к минимуму опасность пожара и взрыва на борту. Также благодаря новой системе управления вооружением эффективность использования самой дальнобойной в мире ракеты Х-101/Х-102 возрастет до 5700 км. Будет увеличена и точность бомбардировок корректируемыми бомбами. От Ту-160 конструкторы используют лишь планёр. Даже двигатели на нем будут обновленными. На самарском СНТК, не без участия татарстанских предприятий входящих в кооперационный пул, была разработана новая версия двигателя НК-32 - НК-32−02 - с улучшенными характеристиками. На форсаже он обеспечивает феноменальную тягу в 25000 кгс.

«Казанский Гипронииавиапром» активно сотрудничает с рядом крупных российских предприятий. В частности, ведется работа по реконструкции и техническому перевооружению испытательного стенда в самарском ОАО «Кузнецов». Эта работа направлена на проведение всего спектра испытаний двигателей НК-32 и НК-35, в том числе с имитацией сверхзвукового полета», - комментирует инженер отдела технического оборудования предприятия Дмитрий Корсуков.

«Двигатель с такими характеристиками говорит об эффективности самолета. Вопрос заключается в том, что его разработали в соответствии с тактико-техническими характеристиками, которые задает минобороны РФ. В итоге этой работы мы получим современный сверхзвуковой дальний стратегический бомбардировщик, которой смело сможет реализовывать функции, как в обычной, так и в ядерной войне», - добавил Коротчеко.

У Ту-160 самая большая полезная нагрузка, самая высокая скорость, ему нет равных по предельной высоте полета, по боевому радиусу, по энерговооруженности. К последнему аспекту, эксперты США относятся в высшей степени серьезно. Вот что написал о Ту-160 журнал The National Interest:

«Несмотря на значительные изменения в электронной «начинке», самолет сохранит свое главное предназначение. Это стратегический бомбардировщик ядерного сдерживания и, в отличие от малозаметных американских В-2 или В-21, он имеет другой козырь - молниеносную быстроту и крылатые ракеты с ядерными боеголовками.»

«Это оружие стратегического сдерживания. Поэтому когда генштаб планирует закупку тех или иных средств вооружения, он исходит из того, сколько нужно их для поддержания соответствующего баланса сил», - резюмировал военный эксперт.

График строительства новых ракетоносцев пока неизвестен. Но сказано, что Министерство обороны намеревается закупить 50 самолетов. Государственные испытания первого серийного ракетоносца должны завершиться в 2021 году.