Лента новостей
Все новости Татарстан
Холодные игры: от чего зависит качество и надежность зимних шин 03:31, Партнерский материал Дипломаты установили личности всех потерпевших в аварии эскалатора в Риме 02:57, Общество Крупнейшее объединение фанатов «Спартака» раскритиковало отставку Карреры 02:25, Общество «Ведомости» узнали о законопроекте по легализации параллельного импорта 02:23, Бизнес Нового куратора московских выборов нашли в департаменте торговли 02:13, Политика Пользователи массово пожаловались на сбои в работе сервисов Apple 01:59, Технологии и медиа Экс-владельцы «Мортона» откроют сеть спа-центров за 4,5 млрд рублей 01:33, Бизнес Очевидцы рассказали об аварии эскалатора с болельщиками ЦСКА в Риме 01:15, Общество ОНФ назвал лидеров по закупкам дорогих автомобилей среди госкомпаний 01:00, Экономика Румынский суд оправдал «дочек» ЛУКОЙЛа 00:59, Бизнес МИД продолжит добиваться от Грузии отмены вето на наблюдательные полеты 00:37, Политика ЦСКА проиграл «Роме» и упал на третье место в группе ЛЧ 00:18, Спорт «Ювентус» победил «Манчестер Юнайтед» в выездном матче Лиги чемпионов 00:08, Спорт Моя боль: как перестать жить в сети и завидовать 23 окт, 23:59, Спецпроект РБК PINK Трамп отреагировал на предложение Путина встретиться в Париже 23 окт, 23:57, Политика Болельщики ЦСКА и «Ромы» устроили несколько драк перед матчем в Риме 23 окт, 23:50, Общество Адвокат Исмаилова опровергла передачу им письма в администрацию Путина 23 окт, 23:36, Политика Спецпрокурор Мюллер объяснил обвинения против фирм Евгения Пригожина 23 окт, 23:26, Политика Болтон рассказал о возможности размещения новых ракет США в Европе 23 окт, 23:21, Политика Швейцария начала уголовное преследование «шпионивших» россиян 23 окт, 23:17, Политика Могерини рассказала о последствиях милитаризации Азовского моря 23 окт, 22:49, Политика ВТБ подал заявку на выкуп 100% Новороссийского комбината хлебопродуктов 23 окт, 22:39, Бизнес Десятки болельщиков ЦСКА пострадали в аварии эскалатора в Риме 23 окт, 22:37, Фотогалерея  Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 23 окт, 22:29, РБК и Philips СМИ опубликовали видео обрушения эскалатора в римском метро 23 окт, 22:16, Общество Эксперты назвали условия для роста доллара до 90 руб. 23 окт, 22:03, Экономика Лига чемпионов по футболу. «Рома» — ЦСКА. Онлайн 23 окт, 22:00, Спорт Лига чемпионов по футболу. «Манчестер Юнайтед» — «Ювентус». Онлайн 23 окт, 22:00, Спорт
"Ак барс аэро" станет крупнейшим авиаперевозчиком ПФО
Татарстан, 23 дек 2013, 12:11
0
"Ак барс аэро" станет крупнейшим авиаперевозчиком ПФО
С Нового года авиакомпания "Ак барс аэро" перехватит у АКТ статус крупнейшего авиаперевозчика Поволжья и сможет увеличить пассажиропоток втрое. Это произойдет после того, как 31 декабря у авиакомпании "Татарстан" будет отозван сертификата эксплуатанта, а все самолеты и рейсы перейдут "Ак барс аэро". Таким образом объединение двух авиакомпаний, о котором власти РТ говорили еще с 2011 года, вынужденно завершается.
Фото: РБК-Татарстан

С Нового года авиакомпания "Ак барс аэро" перехватит у АКТ статус крупнейшего авиаперевозчика Поволжья и сможет увеличить пассажиропоток втрое. Это произойдет после того, как 31 декабря у авиакомпании "Татарстан" будет отозван сертификата эксплуатанта, а все самолеты и рейсы перейдут "Ак барс аэро". Таким образом, вынужденно завершается объединение двух авиакомпаний, о котором власти РТ говорили еще с 2011 года.

