Лента новостей
Все новости Татарстан
В Сирии погибли трое российских военных Политика, 22:01 Apple представила «убийцу Netflix» и сервис кешбэка Технологии и медиа, 21:51 Союз биатлонистов России допустил приглашение Бьорндалена на пост тренера Спорт, 21:34 Эксперты смоделировали начало войны России и НАТО в Прибалтике Политика, 21:31 Европейский Airbus поставит в Китай 300 самолетов на €30 млрд Бизнес, 21:08 СМИ узнали о намерении «Ювентуса» побороться с «Реалом» за трансфер Погба Спорт, 21:02 Верховный суд вернул иск КПРФ к ЦИК из-за депутатского мандата Алферова Политика, 20:48 Хорошо ли вы спите: тест РБК и Philips, 20:30 СМИ узнали о планах Порошенко на случай проигрыша президентских выборов Политика, 20:17 Зеленский объяснил слова о готовности встать на колени перед Путиным Политика, 20:07 МИД заявил об игнорировании Трампом решений ООН о статусе Голанских высот Политика, 20:04 Суд США отказался снять штраф с засекреченной компании из дела Мюллера Экономика, 19:59 Трамп признал суверенитет Израиля над Голанскими высотами Политика, 19:21 Власти направят ₽5 млрд из резервов на дорожные долгострои в регионах Бизнес, 19:13
Итоги года ,  
0 
Итоги года РБК-Татарстан: ключевые прогнозы на 2017 год-4
Подводя итоги, редакция РБК-Татарстан составила список 16 ключевых прогнозов на 2017 год. Сегодня нашими экспертами выступили представители рынка онлайн-торговли

Рынок онлайн продаж вырастет на 20%

Рынок интернет-торговли окончательно восстанавливается – отмечают эксперты рынка. По предварительным данным, 2017 год должен показать еще большую динамику по обороту онлайн продаж в России и дать результат в 1,2-1,3 трлн рублей.

«Если мы ожидаем, что в этом году рынок товарного сегмента интернет –торговли выйдет на цифру от 900 млрд до 1 трлн рублей, то, по нашей консервативной оценке, в 2017 году объем рынка e-commerce составит 1,2 -1,3 трлн рублей (вкупе с продажей билетов и сервисов). Рынок вырастет примерно 20%-25%. На данный момент, рынок восстанавливается, но пока его динамика далека от докризисных показателей.», - сказал РБК-Татарстан генеральный директор «Ситилинк» Михаил Славинский.

По мнению эксперта, многое будет зависеть от того, какие из законодательных инициатив будут приняты в следующем году. Таким образом, рынок будет либо еще динамичнее развиваться, либо тормозить.

«Отрасль пытаются регулировать законодательно. Есть ряд законопроектов, находящихся сейчас в разработке. Самыми насущными и обсуждаемыми являются законопроекты о возможности продажи в интернете лекарственных препаратов, ювелирных изделий и алкогольной продукции. Если законы примут, рынок расширится и его годовой оборот вырастет многократно», - отметил Славинский.

В России активно обсуждается законопроект о введении регулирования офшорной торговли. Ассоциация компаний интернет-торговли сообщает, что трансграничная торговля растет темпами, опережающими российский рынок в два-три раза ежегодно. Среднегодовой совокупный темп роста за последние 7 лет составил 75%. Гендиректор «Ситилинк» предположил, что если ситуация не изменится, то в ближайшие годы объем покупок россиян в зарубежных магазинах продолжит увеличиваться. «Поэтому выравнивание конкурентных условий для иностранных и отечественных ритейлеров остается для нас, российских игроков, очень актуальной темой. Как применения регулирования офшорной торговли отразится на рынке зависит от того, какую позицию в этой ситуации займет государство», - пояснил Славинский.

Глобализация онлайн ритейла

Российский рынок интернет-торговли растет семимильными шагами, заходят новые сильные игроки. Как отмечает генеральный директор «Ситилинк», весь российский e-commerce движется к созданию единого поля онлайн продаж.

«Безусловно, не стоит говорить о том, что онлайн вытеснит все. Мы просто будем следовать мировым тенденциям. Интернет растет семимильными шагами и, по моему мнению, в сети рано или поздно останется один глобальный market place (торговая площадка – прим. Ред.), какой-то очень сильный интернет-игрок, обеспечивающий продажи широкого ассортимента. Думаю, что, в конечном итоге, в России появится площадка, прообразом которой сейчас можно назвать Amazon. Наш E-commerce (и не только наш) движется именно в этом направлении», - считает Славинский.

Эксперт РБК-Татарстан обратил внимание, что несмотря на расширение сегмента интернет – торговли, магазины с витринами не потеряют актуальность, они будут пользоваться спросом по-прежнему. Поскольку у покупателей никогда не исчезнет потребность увидеть своими глазами, потрогать товар, изучить его.

Сегмент гаджетов вырастет больше, чем в половину

Гендиректор «Ситилинк» также считает, что лидером интернет-продаж в 2017 году останется электроника, как в целом по России, так и по Татарстану, в частности. По статистическим данным компании «Ситилинк», сегодня в сегменте электроники потребитель предпочитает гаджеты. Лидеры продаж традиционно - телефоны, смарт-часы, экшн-камеры.

«В следующем году, думаю, сегмент гаджетов вырастет больше, чем в половину. Рынок смартфонов растет в деньгах и штуках, приходят новые игроки с новыми и универсальными предложениями. В нашей компании также хорошо покупается компьютерная техника и электроника, потому что это наша основная специализация. А в общем объеме продаж лидируют компьютеры (22%), комплектующие (20%), а затем следуют компьютерная периферия (14%), телевизоры, автоэлектроника и GPS (11%), мобильная связь (9%). Мы остаемся в своем экспертном поле, что вполне устраивает нашего потребителя», - привет статистику Славинский.

Тренд на персонализированные продажи

По мнению генерального директора «Финам-Казань» Руслана Жукова, сегодня рынок онлайн-продаж стал очень заполненным и конкурентным, в том числе площадки Татарстана. На нем есть и продолжает появляться очень много игроков - как крупных, так и мелких. В качестве основного тренда интернет-торговли в будущем году эксперт выделил персонализированные продажи.

«В России даже создана ассоциация ритейлеров и она имеет несколько тысяч онлайн-магазинов. Это говорит о том, что конкуренция очень серьезная и здесь компаниям, которые хотят о себе заявить, будет очень сложно в ближайшее время. Это связано еще и с предстоящими изменениями в законодательстве и необходимостью постоянного инвестирования. Стоит отметить, что тренд в онлайн-продажах - это персонализированные продажи для каждого конкретного покупателя, потому как крупные игроки собирают всю необходимую информацию о нас через Facebook, Вконтакте и другие социальные сети», - заявил Жуков.

Читайте также:

Итоги года РБК-Татарстан: ключевые прогнозы на 2017 год - 3

Итоги года РБК-Татарстан: ключевые прогнозы на 2017 год - 2

Итоги года РБК-Татарстан: ключевые прогнозы на 2017 год