Лента новостей
Все новости Татарстан
Александр Головин перечислил отличия чемпионатов России и Франции 18:52, Спорт Лишь треть россиян заявила о возможности регулярно откладывать деньги 18:43, Финансы Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 18:39, РБК и ГТЛК Криптовалюта Ethereum подешевела на 36% за две недели 18:35, Крипто В аэропорту Краснодара совершил аварийную посадку легкий самолет 18:26, Общество Порошенко пообещал новую береговую охрану на случай «вторжения с моря» 18:16, Политика Глава Карелии объяснил эмоциональную переписку о закрытии яслей в Суоёки 18:10, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 18:07, РБК и Thomson Reuters Российский бизнесмен Гринберг продал испанский ФК «Марбелья» 18:04, Общество МВД предложило выдавать бессрочный вид на жительство в России 18:04, Общество Жертвами теракта во дворце бракосочетаний в Кабуле стали 40 человек 17:59, Политика Кто управляет ценой биткоина: Минюст США начал проверку Bitfinex и Tether 17:55, Крипто Владельца электронной биржи TeleTrade объявили в розыск 17:55, Общество МЧС потратит на цифровые проекты около 4 млрд руб. 17:49, Общество Почему инвесторы начали вкладывать деньги в индийские компании 17:34, Quote Потанин допустил участие в принадлежавшем Абрамовичу медном проекте 17:06, Бизнес Власти Франции предложили ввести временное руководство в Renault 17:04, Бизнес Минниханов: «Без поддержки государства новые предприниматели не появятся» 16:57  Полина Киценко: «Здоровый образ жизни — счастливый путь к красоте» 16:47, РБК Стиль и Lancome ФСБ задержала участника захвата заложников в Буденновске 16:46, Общество Новогодний ажиотаж: эксперты назвали активно дорожающие продукты 16:43  Пользователи пожаловались на масштабный сбой в Facebook и Instagram 16:42, Технологии и медиа Лавров допустил «новые неадекватные действия» США против России 16:38, Политика Легализация близко: в Индии зимой представят законопроект о криптовалютах 16:35, Крипто Почему нельзя вводить налог на газировку: мнение эксперта 16:32, Потребрынок  Как создаются культовые кинотрюки с автомобилями на льду 16:29, РБК и Toyo В Минобрнауки предложили защитить аттестаты профессоров QR-кодом 16:21, Общество СМИ узнали о желании Ибрагимовича перейти в «Милан» 16:21, Спорт
Канатная дорога от Верхнего Услона до ж/д вокзала Казани ждет инвесторов
Татарстан, 24 апр 2014, 06:09
0
Канатная дорога от Верхнего Услона до ж/д вокзала Казани ждет инвесторов
Проект строительства казанской канатной дороги от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона не начался и ждет решения вопроса финансирования. Глава спроектировавшего их НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев, ранее заявивший РБК-Татарстан о начале строительства (запись разговора есть в редакции), сообщил, что "идет обычный процесс" по его подготовке - землеотвод и разметка территории. У купившего права на стройку ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ» пока нет стартового капитала на стройку, и теперь инициаторы проекта пытаются найти порядка 300 млн руб. на каждую из трех запланированных к стройке дорог и надземную галерею, чтобы привлечь банковские кредиты.

Проект строительства казанской канатной дороги от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона все еще ждет решения вопроса финансирования. Глава спроектировавшего их НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев, ранее заявивший РБК-Татарстан о начале строительства (запись разговора есть в редакции), сообщил, что "идет обычный процесс" по его подготовке - землеотвод и разметка территории. У купившего права на стройку ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ» пока нет стартового капитала на стройку, и теперь инициаторы проекта пытаются найти порядка 300 млн руб. на каждую их трех запланированных к стройке дорог и надземную галерею, чтобы привлечь банковские кредиты.

Когда начнутся строительные работы в Верхнем Услоне, Дамир Алтынбаев сказать не смог - по его словам, пока не решен вопрос финансирования. "Это неизвестно, потому что инвестиционный пакет еще не отработан в правительстве - порядок частных и государственных инвестиций еще не уравновешен", - сказал он в беседе с РБК-Татарстан. По его словам, сейчас инициаторы прорабатывают схемы финансирования вместе с Агентством стратегических инициатив АСИ), банком МСП и Внешэкономбанком.

Не ответил на этот вопрос и гендиректор "Казанского перевоза" Айрат Исхаков, пообещав предоставить информацию не раньше 28 апреля. Три проекта канатных дорог значатся, согласно сайту АСИ, в списке проектов, находящихся на экспертизе в агентстве. На момент написания материала получить комментарий в агентстве не удалось.

Как ранее писал РБК-Татарстан, "Гулливер" подготовил проект четырех крупных транспортных проекта в Казани. Среди них канатные дороги «железнодорожный вокзал Казань - Верхний Услон», «Корстон – стадион «Казань Арена» и «НКЦ – Татнефть арена». Наиболее близко к старту строительство первой дороги, которое обсуждалось с властями несколько лет. Кроме того, инициаторы "канаток" хотят построить надземную пешеходную «галерею» от вокзала до станции метро "Кремлевская". Три проекта - все кроме «Корстон – стадион «Казань Арена» - одобрил татарстанский минтранс и включил их в транспортную программу республики на 2014-2020 годы.

Алтынбаев не знает, будет ли государственное софинансирование строительства. "Мы не знаем, как нам скажут", - ответил он на вопрос РБК-Татарстан. Строительство канатной дороги в Нижнем Новгороде в 2009-2012 годах, к примеру, шло на бюджетные деньги. В финансировании приняли участие Нижний Новгород и Нижегородская область, а средства инвестора не превысили 5%. СМИ писали, что дорога обошлась в 800 млн руб.

Строителям на четыре проекта - канаток и надземной галереи - нужно 4 млрд рублей: примерно по миллиарду на каждый, сказал Алтынбаев. Чтобы получить банковское финансирование, нужно, чтобы на счетах заказчика строителя было не менее 30% от общей суммы строительства, констатировал он. Это порядка 300 млн рублей на каждую дорогу. "Надо иметь около миллиарда стартовых денег. Это серьезные средства, мы об этом знали", - сказал Алтынбаев и признал, что сейчас таких денег у них нет. Инициаторы надеются на помощь АСИ, которое может привлечь деньги на проект из внебюджетных фондов и от частных инвесторов.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что привлечь инвесторов к строительству канатных дорог в Казани будет трудно. «Проект действительно очень специфичен, в отличие от Нижнего Новгорода, где есть проблемы с мостами и люди активно пользуются этой дорогой», - говорит он. Учитывая наличие обычных дорог между теми объектами, которые должны связывать канатки, их окупаемость может затянуться на десятилетия, считает эксперт. По его мнению, пассажиропоток на этих дорогах будет недостаточно высоким, потому что людям удобнее будет выбирать традиционные пути. Если же рассчитывать только на туристов, то финансирование строительства должна взять на себя мэрия или правительство, уверен Баранов.