До конца года парки воздушных судов двух компаний будут объединены, рассказала РБК-Татарстан пресс-секретарь обеих авиакомпаний Гульназ Минниханова. АКТ владеет 14 самолетов CRJ-200 (взяты в коммерческое управление у "Ак барс аэро"), четыре Airbus-319, два Ту-154, 15 самолетов Cessna Grand Caravan 208. "Ак Барс аэро", в свою очередь, эксплуатирует самолеты деловой авиации Challenger, ЯК-40, Falcon, вертолеты Bell, Robinson, Ми-8.

Напомним, власти Татарстана планировали объединение двух крупнейших республиканских авиаперевозчиков еще с 2011 года, но передумали в 2013-м. Росавиация рекомендовала правительству Татарстана объединить «Ак барс аэро» и «Татарстан», чтобы «создать сильного перевозчика в регионе». В компаниях прошли кадровые перестановки в рамках слияния – руководство «Ак барс аэро», в том числе и гендиректор, в 2012 году перешло на работу в «Татарстан». В состав совета директоров АКТ вошли представители "Ак барс аэро". Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявлял, что объединение авиакомпаний может ускорить создание на базе казанского аэропорта крупного хаба, а также завоевать конкурентные преимущества на авиарынке. Объединенная авиакомпания вошла бы в первую десятку авиаперевозчиков России, утверждал министр.

Однако в 2013 году руководство компаний объявило, что передумало объединять компании. "Они выберут свой сегмент: "Ак барс аэро", скорее всего, будет работать в рамках сегмента деловой авиации, а в рамках коммерческой - авиакомпания "Татарстан"", - сказал в сентябре гендиректор АКТ Аксан Гиниятуллин. "Например, никто же не будет продавать сыр в магазине по продаже меха, тут примерно такая же ситуация, наверное неправильно мешать сегмент коммерческих и деловых перевозок", - объяснил он. Теперь же объединение произошло по объективным причинам.

Авиакомпания "Татарстан" в последние годы была крупнейшим авиаперевозчиком Поволжья на фоне таких компаний, как "Ижавиа", "Башкортостан", "Саратовские авиалинии", говорит глава Магомед Закаржаев. Теперь среди поволжских авиакомпаний "Ак барс аэро" станет крупнейшей, а ее пассажиропоток увеличится втрое, посчитал для РБК-Татарстан аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. За 10 месяцев 2013 года "Ак барс аэро" перевезла 337 тысяч человек, а АКТ - 687 тысяч. За этот год АК "Татарстан" значительно увеличила свой пассажиропоток за счет увеличения туристических рейсов и новых рейсов по Поволжью: число пассажиров уже к ноябрю выросло в полтора раза.

"В целом, объединённой компании будет проще получить доступ к финансовым ресурсам, в том числе и для обновления и расширения парка", - говорит эксперт.

Его мнение не разделяет эксперт ИХ "Финам" Алексей Захаров. По его словам, "прибавка парка «Ак Барс Аэро» не настолько велика". "В октябре в оперативное управление АК «Татарстан» были переданы все «бугульминские» CRJ-200– теперь они «возвращаются». Помимо этого «Татарстан» располагал парой В-737-400, один из которых разбился в Казани, а другой, если я не ошибаюсь, уже возвращен лизингодателю. Есть еще пара Ту-154, но эти машины не слишком эффективны по топливу, и в основном, полагаю, будут использоваться как подменные. Полтора десятка легких Cessna 208B Grand Caravan – это исключительно для местных линий, по государственной программе субсидирования региональных авиаперевозок в Поволжье. Так что реальная прибавка парка «Ак Барс Аэро» - это четыре A319", - посчитал эксперт.

"Из приведенного выше понятно, что реально магистральный парк «Ак Барс Аэро» - четыре А319 и 14 CRJ-200. Этого хватит только на то, чтобы обслуживать существующие маршруты «Татарстана» – причем без особых запасов провозных мощностей. Есть информация, что «Татарстан» должен был получить еще два самолета Airbus (вместо 737-400). Но даже если эту сделку не отменят, и самолеты придут в «Ак Барс Аэро», этого хватит только на то, чтобы восстановить магистральный парк до уровня, существовавшего у «Татарстана» до катастрофы. Так что вряд ли формально «подросшая» компания «Ак Барс Аэро» сможет заметно увеличить объем авиаперевозок", - рассуждает Захаров.