Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Twitter заявили о еще 1062 аккаунтах с «российской пропагандой» 11:20, Политика Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 11:20, РБК и МегаФон Женщина погибла в ДТП с участием семи автомобилей в Челябинской области 11:20, Общество Аналитики порекомендовали продавать рубль перед возможными санкциями 11:17, Экономика «Барселона» зарезервировала 7-й номер для лучшего бомбардира Евро-2016 11:10, Спорт Как смартфоны и электрокары связаны с детским трудом в Конго 10:58, Общество  Таксист открыл стрельбу по людям в центре Москвы 10:54, Общество СМИ узнали об убийстве четырех турецких солдат курдскими ополченцами 10:45, Политика Под Красноярском при столкновении автомобиля и поезда умер водитель 10:40, Общество Тест: как составить психологический портрет своего клиента 10:33, РБК и МегаФон Правительство распорядилось выделить бюджетникам 14,5 млрд руб. 10:32, Общество Расколовшиеся Штаты: как избиратели оценили год работы Дональда Трампа 10:24, Политика Москвичи пережили самую холодную ночь с начала зимы 10:23, Общество ФАС проверит возможный сговор при подготовке доклада Общественной палаты 10:17, Политика Глава Бурятии пообещал ввести пропускной режим во всех школах республики 10:03, Общество Сеул потребовал от Пхеньяна объяснить отзыв одной из своих делегаций 09:45, Политика СМИ узнали об удалении АНБ США секретных данных по слежке вопреки запрету 09:31, Политика Белый дом сравнил демократов с «неудачниками-обструкционистами» 09:17, Политика Пострадавшая при нападении на школу в Улан-Удэ девочка впала в кому 08:59, Общество В Нацбанке Украины допустили досрочное прекращение сотрудничества с МВФ 08:39, Политика Стала известна причина смерти рок-музыканта Тома Петти 08:32, Общество Тереза Мэй исключила возможность второго референдума по Brexit 08:13, Политика Минюст отказался зарегистрировать Красную книгу в редакции Минприроды 07:31, Общество Facebook пообещал пользователям выбор надежных источников информации 06:54, Технологии и медиа Стала известна дата похорон вокалистки The Cranberries 06:18, Общество Казахстан предложил перенести переговоры по Донбассу в Астану 05:30, Политика Twitter проверит использование российской пропаганды пользователями 04:30, Политика В США заявили о намерении продать партию истребителей F-35 Бельгии 03:26, Политика
"Ак барс аэро" станет крупнейшим авиаперевозчиком ПФО
Татарстан, 23 дек, 2013 12:11
0
"Ак барс аэро" станет крупнейшим авиаперевозчиком ПФО
С Нового года авиакомпания "Ак барс аэро" перехватит у АКТ статус крупнейшего авиаперевозчика Поволжья и сможет увеличить пассажиропоток втрое. Это произойдет после того, как 31 декабря у авиакомпании "Татарстан" будет отозван сертификата эксплуатанта, а все самолеты и рейсы перейдут "Ак барс аэро". Таким образом объединение двух авиакомпаний, о котором власти РТ говорили еще с 2011 года, вынужденно завершается.
Фото: РБК-Татарстан

С Нового года авиакомпания "Ак барс аэро" перехватит у АКТ статус крупнейшего авиаперевозчика Поволжья и сможет увеличить пассажиропоток втрое. Это произойдет после того, как 31 декабря у авиакомпании "Татарстан" будет отозван сертификата эксплуатанта, а все самолеты и рейсы перейдут "Ак барс аэро". Таким образом, вынужденно завершается объединение двух авиакомпаний, о котором власти РТ говорили еще с 2011 года.

До конца года парки воздушных судов двух компаний будут объединены, рассказала РБК-Татарстан пресс-секретарь обеих авиакомпаний Гульназ Минниханова. АКТ владеет 14 самолетов CRJ-200 (взяты в коммерческое управление у "Ак барс аэро"), четыре Airbus-319, два Ту-154, 15 самолетов Cessna Grand Caravan 208. "Ак Барс аэро", в свою очередь, эксплуатирует самолеты деловой авиации Challenger, ЯК-40, Falcon, вертолеты Bell, Robinson, Ми-8.

