Лента новостей
Все новости Татарстан
ЕК рекомендовала прекратить принудительное снижение дефицита Франции 15:40, Экономика Суд в Москве арестовал бывшего мэра Ялты 15:39, Общество Козак назвал сумму выпадающих доходов от снижения акцизов на топливо 15:39, Экономика МТС оценила свои затраты на соблюдение требований «закона Яровой» 15:29, Технологии и медиа Мосгорсуд признал законным арест Навального на 30 суток 15:27, Политика Вероятность теории: зачем России нужны законопроекты о криптовалютах 15:25, Крипто Более 100 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия 15:20, Общество Смотр правительства: что расскажут на Петербургском экономическом форуме 15:18, Экономика Фармсоюз написал Путину о «преступной» продаже лекарств в супермаркетах 15:15, Общество Революция света: как интеллектуальные системы захватывают города 15:12, Партнерский материал Помощник главы СК посетит Кубань после убийства многодетной женщины 15:10, Общество Кендрик Ламар ответил на обвинения в плагиате 15:00, Стиль Мантуров не исключил в будущем электрических автомобилей проекта «Кортеж» 15:00, Технологии и медиа Глава аналитической службы покинул Sberbank CIB после отчета о «Газпроме» 14:53, Бизнес СМИ узнали об изъятии $30 млн в мешках в квартирах экс-премьера Малайзии 14:45, Политика На месте Порохового завода планируют построить IT-парк 14:45  Успешная стратегия и недооцененность: почему стоит покупать акции Ford 14:35, Quote На Урале разработали турбину для мусоросжигательного завода Казани 14:33  Житель дома в Молочном переулке рассказал о повышении тарифов Сердюковым 14:32, Общество Суд продлил арест экс-гендиректору сгоревшей «Зимней вишни» 14:30, Общество Кабмин решил за неделю написать планы по снижению акцизов на топливо 14:21, Бизнес Песков заявил о заинтересованности Болгарии в крупных энергопроектах 14:16, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 14:16, РБК и Билайн Ростуризм не поддержал ограничение работы Booking.com 14:07, Общество Лучшие рестораны и бары Петербурга 14:00, Стиль ГИБДД проверит автобусы перед последними звонками в Подмосковье 13:45, Общество Генштаб сообщил об освобождении Дамаска и эвакуации 188 тыс. сирийцев 13:34, Политика Жители поселков Казани митингами отстояли свои дома от сноса 13:32 
"Ак барс аэро" станет крупнейшим авиаперевозчиком ПФО
Татарстан, 23 дек 2013, 12:11
0
"Ак барс аэро" станет крупнейшим авиаперевозчиком ПФО
С Нового года авиакомпания "Ак барс аэро" перехватит у АКТ статус крупнейшего авиаперевозчика Поволжья и сможет увеличить пассажиропоток втрое. Это произойдет после того, как 31 декабря у авиакомпании "Татарстан" будет отозван сертификата эксплуатанта, а все самолеты и рейсы перейдут "Ак барс аэро". Таким образом объединение двух авиакомпаний, о котором власти РТ говорили еще с 2011 года, вынужденно завершается.
Фото: РБК-Татарстан

С Нового года авиакомпания "Ак барс аэро" перехватит у АКТ статус крупнейшего авиаперевозчика Поволжья и сможет увеличить пассажиропоток втрое. Это произойдет после того, как 31 декабря у авиакомпании "Татарстан" будет отозван сертификата эксплуатанта, а все самолеты и рейсы перейдут "Ак барс аэро". Таким образом, вынужденно завершается объединение двух авиакомпаний, о котором власти РТ говорили еще с 2011 года.

До конца года парки воздушных судов двух компаний будут объединены, рассказала РБК-Татарстан пресс-секретарь обеих авиакомпаний Гульназ Минниханова. АКТ владеет 14 самолетов CRJ-200 (взяты в коммерческое управление у "Ак барс аэро"), четыре Airbus-319, два Ту-154, 15 самолетов Cessna Grand Caravan 208. "Ак Барс аэро", в свою очередь, эксплуатирует самолеты деловой авиации Challenger, ЯК-40, Falcon, вертолеты Bell, Robinson, Ми-8.

