Небесный пионер: бюджетные авиарейсы свяжут Казань и города юга России
Регулярные рейсы «Пионера» свяжут столицу Татарстана с Ижевском, Волгоградом, Краснодаром, Симферополем и Минеральными Водами. Авиакомпания рассчитывает загрузить новые направления как минимум на 80%, сообщила директор по развитию «Пионера» Светлана Яковлева.
В настоящее время, подчеркивает представитель перевозчика, большинство городов России связаны между собой через Москву. 95% от общего числа направлений авиакомпании, по которым летают в 2016 году, не выполнялись последние 25 лет. Одной из первых задач для «Пионера» стало соединения городов Поволжья с населенными пунктами юга – с помощью региональных авиахабов.
«Наша задача – развитие именно региональных перевозок. Мы хотим восстановить именно те исторические маршруты, которые были на территории нашей страны почти 30 лет назад, - заявила Светлана Яковлева. - Мы не заявляем себя как лоукостеры. Но при этом наша тарифная политика строится, исходя из особенностей нашего парка. Это Ан-24 с невысоким расходом топлива - 1 тонна на час полета, который может получить техническое обслуживание за рубли и на территории России. Заграничные авиапроизводители же предоставляют техобслуживания только на их базах, что в разы повышает его стоимость. Кроме того, мы минимально сокращаем время нахождения в хабе».
Стоимость авиабилетов на рейсы «Пионер – региональные авиалинии», по словам представителя перевозчика, ниже, чем в среднем на рынке. Например, перелет Казань-Ижевск - 1490 рублей, а в Волгоград от 3790 рублей в одну сторону. Тарифы в Минеральные Воды и Краснодар составляют от 5419 рублей, в Симферополь - от 6180 рублей в одну сторону. Бизнес-класс на судах «Пионера» не предусмотрен, как и питание на борту. От них решено отказаться в пользу более гибкой тарифной сетки, тем более, замечает Яковлева, пассажиры в течение коротких перелетов «не успевают проголодаться».
Парк авиакомпании сегодня составляют пять АН-24, в конце июня сертификаты получат еще два воздушных судна. Средний возраст судов «Пионера» Светлана Яковлева назвать затруднилась, хотя отметила, что АН-24 – разработка еще советского периода, но все самолеты авиакомпании прошли модернизацию под современные требования как технически, так и по внешнему виду салона. Вместительность самолетов - 48 пассажиров, обслуживают полет 3 члена экипажа, рейсы будут совершаться круглогодично. При этом компания рассчитывает окупить новые направления в течение года, делая ставку даже на непривычный рейс в Ижевск, куда жители республики добираются наземным транспортом в среднем за 4 часа. Перевозчик рассчитывает на выбор клиентов в пользу экономии времени.
В течение 2016-2020 годов «Пионер» планирует расширение парка до 15 единиц за счет АН-24 с целью расширения сети региональных перевозок в обход московского авиационного узла.