Лента новостей
Все новости Татарстан
WSJ узнала о просьбе Ирана ЕС о помощи ради сохранения «ядерной сделки» 03:38, Политика СК начал проверку по факту жесткой посадки вертолета в Хабаровском крае 03:33, Общество В США мужчина на автомобиле преднамеренно въехал в ресторан 02:54, Общество Умерла американская актриса Патриша Морисон 02:42, Общество Тест: как бизнесу продвигать себя в соцсетях и на сайтах 02:30, РБК и Билайн Минск раскритиковал поднятие над зданием посольства Британии флага ЛГБТ 01:58, Общество Аэроэкспресс насмерть сбил ребенка в Москве 01:18, Общество Один человек погиб при жесткой посадке вертолета в Хабаровском крае 00:36, Общество Шведские хоккеисты второй раз подряд стали чемпионами мира 00:20, Спорт Sberbank CIB заподозрил «Газпром» в ущемлении интересов акционеров 00:01, Бизнес Рынок страхования жизни за пять лет вырастет до 1 трлн руб. 00:00, Финансы Михаил Скигин получил право требовать $35 млн с «Юлмарта» 00:00, Бизнес В окружении Абрамовича объяснили причину проблемы с получением визы 20 мая, 23:54, Бизнес Как играла хоккейная сборная СССР на чемпионатах мира 20 мая, 23:30, Спецпроект РБК Спорт Участник нападения на церковь в Грозном оказался студентом колледжа 20 мая, 23:08, Общество В ДНР заявили о переброске Киевом в Лозоватское запрещенной артиллерии 20 мая, 22:46, Политика Кадыров усомнился в ответственности ИГ за нападение на церковь в Грозном 20 мая, 21:59, Политика В ОАЭ анонсировали 10-летние резидентские визы для инвесторов 20 мая, 21:36, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 20 мая, 21:17, РБК и Билайн Финал чемпионата мира по хоккею. Швеция — Швейцария. Онлайн 20 мая, 21:15, Спорт Трамп поручит проверить вопрос о «слежке» ФБР за его кампанией 20 мая, 21:14, Политика Во время шторма на Шри-Ланке погибли три человека 20 мая, 20:36, Общество Баскетболисты ЦСКА потерпели поражение в матче за третье место Евролиги 20 мая, 20:24, Спорт В Шотландии анонсировали дебаты по новому референдуму о независимости 20 мая, 20:19, Политика В Эстонии анонсировали первые совместные учения с ВВС Швеции 20 мая, 19:56, Политика Как начиналось хоккейное противостояние СССР и Канады 20 мая, 19:47, Спецпроект РБК Спорт Глава Минфина США объявил о «паузе» в торговой войне с Китаем 20 мая, 19:17, Экономика Сборная Канады осталась без медалей на ЧМ по хоккею 20 мая, 19:10, Спорт
Канатная дорога от Верхнего Услона до ж/д вокзала Казани ждет инвесторов
Татарстан, 24 апр 2014, 06:09
0
Канатная дорога от Верхнего Услона до ж/д вокзала Казани ждет инвесторов
Проект строительства казанской канатной дороги от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона не начался и ждет решения вопроса финансирования. Глава спроектировавшего их НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев, ранее заявивший РБК-Татарстан о начале строительства (запись разговора есть в редакции), сообщил, что "идет обычный процесс" по его подготовке - землеотвод и разметка территории. У купившего права на стройку ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ» пока нет стартового капитала на стройку, и теперь инициаторы проекта пытаются найти порядка 300 млн руб. на каждую из трех запланированных к стройке дорог и надземную галерею, чтобы привлечь банковские кредиты.

Проект строительства казанской канатной дороги от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона все еще ждет решения вопроса финансирования. Глава спроектировавшего их НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев, ранее заявивший РБК-Татарстан о начале строительства (запись разговора есть в редакции), сообщил, что "идет обычный процесс" по его подготовке - землеотвод и разметка территории. У купившего права на стройку ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ» пока нет стартового капитала на стройку, и теперь инициаторы проекта пытаются найти порядка 300 млн руб. на каждую их трех запланированных к стройке дорог и надземную галерею, чтобы привлечь банковские кредиты.

Когда начнутся строительные работы в Верхнем Услоне, Дамир Алтынбаев сказать не смог - по его словам, пока не решен вопрос финансирования. "Это неизвестно, потому что инвестиционный пакет еще не отработан в правительстве - порядок частных и государственных инвестиций еще не уравновешен", - сказал он в беседе с РБК-Татарстан. По его словам, сейчас инициаторы прорабатывают схемы финансирования вместе с Агентством стратегических инициатив АСИ), банком МСП и Внешэкономбанком.

Не ответил на этот вопрос и гендиректор "Казанского перевоза" Айрат Исхаков, пообещав предоставить информацию не раньше 28 апреля. Три проекта канатных дорог значатся, согласно сайту АСИ, в списке проектов, находящихся на экспертизе в агентстве. На момент написания материала получить комментарий в агентстве не удалось.

Как ранее писал РБК-Татарстан, "Гулливер" подготовил проект четырех крупных транспортных проекта в Казани. Среди них канатные дороги «железнодорожный вокзал Казань - Верхний Услон», «Корстон – стадион «Казань Арена» и «НКЦ – Татнефть арена». Наиболее близко к старту строительство первой дороги, которое обсуждалось с властями несколько лет. Кроме того, инициаторы "канаток" хотят построить надземную пешеходную «галерею» от вокзала до станции метро "Кремлевская". Три проекта - все кроме «Корстон – стадион «Казань Арена» - одобрил татарстанский минтранс и включил их в транспортную программу республики на 2014-2020 годы.

Алтынбаев не знает, будет ли государственное софинансирование строительства. "Мы не знаем, как нам скажут", - ответил он на вопрос РБК-Татарстан. Строительство канатной дороги в Нижнем Новгороде в 2009-2012 годах, к примеру, шло на бюджетные деньги. В финансировании приняли участие Нижний Новгород и Нижегородская область, а средства инвестора не превысили 5%. СМИ писали, что дорога обошлась в 800 млн руб.

Строителям на четыре проекта - канаток и надземной галереи - нужно 4 млрд рублей: примерно по миллиарду на каждый, сказал Алтынбаев. Чтобы получить банковское финансирование, нужно, чтобы на счетах заказчика строителя было не менее 30% от общей суммы строительства, констатировал он. Это порядка 300 млн рублей на каждую дорогу. "Надо иметь около миллиарда стартовых денег. Это серьезные средства, мы об этом знали", - сказал Алтынбаев и признал, что сейчас таких денег у них нет. Инициаторы надеются на помощь АСИ, которое может привлечь деньги на проект из внебюджетных фондов и от частных инвесторов.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что привлечь инвесторов к строительству канатных дорог в Казани будет трудно. «Проект действительно очень специфичен, в отличие от Нижнего Новгорода, где есть проблемы с мостами и люди активно пользуются этой дорогой», - говорит он. Учитывая наличие обычных дорог между теми объектами, которые должны связывать канатки, их окупаемость может затянуться на десятилетия, считает эксперт. По его мнению, пассажиропоток на этих дорогах будет недостаточно высоким, потому что людям удобнее будет выбирать традиционные пути. Если же рассчитывать только на туристов, то финансирование строительства должна взять на себя мэрия или правительство, уверен Баранов.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.