Лента новостей
Все новости Татарстан
Порошенко пообещал до ухода с поста президента подписать закон о языке Политика, 23:47 «Сибантрацит» назвал сроки строительства тоннеля на БАМе за 260 млрд руб. Бизнес, 23:35 Уровень поддержки Зеленского станет рекордом для независимой Украины Политика, 23:26 Около международного аэропорта Шри-Ланки обезвредили бомбу Общество, 23:06 Пашинян поздравил Зеленского с победой на украинском языке Политика, 23:00 Канцлер Австрии поздравил Зеленского с победой на выборах Политика, 22:50 Зеленский заявил о возможной отставке генпрокурора Украины Луценко Политика, 22:44 «ПСЖ» шестой раз за последние семь лет выиграл чемпионат Франции Спорт, 22:40 Посольство США поздравило Зеленского с победой на выборах президента Политика, 22:40 Чемпионы Франции по футболу заменили фамилии на форме надписью «Нотр-Дам» Общество, 22:37 Эсминец ВМС США прибыл в порт Батуми Политика, 22:34 Медведчук назвал провал Порошенко на выборах ответом на его русофобию Политика, 22:31 Саакашвили подал ходатайство о снятии запрета на въезд на Украину Политика, 22:17 Зеленский посоветовал всем странам бывшего СССР смотреть на Украину Политика, 22:02
Татарстан ,  
0 
Свет в конце: В Казани начали последнюю проходку первой ветки метро
В Казани дан старт к завершающим работам по строительству последней станции первой линии метро. Тоннель длиной 762 метра от «Дубравной» к «Проспекту Победы» планируют сдать уже через три месяца.
Фото: rt.rbc.ru

О том, что в Казани стартовала очередная проходка тоннеля для новой станции метро премьер-министр РТ Ильдар Халиков сообщил на сессии Госсовета Татарстана. 23 декабря татарстанский парламент собрался на последнее в 2015 году заседание.

«Я вернулся с большого мероприятия, важного для республики. К счастью, мы проходили это много раз, первая проходка казанского метро была в 2000 году. Только что мы с "Казметростроем" запустили 11-ю проходку», - рассказал Ильдар Халиков депутатам Госсовета.

«Вот сейчас только начали», - сообщил корреспонденту РБК-Татарстан гендиректор «Казметростроя» Марат Рахимов. По его словам, дан старт работы по завершающему тоннелю первой линии, то есть второму тоннелю от станции «Дубравная» до станции «Проспект победы».

Тонель длинной 762 метра, по планам компании, должен быть готов примерно через три месяца. «И уже (после завершения работ по данному тоннелю - РБК-Татарстан) будем готовы ко второй линии», - добавил М. Рахимов. К строительству второй линии «Казметрострой» приступит, как только получит проекты будущих станций.

Фото: rt.rbc.ru

Напомним, что строительство первого тоннеля от станции «Дубравная» началось 20 марта 2015 года в присутствии президента Татарстана Рустама Минниханова. Тогда же лидер республики дал задание начать проектирование второй линии казанского метрополитена. «Дубравная», которая является последней станцией первой линии метро, сказал президент, позволит увеличить суточный пассажиропоток подземки со 130 тыс. до 160 тыс. человек. Ее планируют пустить в конце 2016 года.

В тот же день глава МУП “Казметрострой” Марат Рахимов в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что на строительство каждой новой станции метро потребуется от 3 до 4 млрд рублей. «Дубравная» выходит дороже – 5,2 млрд рублей – из-за дорогостоящих работ по гражданской обороне, необходимых для конечной станции первой линии.

В начале ноября появилась информация о выделении первых средств из бюджета РТ на строительство второй линии метро. Тогда был объявлен тендер на проектирование первых 4 станций от ул.Сахарова до Ю.Фучика. На эти цели бюджет республики выделил 642 млн рублей. Согласно техническому заданию, первый участок второй линии казанского метро будет состоять из трех перегонов и 4 станций: «Сахарова», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Фучика». Свои работы победитель конкурса должен будет выполнить в течение 1 года с момента заключения контракта.

Метро в Казани запустили в 2005 году. К 2015 году оно насчитывает 10 станций. Последний раз станции метро - «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» сдавались в 2013 году. Их строительство обошлось в 12 млрд рублей.