Лента новостей
Все новости Татарстан
МИД заявил об «интоксикации» отношений с США из-за «Открытого неба» 13:15, Политика Песков рассказал о темах предстоящей беседы Путина и Меркель 13:09, Политика Россияне не пострадали в инциденте у парламента Великобритании 13:02, Общество Суд приговорил члена ИГ из Ингушетии к 9 годам колонии 12:47, Общество Turkish Airlines и Türk Telekom откажутся от рекламы товаров из США 12:46, Политика Машина для Маяковского: как поэт выбрал первый автомобиль 12:45, РБК и Renault Минтранс РФ рекомендовал властям Казани снизить цены на парковки 12:37  Кто и как производит суперфуды в России 12:29, Стиль Протестующие сорвали пресс-конференцию экс-президента Армении Кочаряна 12:27, Политика Эрдоган предложил отомстить США бойкотом iPhone 12:26, Политика Госведомствам США запретили использовать оборудование китайских компаний 12:22, Политика Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 12:21, РБК и Сбербанк Джеффри Пфеффер выступит на конференции BBI Summit в Москве 12:14, Партнерский материал «Татнефть» рекомендовала выплатить 70 млрд руб. дивидендов за полгода 12:07, Quote ФСИН разрешила правозащитнице Зое Световой посетить Сенцова в колонии 12:03, Общество Ник Сабо: я не жду биткоин-ETF, он принесет новые проблемы 11:59, Крипто ВТБ нарастил кредитование предприятий Татарстана более чем на 70% 11:55  СК начал проверку из-за аварийной посадки гидросамолета на Байкале 11:44, Общество ФСБ задержала похитителей 900 т дизеля из трубопровода «Дружба» 11:41, Общество Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 11:38, РБК и Сбербанк Безработный в ХМАО получил в банке в 1000 раз больше денег из-за кассира 11:36, Общество Орбитальное пространство: как живут космонавты на МКС 11:34, Стиль Участок Филевской линии московского метро закроют на выходные 11:26, Общество Президент «Натали Турс» объяснил сообщение о приостановке деятельности 11:21, Бизнес Депутат предложил установить в России единую цену на школьную форму 11:11, Общество Скотленд-Ярд начал поиск фургона по делу о гибели соратника Березовского 11:10, Общество
Канатная дорога от Верхнего Услона до ж/д вокзала Казани ждет инвесторов
Татарстан, 24 апр 2014, 06:09
0
Канатная дорога от Верхнего Услона до ж/д вокзала Казани ждет инвесторов
Проект строительства казанской канатной дороги от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона не начался и ждет решения вопроса финансирования. Глава спроектировавшего их НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев, ранее заявивший РБК-Татарстан о начале строительства (запись разговора есть в редакции), сообщил, что "идет обычный процесс" по его подготовке - землеотвод и разметка территории. У купившего права на стройку ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ» пока нет стартового капитала на стройку, и теперь инициаторы проекта пытаются найти порядка 300 млн руб. на каждую из трех запланированных к стройке дорог и надземную галерею, чтобы привлечь банковские кредиты.

Проект строительства казанской канатной дороги от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона все еще ждет решения вопроса финансирования. Глава спроектировавшего их НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев, ранее заявивший РБК-Татарстан о начале строительства (запись разговора есть в редакции), сообщил, что "идет обычный процесс" по его подготовке - землеотвод и разметка территории. У купившего права на стройку ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ» пока нет стартового капитала на стройку, и теперь инициаторы проекта пытаются найти порядка 300 млн руб. на каждую их трех запланированных к стройке дорог и надземную галерею, чтобы привлечь банковские кредиты.

Когда начнутся строительные работы в Верхнем Услоне, Дамир Алтынбаев сказать не смог - по его словам, пока не решен вопрос финансирования. "Это неизвестно, потому что инвестиционный пакет еще не отработан в правительстве - порядок частных и государственных инвестиций еще не уравновешен", - сказал он в беседе с РБК-Татарстан. По его словам, сейчас инициаторы прорабатывают схемы финансирования вместе с Агентством стратегических инициатив АСИ), банком МСП и Внешэкономбанком.

Не ответил на этот вопрос и гендиректор "Казанского перевоза" Айрат Исхаков, пообещав предоставить информацию не раньше 28 апреля. Три проекта канатных дорог значатся, согласно сайту АСИ, в списке проектов, находящихся на экспертизе в агентстве. На момент написания материала получить комментарий в агентстве не удалось.

Как ранее писал РБК-Татарстан, "Гулливер" подготовил проект четырех крупных транспортных проекта в Казани. Среди них канатные дороги «железнодорожный вокзал Казань - Верхний Услон», «Корстон – стадион «Казань Арена» и «НКЦ – Татнефть арена». Наиболее близко к старту строительство первой дороги, которое обсуждалось с властями несколько лет. Кроме того, инициаторы "канаток" хотят построить надземную пешеходную «галерею» от вокзала до станции метро "Кремлевская". Три проекта - все кроме «Корстон – стадион «Казань Арена» - одобрил татарстанский минтранс и включил их в транспортную программу республики на 2014-2020 годы.

Алтынбаев не знает, будет ли государственное софинансирование строительства. "Мы не знаем, как нам скажут", - ответил он на вопрос РБК-Татарстан. Строительство канатной дороги в Нижнем Новгороде в 2009-2012 годах, к примеру, шло на бюджетные деньги. В финансировании приняли участие Нижний Новгород и Нижегородская область, а средства инвестора не превысили 5%. СМИ писали, что дорога обошлась в 800 млн руб.

Строителям на четыре проекта - канаток и надземной галереи - нужно 4 млрд рублей: примерно по миллиарду на каждый, сказал Алтынбаев. Чтобы получить банковское финансирование, нужно, чтобы на счетах заказчика строителя было не менее 30% от общей суммы строительства, констатировал он. Это порядка 300 млн рублей на каждую дорогу. "Надо иметь около миллиарда стартовых денег. Это серьезные средства, мы об этом знали", - сказал Алтынбаев и признал, что сейчас таких денег у них нет. Инициаторы надеются на помощь АСИ, которое может привлечь деньги на проект из внебюджетных фондов и от частных инвесторов.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что привлечь инвесторов к строительству канатных дорог в Казани будет трудно. «Проект действительно очень специфичен, в отличие от Нижнего Новгорода, где есть проблемы с мостами и люди активно пользуются этой дорогой», - говорит он. Учитывая наличие обычных дорог между теми объектами, которые должны связывать канатки, их окупаемость может затянуться на десятилетия, считает эксперт. По его мнению, пассажиропоток на этих дорогах будет недостаточно высоким, потому что людям удобнее будет выбирать традиционные пути. Если же рассчитывать только на туристов, то финансирование строительства должна взять на себя мэрия или правительство, уверен Баранов.