Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
«Первый канал» назвал имена наставников третьего сезона шоу «Голос 60+» Общество, 05:48 Мишустин прибыл с длительным визитом на Дальний Восток Политика, 05:29 Армия Израиля нанесла удары по объектам ХАМАС в секторе Газа Политика, 05:26 Аналитики зафиксировали падение оборота российских кинотеатров на 95% Бизнес, 05:00 В США умер писатель Игорь Ефимов Общество, 04:52 США сообщили о возможном задержании Ираном судна в международных водах Политика, 04:37 Эпидемия COVID-19 на треть сократила количество новых ИП в России Бизнес, 04:22 Умер народный художник России Михаил Переяславец Общество, 04:11 Посла Белоруссии вызвали в МИД Чехии из-за слов Лукашенко о протестах Политика, 03:49 Трамп предрек большие проблемы от демократов на выборах президента США Политика, 03:04 Помпео допустил введение санкций против Белоруссии Политика, 02:41 В Белоруссии силовики избили ставшего на колени безоружного мужчину Общество, 02:16 Трамп обсудил с советниками возможную отставку главы Пентагона Политика, 02:00 В Ираке прогремел взрыв при прохождении колонны международной коалиции Общество, 01:43
Татарстан ,  
0 

Канатная дорога от Верхнего Услона до ж/д вокзала Казани ждет инвесторов

Проект строительства казанской канатной дороги от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона не начался и ждет решения вопроса финансирования. Глава спроектировавшего их НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев, ранее заявивший РБК-Татарстан о начале строительства (запись разговора есть в редакции), сообщил, что "идет обычный процесс" по его подготовке - землеотвод и разметка территории. У купившего права на стройку ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ» пока нет стартового капитала на стройку, и теперь инициаторы проекта пытаются найти порядка 300 млн руб. на каждую из трех запланированных к стройке дорог и надземную галерею, чтобы привлечь банковские кредиты.

Проект строительства казанской канатной дороги от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона все еще ждет решения вопроса финансирования. Глава спроектировавшего их НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев, ранее заявивший РБК-Татарстан о начале строительства (запись разговора есть в редакции), сообщил, что "идет обычный процесс" по его подготовке - землеотвод и разметка территории. У купившего права на стройку ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ» пока нет стартового капитала на стройку, и теперь инициаторы проекта пытаются найти порядка 300 млн руб. на каждую их трех запланированных к стройке дорог и надземную галерею, чтобы привлечь банковские кредиты.

Когда начнутся строительные работы в Верхнем Услоне, Дамир Алтынбаев сказать не смог - по его словам, пока не решен вопрос финансирования. "Это неизвестно, потому что инвестиционный пакет еще не отработан в правительстве - порядок частных и государственных инвестиций еще не уравновешен", - сказал он в беседе с РБК-Татарстан. По его словам, сейчас инициаторы прорабатывают схемы финансирования вместе с Агентством стратегических инициатив АСИ), банком МСП и Внешэкономбанком.

Не ответил на этот вопрос и гендиректор "Казанского перевоза" Айрат Исхаков, пообещав предоставить информацию не раньше 28 апреля. Три проекта канатных дорог значатся, согласно сайту АСИ, в списке проектов, находящихся на экспертизе в агентстве. На момент написания материала получить комментарий в агентстве не удалось.

Как ранее писал РБК-Татарстан, "Гулливер" подготовил проект четырех крупных транспортных проекта в Казани. Среди них канатные дороги «железнодорожный вокзал Казань - Верхний Услон», «Корстон – стадион «Казань Арена» и «НКЦ – Татнефть арена». Наиболее близко к старту строительство первой дороги, которое обсуждалось с властями несколько лет. Кроме того, инициаторы "канаток" хотят построить надземную пешеходную «галерею» от вокзала до станции метро "Кремлевская". Три проекта - все кроме «Корстон – стадион «Казань Арена» - одобрил татарстанский минтранс и включил их в транспортную программу республики на 2014-2020 годы.

Алтынбаев не знает, будет ли государственное софинансирование строительства. "Мы не знаем, как нам скажут", - ответил он на вопрос РБК-Татарстан. Строительство канатной дороги в Нижнем Новгороде в 2009-2012 годах, к примеру, шло на бюджетные деньги. В финансировании приняли участие Нижний Новгород и Нижегородская область, а средства инвестора не превысили 5%. СМИ писали, что дорога обошлась в 800 млн руб.

Строителям на четыре проекта - канаток и надземной галереи - нужно 4 млрд рублей: примерно по миллиарду на каждый, сказал Алтынбаев. Чтобы получить банковское финансирование, нужно, чтобы на счетах заказчика строителя было не менее 30% от общей суммы строительства, констатировал он. Это порядка 300 млн рублей на каждую дорогу. "Надо иметь около миллиарда стартовых денег. Это серьезные средства, мы об этом знали", - сказал Алтынбаев и признал, что сейчас таких денег у них нет. Инициаторы надеются на помощь АСИ, которое может привлечь деньги на проект из внебюджетных фондов и от частных инвесторов.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что привлечь инвесторов к строительству канатных дорог в Казани будет трудно. «Проект действительно очень специфичен, в отличие от Нижнего Новгорода, где есть проблемы с мостами и люди активно пользуются этой дорогой», - говорит он. Учитывая наличие обычных дорог между теми объектами, которые должны связывать канатки, их окупаемость может затянуться на десятилетия, считает эксперт. По его мнению, пассажиропоток на этих дорогах будет недостаточно высоким, потому что людям удобнее будет выбирать традиционные пути. Если же рассчитывать только на туристов, то финансирование строительства должна взять на себя мэрия или правительство, уверен Баранов.