Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Татарстан⁠,
0

Модернизированный в Казани Ту-160 полетит раньше срока

Эксперты «РБК-Татарстан» рассказали, какой будет сверхзвуковая «тушка» нового поколения и почему «Белых лебедей» боятся в США.
Модернизированный в Казани Ту-160 полетит раньше срока

Главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что первый полет модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2 должен состояться уже в 2018 году. После чего на Казанском авиационном заводе (КАЗ) будет запущено серийное производство. Это означает, что работы по модернизации «Белого лебедя» идут с опережением графика, хотя еще недавно назывался другой срок первого полета - 2019 год. Возобновление производства Ту-160 на базе КАЗ стало исключительным по степени кооперации внутри ОАК. Впервые в истории отечественной авиации инженеры практически всех ведущих школ - Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна - собраны и работают в одной команде.

«Стратегическая авиация, это чистой воды оборонзаказ внутри страны. На экспорт такое оружие не продается и комплектующие в большей степени должны быть отечественные. В первую очередь Казанский авиационный завод будет получать заказы. Он выступает тут «головником», значит, он будет заключать субконтракты с другими предприятиями, следовательно, от него вся кооперационная цепочка работает», - говорит военный эксперт Игорь Коротчеко.

Уже определены основные авиастроительные предприятия России и Татарстана, которые будут участвовать в кооперации по воспроизводству «Белых лебедей». Утверждены 16 средних и малых республиканских предприятий. Определен и состав соисполнителей и поставщиков опытно-конструкторских работ. К примеру, «Казанский Гипронииавиапром» активно включился в эту масштабную работу и планирует выпускать технику полностью из отечественных комплектующих. По словам руководителя предприятия Бориса Тихомирова, такое оборудование ранее в стране не производилось, поэтому внедрение происходит поэтапно.

«Мы, как технари по оборудованию, не идем по простому пути продавцов. Закладывая свои спецификации, мы хотим увидеть это оборудование на производстве. Начинали с того, что на заводы завозили оборудование от стран изготовителей, сейчас организовали производство, и с определенной степенью локализации начинаем осваивать. Естественно, это приносит Татарстану внушительные деньги. Это и рабочие места, и налоги», - обозначил радужные перспективы для местной авиаотрасли генеральный директор АО «Казанский Гипронииавиапром» Борис Тихомиров.

Радикальная модернизация с одной стороны может показаться избыточной, поскольку Ту-160 и так лучший стратегический бомбардировщик в мире. Точнее, в России и в США, поскольку больше никто не обладает самолетами этого класса. У Америки главная роль в стратегической авиации по-прежнему принадлежит В-52. Его неудавшийся конкурент В-1 эксплуатирующийся в ВВС США, не имеет на борту ядерного вооружения.

«Здесь даже сравнивать нечего, - заявляет Игорь Коротченко. - Это как машины разного класса, условного говоря, «Мерседес» и «Победа» старая, вроде также ездит на 4 колесах, также пассажиров может перевести, но по уровню поколений мы понимаем, чем они отличаются. Так и этот самолет на 2-3 порядка превосходит американский В-52», - добавил эксперт.

Характеристики систем Ту-160М2 держатся в секрете. Однако прирост качества от их использования должен получиться громадным. Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов утверждает, что боевая эффективность Ту-160М2 возрастет по сравнению со своим предшественником в 2,5 раза.

Среди различных систем управления на ракетоносце будут использованы специально спроектированные для Ту-160М2 системы РЛС, навигации, автопилотирования. Повышение живучести электронных систем самолета, в совокупности с высокой живучестью механических систем, снижают к минимуму опасность пожара и взрыва на борту. Также благодаря новой системе управления вооружением эффективность использования самой дальнобойной в мире ракеты Х-101/Х-102 возрастет до 5700 км. Будет увеличена и точность бомбардировок корректируемыми бомбами. От Ту-160 конструкторы используют лишь планёр. Даже двигатели на нем будут обновленными. На самарском СНТК, не без участия татарстанских предприятий входящих в кооперационный пул, была разработана новая версия двигателя НК-32 - НК-32−02 - с улучшенными характеристиками. На форсаже он обеспечивает феноменальную тягу в 25000 кгс.

«Казанский Гипронииавиапром» активно сотрудничает с рядом крупных российских предприятий. В частности, ведется работа по реконструкции и техническому перевооружению испытательного стенда в самарском ОАО «Кузнецов». Эта работа направлена на проведение всего спектра испытаний двигателей НК-32 и НК-35, в том числе с имитацией сверхзвукового полета», - комментирует инженер отдела технического оборудования предприятия Дмитрий Корсуков.

«Двигатель с такими характеристиками говорит об эффективности самолета. Вопрос заключается в том, что его разработали в соответствии с тактико-техническими характеристиками, которые задает минобороны РФ. В итоге этой работы мы получим современный сверхзвуковой дальний стратегический бомбардировщик, которой смело сможет реализовывать функции, как в обычной, так и в ядерной войне», - добавил Коротчеко.

У Ту-160 самая большая полезная нагрузка, самая высокая скорость, ему нет равных по предельной высоте полета, по боевому радиусу, по энерговооруженности. К последнему аспекту, эксперты США относятся в высшей степени серьезно. Вот что написал о Ту-160 журнал The National Interest:

«Несмотря на значительные изменения в электронной «начинке», самолет сохранит свое главное предназначение. Это стратегический бомбардировщик ядерного сдерживания и, в отличие от малозаметных американских В-2 или В-21, он имеет другой козырь - молниеносную быстроту и крылатые ракеты с ядерными боеголовками.»

«Это оружие стратегического сдерживания. Поэтому когда генштаб планирует закупку тех или иных средств вооружения, он исходит из того, сколько нужно их для поддержания соответствующего баланса сил», - резюмировал военный эксперт.

График строительства новых ракетоносцев пока неизвестен. Но сказано, что Министерство обороны намеревается закупить 50 самолетов. Государственные испытания первого серийного ракетоносца должны завершиться в 2021 году.

Авторы
Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 13 ноября
EUR ЦБ: 94,19 (-0,01)
Инвестиции, 01:10
Курс доллара на 13 ноября
USD ЦБ: 81,29 (-0,07)
Инвестиции, 01:10
Все новости Татарстан
Офисы будущего: тренды коммерческой недвижимости в 2025 году РБК и ГАЛС, 19:55
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
На Украине проверят все госкомпании из-за скандала с другом Зеленского Политика, 19:44
«Авангард» второй раз в сезоне обыграл финалиста Кубка Гагарина Спорт, 19:35
Сотрудницу полиции задержали в Челябинске за связи с ОПГ «Махонинские» Общество, 19:35
Как Трамп переместился в центр скандала вокруг дела Эпштейна Политика, 19:29
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 19:23
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Самолет из Марселя сел в Калининграде, куда должен прибыть Гросси Политика, 19:22
Маршрут к возможностям: как поддержать бизнес в креативных индустриях Отрасли, 19:19
Минпромторг ответил на жалобы химчисток о зависимости от импорта Общество, 19:18
Меньше проверок: как развивается контрольно-надзорная деятельность Дискуссионный клуб, 19:15
В Севастополе сработала ПВО Политика, 19:06
Избыток чувств (и веса): что на самом деле нужно домашнему животному РБК х Четыре Лапы, 19:00
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми Национальные проекты, 18:59