Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Татарстан
Нидерланды назвали версию Китая о причине спецоперации «очень ложной» Политика, 00:15
Икону «Троица» установили в храме Христа Спасителя Общество, 03 июн, 23:32
Депутат Затулин заявил о «потерянном смысле» некоторых целей спецоперации Политика, 03 июн, 22:49
Над Белгородом второй раз за сутки сработала ПВО Политика, 03 июн, 22:42
Киев увидел нехватку оружия для наступления Политика, 03 июн, 22:30
В Нижнем Новгороде мужчина застрял головой в заборе и умер Общество, 03 июн, 22:30
Роскомнадзор заблокировал сайт Greenpeace Политика, 03 июн, 22:11
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Мирра Андреева сообщила о риске пропуска Уимблдона из-за отсутствия визы Спорт, 03 июн, 22:01
Министр обороны КНР призвал Резникова использовать «все» для мира Политика, 03 июн, 21:56
Мэр Донецка сообщил об обстреле Куйбышевского района Политика, 03 июн, 21:50
Гендиректор ЦСКА назвал вероятным возвращение в клуб Марио Фернандеса Спорт, 03 июн, 21:41
На Украине в четырех регионах объявили воздушную тревогу Политика, 03 июн, 21:24
Купленный за €100 млн Азар покинет «Реал» свободным агентом Спорт, 03 июн, 21:20
Байден подписал закон об увеличении потолка госдолга США выше $31,4 трлн Экономика, 03 июн, 21:19
Татарстан ,  
0 

Свет в конце: В Казани начали последнюю проходку первой ветки метро

В Казани дан старт к завершающим работам по строительству последней станции первой линии метро. Тоннель длиной 762 метра от «Дубравной» к «Проспекту Победы» планируют сдать уже через три месяца.
Фото: rt.rbc.ru
Фото: rt.rbc.ru

О том, что в Казани стартовала очередная проходка тоннеля для новой станции метро премьер-министр РТ Ильдар Халиков сообщил на сессии Госсовета Татарстана. 23 декабря татарстанский парламент собрался на последнее в 2015 году заседание.

«Я вернулся с большого мероприятия, важного для республики. К счастью, мы проходили это много раз, первая проходка казанского метро была в 2000 году. Только что мы с "Казметростроем" запустили 11-ю проходку», - рассказал Ильдар Халиков депутатам Госсовета.

«Вот сейчас только начали», - сообщил корреспонденту РБК-Татарстан гендиректор «Казметростроя» Марат Рахимов. По его словам, дан старт работы по завершающему тоннелю первой линии, то есть второму тоннелю от станции «Дубравная» до станции «Проспект победы».

Тонель длинной 762 метра, по планам компании, должен быть готов примерно через три месяца. «И уже (после завершения работ по данному тоннелю - РБК-Татарстан) будем готовы ко второй линии», - добавил М. Рахимов. К строительству второй линии «Казметрострой» приступит, как только получит проекты будущих станций.

Фото: rt.rbc.ru
Фото: rt.rbc.ru

Напомним, что строительство первого тоннеля от станции «Дубравная» началось 20 марта 2015 года в присутствии президента Татарстана Рустама Минниханова. Тогда же лидер республики дал задание начать проектирование второй линии казанского метрополитена. «Дубравная», которая является последней станцией первой линии метро, сказал президент, позволит увеличить суточный пассажиропоток подземки со 130 тыс. до 160 тыс. человек. Ее планируют пустить в конце 2016 года.

В тот же день глава МУП “Казметрострой” Марат Рахимов в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что на строительство каждой новой станции метро потребуется от 3 до 4 млрд рублей. «Дубравная» выходит дороже – 5,2 млрд рублей – из-за дорогостоящих работ по гражданской обороне, необходимых для конечной станции первой линии.

В начале ноября появилась информация о выделении первых средств из бюджета РТ на строительство второй линии метро. Тогда был объявлен тендер на проектирование первых 4 станций от ул.Сахарова до Ю.Фучика. На эти цели бюджет республики выделил 642 млн рублей. Согласно техническому заданию, первый участок второй линии казанского метро будет состоять из трех перегонов и 4 станций: «Сахарова», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Фучика». Свои работы победитель конкурса должен будет выполнить в течение 1 года с момента заключения контракта.

Метро в Казани запустили в 2005 году. К 2015 году оно насчитывает 10 станций. Последний раз станции метро - «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» сдавались в 2013 году. Их строительство обошлось в 12 млрд рублей.

Авторы
Теги