Напомним, власти Татарстана планировали объединение двух крупнейших республиканских авиаперевозчиков еще с 2011 года, но передумали в 2013-м. Росавиация рекомендовала правительству Татарстана объединить «Ак барс аэро» и «Татарстан», чтобы «создать сильного перевозчика в регионе». В компаниях прошли кадровые перестановки в рамках слияния – руководство «Ак барс аэро», в том числе и гендиректор, в 2012 году перешло на работу в «Татарстан». В состав совета директоров АКТ вошли представители "Ак барс аэро". Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявлял, что объединение авиакомпаний может ускорить создание на базе казанского аэропорта крупного хаба, а также завоевать конкурентные преимущества на авиарынке. Объединенная авиакомпания вошла бы в первую десятку авиаперевозчиков России, утверждал министр.

Однако в 2013 году руководство компаний объявило, что передумало объединять компании. "Они выберут свой сегмент: "Ак барс аэро", скорее всего, будет работать в рамках сегмента деловой авиации, а в рамках коммерческой - авиакомпания "Татарстан"", - сказал в сентябре гендиректор АКТ Аксан Гиниятуллин. "Например, никто же не будет продавать сыр в магазине по продаже меха, тут примерно такая же ситуация, наверное неправильно мешать сегмент коммерческих и деловых перевозок", - объяснил он. Теперь же объединение произошло по объективным причинам.

Авиакомпания "Татарстан" в последние годы была крупнейшим авиаперевозчиком Поволжья на фоне таких компаний, как "Ижавиа", "Башкортостан", "Саратовские авиалинии", говорит глава Магомед Закаржаев. Теперь среди поволжских авиакомпаний "Ак барс аэро" станет крупнейшей, а ее пассажиропоток увеличится втрое, посчитал для РБК-Татарстан аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. За 10 месяцев 2013 года "Ак барс аэро" перевезла 337 тысяч человек, а АКТ - 687 тысяч. За этот год АК "Татарстан" значительно увеличила свой пассажиропоток за счет увеличения туристических рейсов и новых рейсов по Поволжью: число пассажиров уже к ноябрю выросло в полтора раза.

"В целом, объединённой компании будет проще получить доступ к финансовым ресурсам, в том числе и для обновления и расширения парка", - говорит эксперт.

Его мнение не разделяет эксперт ИХ "Финам" Алексей Захаров. По его словам, "прибавка парка «Ак Барс Аэро» не настолько велика". "В октябре в оперативное управление АК «Татарстан» были переданы все «бугульминские» CRJ-200– теперь они «возвращаются». Помимо этого «Татарстан» располагал парой В-737-400, один из которых разбился в Казани, а другой, если я не ошибаюсь, уже возвращен лизингодателю. Есть еще пара Ту-154, но эти машины не слишком эффективны по топливу, и в основном, полагаю, будут использоваться как подменные. Полтора десятка легких Cessna 208B Grand Caravan – это исключительно для местных линий, по государственной программе субсидирования региональных авиаперевозок в Поволжье. Так что реальная прибавка парка «Ак Барс Аэро» - это четыре A319", - посчитал эксперт.

"Из приведенного выше понятно, что реально магистральный парк «Ак Барс Аэро» - четыре А319 и 14 CRJ-200. Этого хватит только на то, чтобы обслуживать существующие маршруты «Татарстана» – причем без особых запасов провозных мощностей. Есть информация, что «Татарстан» должен был получить еще два самолета Airbus (вместо 737-400). Но даже если эту сделку не отменят, и самолеты придут в «Ак Барс Аэро», этого хватит только на то, чтобы восстановить магистральный парк до уровня, существовавшего у «Татарстана» до катастрофы. Так что вряд ли формально «подросшая» компания «Ак Барс Аэро» сможет заметно увеличить объем авиаперевозок", - рассуждает Захаров.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.