Где есть: общепит Казани впервые оценят эксперты национальной премии
«В туризме питание - это огромный блок, который мотивирует людей путешествовать. На него люди тратят значительную часть финансов. По нашим данным, порядка 20-25% от общей суммы расходов путешественников - это расходы на питание: большая доля», – отметил глава Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов. 22 апреля в Казани состоялась пресс-конференция, посвященная национальной премии Wheretoeat.
По его словам, власти заинтересованы в том, чтобы выявить самые «интересные» заведения столицы Татарстана, которые на 100% удовлетворяют потребностям гостей. Иванов отметил, что в настоящее время люди предпочитают самостоятельный туризм, не привязываясь к тем точкам общепита, которые им предлагают организаторы поездки. Если 4-5 лет назад доля таких туристов составляла порядка 50%, то в настоящее время их доля возросла до 70% от общего турпотока.
«Наша задача создать для людей четкий навигатор, куда пойти, что попробовать в нашей республике», – сказал Иванов. На данный момент, отметил чиновник, субъекты индустрии гостеприимства ранжируют в рамках конкурса «Лидер туризма».
Впервые конкурс среди игроков туррынка провели в 2001 году под брендом «Туризм - XXI век». В 2016 году он изменил название на «Лидер туризма». По данным мэрии города, в 2018 году Казань посетили 3,2 млн туристов, увеличившись по сравнению с позапрошлым годом на 14%. Оборот сферы общепита составил 25 млрд рублей.
Генеральный продюсер Национальной ресторанной премии Wheretoeat Ирина Тиусонина рассказала, что конкурс впервые провели в 2013 году среди заведений Санкт-Петербурга. Спустя три года, его запустили в Москве, в 2016-м – тиражировали в регионы: Ростовскую область, Краснодарский край и Сочи. В этом году премию впервые будут присуждать заведениям общепита Казани. Для столицы РТ учредили специальную номинацию «Лучший ресторан татарской кухни».
«Чтобы получить эту премию, нужно просто хорошо работать в течение года», – сказала Тиусонина.
Оценку по 10 пунктам проводят эксперты, их выбирают 100 человек среди рестораторов, журналистов и так далее. Тиусонина сообщила, что по итогам конкурса издается каталог, в который входят 50 заведений, попавших в шорт-лист и который распространяется в полусотне ресторанов и отелей региона. Она сравнила премию с гидом «Мишлен» во Франции.
В беседе с РБК Татарстан представили оргкомитета заявили, что бизнесу невыгодно повышать цены на меню после получения премии, поскольку спустя год, их рейтинг во Wheretoeat падает.
«Мы заинтересованы в развитии гастрономического туризма в России», – сказала генпродюсер премии Wheretoeat. Церемония награждения пройдет в Казани в октябре 2019 года. Лауреатами станут 10 заведений.
Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галина Шарафутдинова в беседе с РБК Татарстан положительно оценила проект. По ее мнению, конкурс федерального масштаба может дать импульс к развитию отрасли: у рестораторов появится стимул улучшить работу. Распространение Wheretoeat на столицу РТ эксперт сочла признаком того, что у местного рынка есть потенциал.
«Возможно, кто-то из экспертов отдаст предпочтение дорогим ресторанам города, но другие проголосуют за демократичные заведения. Учитывая, что эксперты будут представителями различных отраслей, а не только из числа рестораторов, нам интересна их оценка рынка. Если в лидеры выйдет премиальный сегмент, нам нужно будет выяснить, что нужно сделать остальным, чтобы стать такими же популярными. Если премию получит демократичное заведение, что мы поймем, на что можно равняться», – сказала Шарафутдинова.