Напомним, власти Татарстана планировали объединение двух крупнейших республиканских авиаперевозчиков еще с 2011 года, но передумали в 2013-м. Росавиация рекомендовала правительству Татарстана объединить «Ак барс аэро» и «Татарстан», чтобы «создать сильного перевозчика в регионе». В компаниях прошли кадровые перестановки в рамках слияния – руководство «Ак барс аэро», в том числе и гендиректор, в 2012 году перешло на работу в «Татарстан». В состав совета директоров АКТ вошли представители "Ак барс аэро". Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявлял, что объединение авиакомпаний может ускорить создание на базе казанского аэропорта крупного хаба, а также завоевать конкурентные преимущества на авиарынке. Объединенная авиакомпания вошла бы в первую десятку авиаперевозчиков России, утверждал министр.

Однако в 2013 году руководство компаний объявило, что передумало объединять компании. "Они выберут свой сегмент: "Ак барс аэро", скорее всего, будет работать в рамках сегмента деловой авиации, а в рамках коммерческой - авиакомпания "Татарстан"", - сказал в сентябре гендиректор АКТ Аксан Гиниятуллин. "Например, никто же не будет продавать сыр в магазине по продаже меха, тут примерно такая же ситуация, наверное неправильно мешать сегмент коммерческих и деловых перевозок", - объяснил он. Теперь же объединение произошло по объективным причинам.

Авиакомпания "Татарстан" в последние годы была крупнейшим авиаперевозчиком Поволжья на фоне таких компаний, как "Ижавиа", "Башкортостан", "Саратовские авиалинии", говорит глава Магомед Закаржаев. Теперь среди поволжских авиакомпаний "Ак барс аэро" станет крупнейшей, а ее пассажиропоток увеличится втрое, посчитал для РБК-Татарстан аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. За 10 месяцев 2013 года "Ак барс аэро" перевезла 337 тысяч человек, а АКТ - 687 тысяч. За этот год АК "Татарстан" значительно увеличила свой пассажиропоток за счет увеличения туристических рейсов и новых рейсов по Поволжью: число пассажиров уже к ноябрю выросло в полтора раза.

"В целом, объединённой компании будет проще получить доступ к финансовым ресурсам, в том числе и для обновления и расширения парка", - говорит эксперт.

Его мнение не разделяет эксперт ИХ "Финам" Алексей Захаров. По его словам, "прибавка парка «Ак Барс Аэро» не настолько велика". "В октябре в оперативное управление АК «Татарстан» были переданы все «бугульминские» CRJ-200– теперь они «возвращаются». Помимо этого «Татарстан» располагал парой В-737-400, один из которых разбился в Казани, а другой, если я не ошибаюсь, уже возвращен лизингодателю. Есть еще пара Ту-154, но эти машины не слишком эффективны по топливу, и в основном, полагаю, будут использоваться как подменные. Полтора десятка легких Cessna 208B Grand Caravan – это исключительно для местных линий, по государственной программе субсидирования региональных авиаперевозок в Поволжье. Так что реальная прибавка парка «Ак Барс Аэро» - это четыре A319", - посчитал эксперт.

"Из приведенного выше понятно, что реально магистральный парк «Ак Барс Аэро» - четыре А319 и 14 CRJ-200. Этого хватит только на то, чтобы обслуживать существующие маршруты «Татарстана» – причем без особых запасов провозных мощностей. Есть информация, что «Татарстан» должен был получить еще два самолета Airbus (вместо 737-400). Но даже если эту сделку не отменят, и самолеты придут в «Ак Барс Аэро», этого хватит только на то, чтобы восстановить магистральный парк до уровня, существовавшего у «Татарстана» до катастрофы. Так что вряд ли формально «подросшая» компания «Ак Барс Аэро» сможет заметно увеличить объем авиаперевозок", - рассуждает Захаров.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.