Итоги года РБК-Татарстан: ключевые прогнозы на 2017 год-4
Рынок онлайн продаж вырастет на 20%
Рынок интернет-торговли окончательно восстанавливается – отмечают эксперты рынка. По предварительным данным, 2017 год должен показать еще большую динамику по обороту онлайн продаж в России и дать результат в 1,2-1,3 трлн рублей.
«Если мы ожидаем, что в этом году рынок товарного сегмента интернет –торговли выйдет на цифру от 900 млрд до 1 трлн рублей, то, по нашей консервативной оценке, в 2017 году объем рынка e-commerce составит 1,2 -1,3 трлн рублей (вкупе с продажей билетов и сервисов). Рынок вырастет примерно 20%-25%. На данный момент, рынок восстанавливается, но пока его динамика далека от докризисных показателей.», - сказал РБК-Татарстан генеральный директор «Ситилинк» Михаил Славинский.
По мнению эксперта, многое будет зависеть от того, какие из законодательных инициатив будут приняты в следующем году. Таким образом, рынок будет либо еще динамичнее развиваться, либо тормозить.
«Отрасль пытаются регулировать законодательно. Есть ряд законопроектов, находящихся сейчас в разработке. Самыми насущными и обсуждаемыми являются законопроекты о возможности продажи в интернете лекарственных препаратов, ювелирных изделий и алкогольной продукции. Если законы примут, рынок расширится и его годовой оборот вырастет многократно», - отметил Славинский.
В России активно обсуждается законопроект о введении регулирования офшорной торговли. Ассоциация компаний интернет-торговли сообщает, что трансграничная торговля растет темпами, опережающими российский рынок в два-три раза ежегодно. Среднегодовой совокупный темп роста за последние 7 лет составил 75%. Гендиректор «Ситилинк» предположил, что если ситуация не изменится, то в ближайшие годы объем покупок россиян в зарубежных магазинах продолжит увеличиваться. «Поэтому выравнивание конкурентных условий для иностранных и отечественных ритейлеров остается для нас, российских игроков, очень актуальной темой. Как применения регулирования офшорной торговли отразится на рынке зависит от того, какую позицию в этой ситуации займет государство», - пояснил Славинский.
Глобализация онлайн ритейла
Российский рынок интернет-торговли растет семимильными шагами, заходят новые сильные игроки. Как отмечает генеральный директор «Ситилинк», весь российский e-commerce движется к созданию единого поля онлайн продаж.
«Безусловно, не стоит говорить о том, что онлайн вытеснит все. Мы просто будем следовать мировым тенденциям. Интернет растет семимильными шагами и, по моему мнению, в сети рано или поздно останется один глобальный market place (торговая площадка – прим. Ред.), какой-то очень сильный интернет-игрок, обеспечивающий продажи широкого ассортимента. Думаю, что, в конечном итоге, в России появится площадка, прообразом которой сейчас можно назвать Amazon. Наш E-commerce (и не только наш) движется именно в этом направлении», - считает Славинский.
Эксперт РБК-Татарстан обратил внимание, что несмотря на расширение сегмента интернет – торговли, магазины с витринами не потеряют актуальность, они будут пользоваться спросом по-прежнему. Поскольку у покупателей никогда не исчезнет потребность увидеть своими глазами, потрогать товар, изучить его.
Сегмент гаджетов вырастет больше, чем в половину
Гендиректор «Ситилинк» также считает, что лидером интернет-продаж в 2017 году останется электроника, как в целом по России, так и по Татарстану, в частности. По статистическим данным компании «Ситилинк», сегодня в сегменте электроники потребитель предпочитает гаджеты. Лидеры продаж традиционно - телефоны, смарт-часы, экшн-камеры.
«В следующем году, думаю, сегмент гаджетов вырастет больше, чем в половину. Рынок смартфонов растет в деньгах и штуках, приходят новые игроки с новыми и универсальными предложениями. В нашей компании также хорошо покупается компьютерная техника и электроника, потому что это наша основная специализация. А в общем объеме продаж лидируют компьютеры (22%), комплектующие (20%), а затем следуют компьютерная периферия (14%), телевизоры, автоэлектроника и GPS (11%), мобильная связь (9%). Мы остаемся в своем экспертном поле, что вполне устраивает нашего потребителя», - привет статистику Славинский.
Тренд на персонализированные продажи
По мнению генерального директора «Финам-Казань» Руслана Жукова, сегодня рынок онлайн-продаж стал очень заполненным и конкурентным, в том числе площадки Татарстана. На нем есть и продолжает появляться очень много игроков - как крупных, так и мелких. В качестве основного тренда интернет-торговли в будущем году эксперт выделил персонализированные продажи.
«В России даже создана ассоциация ритейлеров и она имеет несколько тысяч онлайн-магазинов. Это говорит о том, что конкуренция очень серьезная и здесь компаниям, которые хотят о себе заявить, будет очень сложно в ближайшее время. Это связано еще и с предстоящими изменениями в законодательстве и необходимостью постоянного инвестирования. Стоит отметить, что тренд в онлайн-продажах - это персонализированные продажи для каждого конкретного покупателя, потому как крупные игроки собирают всю необходимую информацию о нас через Facebook, Вконтакте и другие социальные сети», - заявил Жуков.
Читайте также:
Итоги года РБК-Татарстан: ключевые прогнозы на 2017 год - 3