Ушли и вернулись: в Татарстане на 72% выросло число вакансий с удаленкой
«По итогам февраля 2021 года, по сравнению с февралем прошлого года, вакансий удаленной занятости стало больше на 72%. В марте текущего года количество вакансий, предлагающих удаленную занятость, в России составляет 7% от общего числа вакансий, в Татарстане — 6%», — рассказала РБК Татарстан руководитель исследовательского центра SuperJob Наталья Голованова.
В топ-5 сфер с наибольшим числом вакансий удаленной занятости, по ее словам, входят продажи, информационные технологии, call-центры, образование и маркетинг.
Компании, переводя сотрудников в постоянный удаленный режим работы, могут сэкономить примерно 2 млн рублей на 10 таких работниках, сообщили изданию «Известия» в РЭУ им. Г. В. Плеханова. Траты можно сократить за счет отказа от аренды рабочих мест в офисе среднего класса.
В тройку лидеров по уровню зарплатного предложения среди вакансий с удаленкой в РТ, по данным SuperJob, входят директор по продажам (350 тыс. рублей), директор по маркетингу (250 тыс. рублей) и программист Java (200 тыс. рублей). По 150 тыс. рублей предлагают работодатели менеджерам по продажам и программистам «1С».
По данным hh.ru, с начала 2021 года в Татарстане работодатели опубликовали свыше 3,3 тысяч вакансий с полностью удаленным форматом работы. Руководитель пресс-службы hh.ru Поволжье Александра Севостьянова сообщила, что за аналогичный период прошлого года насчитывалось порядка 1 тыс. таких предложений, осенью 2020 года – порядка 2,2 тысяч.
Свыше 35 тысяч соискателей, обновивших или создавших резюме с начала 2021 года, по данным hh.ru, отметили, что хотели бы работать удаленно. Их численность, по сравнению с прошлым годом, увеличилась в 5,8 раз. «Что касается перехода на дистанционный формат, то в 41% компаний сотрудники уже окончательно вернулись в офисы. Среди региональных организаций эта доля еще выше — на уровне 54%», — сказали в пресс-службе.
Управляющий банком «Открытие» в Татарстане Дамир Габдулхаков рассказал, что с началом пандемии на удаленку перевели тех сотрудников, кто не работал непосредственно с клиентами, не обеспечивал сервис. «Например, в Казани работает два колл-центра: для физлиц и Sky-офис для бизнеса, где работает порядка 800 человек. Из них порядка 700 в течение 3 недель было переведено на дистанционный режим работы. В результате, мы пришли к выводу, что часть людей можно оставить работать удаленно, а часть площадей у нас избыточная. Мы думаем над тем, чтобы таким образом повысить свою эффективность и снизить издержки», – сказал топ-менеджер.