Лента новостей
Все новости Татарстан
Синоптики рассказали о погоде в Москве в новогоднюю ночь 12:18, Общество Путин сделал Билана заслуженным артистом России 12:11, Общество Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 12:07, РБК и Открытие СК возбудил еще три дела из-за обстрелов в Донбассе 12:07, Общество Людям с инвалидностью помогут электронные сервисы и мобильные приложения 12:03, Пресс-релизы Порошенко пообещал архиереям защитить право выбора церковной юрисдикции 11:49, Общество Российская молодежка дважды подряд разгромила канадцев в Суперсерии 11:49, Спорт Цифровизация Казахстана: правительство и бизнес достигли взаимопонимания 11:40, Партнерский материал Aston Martin опубликовал фотографии своего первого кроссовера 11:39, Авто Временная проблема: как сетевые кафе оживляют продажи в мертвые часы 11:39, Потребрынок  Поживший на ₽3,5 тыс. депутат назвал прожиточный минимум геноцидом 11:30, Политика Италия сохранила проект бюджета на 2019 год вопреки претензиям Брюсселя 11:30, Экономика Когда продавать Ethereum: криптовалюта подешевела до $206 11:27, Крипто Как изменилось восприятие возраста в эпоху трансэйджа 11:18, Стиль На Арбатско-Покровской линии метро произошел сбой 11:17, Общество Реанимация по-сингапурски: убыточный «Аммоний» получил нового инвестора 11:14  Вкалывают роботы: пять вопросов к беспилотному БелАЗу 11:13, Авто Кремль отказался считать меры Запада против России санкциями 11:12, Политика В Керчи 22 тыс. жителей остались без тепла из-за аварии на теплопроводе 11:08, Общество 6 правил путешествия с друзьями 11:03, РБК и Билайн Дешевые старты: почему Казахстан запускает спутники на ракете Falcon 9 11:01, Мнение В Москве у фотографа украли старинные фотоаппараты на 5 млн руб. 11:00, Общество Путин рассказал о потраченных $2 млрд российскими туристами в Таиланде 10:48, Общество Facebook удалил еще несколько десятков подозрительных аккаунтов 10:43, Технологии и медиа Что произошло с AurumCoin: за неделю токен подорожал на 300% 10:41, Крипто Путин пригласил бизнесменов АСЕАН на Петербургский и Восточный форумы 10:34, Политика Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 10:27, РБК и Schneider Electric Российский рынок стартует в минусе: что ждет цены на нефть 10:09, Quote
Канатная дорога от Верхнего Услона до ж/д вокзала Казани ждет инвесторов
Татарстан, 24 апр 2014, 06:09
0
Канатная дорога от Верхнего Услона до ж/д вокзала Казани ждет инвесторов
Проект строительства казанской канатной дороги от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона не начался и ждет решения вопроса финансирования. Глава спроектировавшего их НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев, ранее заявивший РБК-Татарстан о начале строительства (запись разговора есть в редакции), сообщил, что "идет обычный процесс" по его подготовке - землеотвод и разметка территории. У купившего права на стройку ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ» пока нет стартового капитала на стройку, и теперь инициаторы проекта пытаются найти порядка 300 млн руб. на каждую из трех запланированных к стройке дорог и надземную галерею, чтобы привлечь банковские кредиты.

Проект строительства казанской канатной дороги от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона все еще ждет решения вопроса финансирования. Глава спроектировавшего их НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев, ранее заявивший РБК-Татарстан о начале строительства (запись разговора есть в редакции), сообщил, что "идет обычный процесс" по его подготовке - землеотвод и разметка территории. У купившего права на стройку ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ» пока нет стартового капитала на стройку, и теперь инициаторы проекта пытаются найти порядка 300 млн руб. на каждую их трех запланированных к стройке дорог и надземную галерею, чтобы привлечь банковские кредиты.

Когда начнутся строительные работы в Верхнем Услоне, Дамир Алтынбаев сказать не смог - по его словам, пока не решен вопрос финансирования. "Это неизвестно, потому что инвестиционный пакет еще не отработан в правительстве - порядок частных и государственных инвестиций еще не уравновешен", - сказал он в беседе с РБК-Татарстан. По его словам, сейчас инициаторы прорабатывают схемы финансирования вместе с Агентством стратегических инициатив АСИ), банком МСП и Внешэкономбанком.

Не ответил на этот вопрос и гендиректор "Казанского перевоза" Айрат Исхаков, пообещав предоставить информацию не раньше 28 апреля. Три проекта канатных дорог значатся, согласно сайту АСИ, в списке проектов, находящихся на экспертизе в агентстве. На момент написания материала получить комментарий в агентстве не удалось.

Как ранее писал РБК-Татарстан, "Гулливер" подготовил проект четырех крупных транспортных проекта в Казани. Среди них канатные дороги «железнодорожный вокзал Казань - Верхний Услон», «Корстон – стадион «Казань Арена» и «НКЦ – Татнефть арена». Наиболее близко к старту строительство первой дороги, которое обсуждалось с властями несколько лет. Кроме того, инициаторы "канаток" хотят построить надземную пешеходную «галерею» от вокзала до станции метро "Кремлевская". Три проекта - все кроме «Корстон – стадион «Казань Арена» - одобрил татарстанский минтранс и включил их в транспортную программу республики на 2014-2020 годы.

Алтынбаев не знает, будет ли государственное софинансирование строительства. "Мы не знаем, как нам скажут", - ответил он на вопрос РБК-Татарстан. Строительство канатной дороги в Нижнем Новгороде в 2009-2012 годах, к примеру, шло на бюджетные деньги. В финансировании приняли участие Нижний Новгород и Нижегородская область, а средства инвестора не превысили 5%. СМИ писали, что дорога обошлась в 800 млн руб.

Строителям на четыре проекта - канаток и надземной галереи - нужно 4 млрд рублей: примерно по миллиарду на каждый, сказал Алтынбаев. Чтобы получить банковское финансирование, нужно, чтобы на счетах заказчика строителя было не менее 30% от общей суммы строительства, констатировал он. Это порядка 300 млн рублей на каждую дорогу. "Надо иметь около миллиарда стартовых денег. Это серьезные средства, мы об этом знали", - сказал Алтынбаев и признал, что сейчас таких денег у них нет. Инициаторы надеются на помощь АСИ, которое может привлечь деньги на проект из внебюджетных фондов и от частных инвесторов.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что привлечь инвесторов к строительству канатных дорог в Казани будет трудно. «Проект действительно очень специфичен, в отличие от Нижнего Новгорода, где есть проблемы с мостами и люди активно пользуются этой дорогой», - говорит он. Учитывая наличие обычных дорог между теми объектами, которые должны связывать канатки, их окупаемость может затянуться на десятилетия, считает эксперт. По его мнению, пассажиропоток на этих дорогах будет недостаточно высоким, потому что людям удобнее будет выбирать традиционные пути. Если же рассчитывать только на туристов, то финансирование строительства должна взять на себя мэрия или правительство, уверен Баранов.