Лента новостей
Все новости Татарстан
Глава Бурятии заявил о ненужности миллионов «диких» туристов на Байкале Общество, 21:34 ЦОДД предупредил о сложной ситуации на дорогах Москвы из-за непогоды Общество, 21:27 ПАСЕ не избрала Слуцкого вице-президентом организации Политика, 21:23 Трамп понадеялся на «хороший разговор» с Путиным Политика, 21:19 «Спартак» стартовал с поражения на Кубке Матч Премьер Спорт, 21:08 Евкуров объяснил Путину решение уйти в отставку Политика, 20:50 Владимирский губернатор ответил на слова чиновницы о рождении детей Общество, 20:43 СМИ узнали о переходе футболиста сборной Колумбии в «Зенит» Спорт, 20:41 Екатерина Александрова вышла в четвертьфинал теннисного турнира в Англии Спорт, 20:39 Путин назначил нового главу Ингушетии Политика, 20:33 Посольство прояснило судьбу замеченного Reuters транспортника в Венесуэле Политика, 20:29 Бизнес попросил Медведева отложить повышение тарифов «Платона» Бизнес, 20:29 Украина обнародовала запрет на импорт автомобилей и спичек из России Экономика, 20:25 Кисляк заявил о планах России выплатить долг Совету Европы Политика, 20:22
Татарстан ,  
0 
"Ак барс аэро" станет крупнейшим авиаперевозчиком ПФО
С Нового года авиакомпания "Ак барс аэро" перехватит у АКТ статус крупнейшего авиаперевозчика Поволжья и сможет увеличить пассажиропоток втрое. Это произойдет после того, как 31 декабря у авиакомпании "Татарстан" будет отозван сертификата эксплуатанта, а все самолеты и рейсы перейдут "Ак барс аэро". Таким образом объединение двух авиакомпаний, о котором власти РТ говорили еще с 2011 года, вынужденно завершается.
Фото: РБК-Татарстан

С Нового года авиакомпания "Ак барс аэро" перехватит у АКТ статус крупнейшего авиаперевозчика Поволжья и сможет увеличить пассажиропоток втрое. Это произойдет после того, как 31 декабря у авиакомпании "Татарстан" будет отозван сертификата эксплуатанта, а все самолеты и рейсы перейдут "Ак барс аэро". Таким образом, вынужденно завершается объединение двух авиакомпаний, о котором власти РТ говорили еще с 2011 года.

До конца года парки воздушных судов двух компаний будут объединены, рассказала РБК-Татарстан пресс-секретарь обеих авиакомпаний Гульназ Минниханова. АКТ владеет 14 самолетов CRJ-200 (взяты в коммерческое управление у "Ак барс аэро"), четыре Airbus-319, два Ту-154, 15 самолетов Cessna Grand Caravan 208. "Ак Барс аэро", в свою очередь, эксплуатирует самолеты деловой авиации Challenger, ЯК-40, Falcon, вертолеты Bell, Robinson, Ми-8.

Напомним, власти Татарстана планировали объединение двух крупнейших республиканских авиаперевозчиков еще с 2011 года, но передумали в 2013-м. Росавиация рекомендовала правительству Татарстана объединить «Ак барс аэро» и «Татарстан», чтобы «создать сильного перевозчика в регионе». В компаниях прошли кадровые перестановки в рамках слияния – руководство «Ак барс аэро», в том числе и гендиректор, в 2012 году перешло на работу в «Татарстан». В состав совета директоров АКТ вошли представители "Ак барс аэро". Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявлял, что объединение авиакомпаний может ускорить создание на базе казанского аэропорта крупного хаба, а также завоевать конкурентные преимущества на авиарынке. Объединенная авиакомпания вошла бы в первую десятку авиаперевозчиков России, утверждал министр.

Однако в 2013 году руководство компаний объявило, что передумало объединять компании. "Они выберут свой сегмент: "Ак барс аэро", скорее всего, будет работать в рамках сегмента деловой авиации, а в рамках коммерческой - авиакомпания "Татарстан"", - сказал в сентябре гендиректор АКТ Аксан Гиниятуллин. "Например, никто же не будет продавать сыр в магазине по продаже меха, тут примерно такая же ситуация, наверное неправильно мешать сегмент коммерческих и деловых перевозок", - объяснил он. Теперь же объединение произошло по объективным причинам.

Авиакомпания "Татарстан" в последние годы была крупнейшим авиаперевозчиком Поволжья на фоне таких компаний, как "Ижавиа", "Башкортостан", "Саратовские авиалинии", говорит глава Магомед Закаржаев. Теперь среди поволжских авиакомпаний "Ак барс аэро" станет крупнейшей, а ее пассажиропоток увеличится втрое, посчитал для РБК-Татарстан аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. За 10 месяцев 2013 года "Ак барс аэро" перевезла 337 тысяч человек, а АКТ - 687 тысяч. За этот год АК "Татарстан" значительно увеличила свой пассажиропоток за счет увеличения туристических рейсов и новых рейсов по Поволжью: число пассажиров уже к ноябрю выросло в полтора раза.

"В целом, объединённой компании будет проще получить доступ к финансовым ресурсам, в том числе и для обновления и расширения парка", - говорит эксперт.

Его мнение не разделяет эксперт ИХ "Финам" Алексей Захаров. По его словам, "прибавка парка «Ак Барс Аэро» не настолько велика". "В октябре в оперативное управление АК «Татарстан» были переданы все «бугульминские» CRJ-200– теперь они «возвращаются». Помимо этого «Татарстан» располагал парой В-737-400, один из которых разбился в Казани, а другой, если я не ошибаюсь, уже возвращен лизингодателю. Есть еще пара Ту-154, но эти машины не слишком эффективны по топливу, и в основном, полагаю, будут использоваться как подменные. Полтора десятка легких Cessna 208B Grand Caravan – это исключительно для местных линий, по государственной программе субсидирования региональных авиаперевозок в Поволжье. Так что реальная прибавка парка «Ак Барс Аэро» - это четыре A319", - посчитал эксперт.

"Из приведенного выше понятно, что реально магистральный парк «Ак Барс Аэро» - четыре А319 и 14 CRJ-200. Этого хватит только на то, чтобы обслуживать существующие маршруты «Татарстана» – причем без особых запасов провозных мощностей. Есть информация, что «Татарстан» должен был получить еще два самолета Airbus (вместо 737-400). Но даже если эту сделку не отменят, и самолеты придут в «Ак Барс Аэро», этого хватит только на то, чтобы восстановить магистральный парк до уровня, существовавшего у «Татарстана» до катастрофы. Так что вряд ли формально «подросшая» компания «Ак Барс Аэро» сможет заметно увеличить объем авиаперевозок", - рассуждает Захаров.