Лента новостей
Все новости Татарстан
Адвокат сообщил о задержании в аэропорту Афин россиянина с $800 тыс. Общество, 00:36 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 00:09 СМИ показали фото предполагаемого террориста в Лионе Общество, 00:03 Оппозиция Венесуэлы заявила о захвате контроля над посольством в США Политика, 00:01 Эрнст обратился к дочери Алсу во время подведения итогов шоу «Голос.Дети» Общество, 24 мая, 23:38 Финляндия откроет в России 16 новых визовых центров Политика, 24 мая, 23:23 Российский режиссер Кантемир Балагов получил приз в Каннах Общество, 24 мая, 23:11 Эрнст в прямом эфире назвал победителей шоу «Голос. Дети» после скандала Общество, 24 мая, 22:51 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 24 мая, 22:49 СМИ назвали дату возможного возвращения Саакашвили на Украину Политика, 24 мая, 22:32 Доходы Бастрыкина за год сократились более чем на треть Общество, 24 мая, 22:11 Дочь Алсу отказалась от участия в спецвыпуске «Голос.Дети» Общество, 24 мая, 21:54 Месси объяснил мистикой поражение от «Ливерпуля» в Лиге чемпионов Спорт, 24 мая, 21:54 В ВМС США назвали виновных в атаке на танкеры в Арабских Эмиратах Политика, 24 мая, 21:46
Татарстан ,  
0 
«Ак барс аэро» не намерен привлекать иностранных летчиков
Авиакомпания «Ак барс аэро» будет собственными силами решать вопрос с дефицитом командиров воздушных судов (КВС). В отличие от «Аэрофлота», уже объявившего о наборе летчиков-иностранцев, АБА продолжит переучивать на КВС вторых пилотов авиакомпании, и тем самым в ближайшее время полностью укомплектовать летчиками свои CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208.

Авиакомпания «Ак барс аэро» будет собственными силами решать вопрос с дефицитом командиров воздушных судов (КВС). В отличие от «Аэрофлота», уже объявившего о наборе летчиков-иностранцев, АБА продолжит переучивать на КВС вторых пилотов авиакомпании, и тем самым в ближайшее время полностью укомплектовать летчиками свои CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208.

Как заявил РБК-Татарстан исполнительный директор «Ак барс аэро» Васил Каюмов, авиакомпания, как и большинство российских перевозчиков, использующих иностранные самолеты, испытывает проблему дефицита летного состава, особенно командиров воздушных судов. По его словам, это связано с программами, которые реализует авиакомпания в летний период (субсидирование перевозок в ПФО, перелетов в Симферополь, старт дочерней компании Авиасервис»), а также и с желанием летчиков «развиваться, переходя на большие машины».

«В авиапарке «Ак барс аэро» CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208, Отсутствие у нас тех же Airbus-319 и Boeing-737 – отрицательный фактор, летчики просто переходят в другие авиакомпании, чтобы летать на больших судах, мы же не переманиваем персонал из других компаний», - уточнил Васил Каюмов.

Проблему кадрового дефицита авиакомпания решает за счет переучивания вторых пилотов на капитанов воздуных судов на курсах в Европе (CRJ-200) и Америке (Cessna Grand Caravan 208). По словам Васила Каюмова, с момента его прихода на предприятие в марте 2014 г. авиакомпания обучила за рубежом 24 пилота. Всего в авиакомпании (частично делит персонал с дочерней авиакомпанией «Авиасервис», в парке которой Bombardier Challenger) около 100 вторых пилотов и КВС. Недостаток командирского состава составляет около 15%, заявил Каюмов.

Стоимость обучения исполнительный директор «Ак барс аэро» назвал «серьезными тратами», однако цифр не уточнил. Тем не менее нанимать иностранных политов компания пока не планирует. «Привлечение (иностранных пилотов - РБК-Татарстан) практикуется во всем мире, и мы стараемся интегрироваться в общемировое пространство. «Ак барс аэро» возможно изменит свое решение, когда поймет, что нанимать иностранных пилотов будет дешевле», - заключил Васил Каюмов и отметил, что сейчас КВС, осознавая кадровый дефицит, завышают «свою цену».

По информации генерального директора ГК «Тулпар» Азата Хакима, переобучение одного второго пилота на КВС в США и Европе обходится в сумму от 30 до 100 тыс. долларов. «Как правило, мы заключаем учебные договора на 5-летний срок, если он будут расторгнут досрочно, летчик должен возместить стоимость обучения», - заявил РБК-Татарстан Азат Хаким.

Крупные авиаперевозчики России давно лоббировали возможность привлекать пилотов из-за рубежа - Воздушный кодекс РФ запрещал нанимать в качестве командиров воздушных судов иностранных граждан. Соответствующие поправки, временно отменяющие запрет с 21 июля 2014 года, подписал в апреле президент РФ Владимир Путин. При этом, трудовой договор с иностранцем возможно заключить до 21 июля 2019 года, а правительством РФ устанавливает квоту иностранцев в гражданском флоте, порядок их распределения между авиаперевозчиками и условия, при которых допускается заключение трудового договора.

В настоящее время, за месяц до вступления в силу поправок в закон, в Росавиацию подал заявку на набор иностранных летчиков только «Аэрофлот». Крупнейший авиаперевозчик намерен набрать 80 командиров воздушных судов- иностранцев с допуском на самолеты Airbus 320, Airbus 330 и Boeing-737, Boeing-777.

Алиса Розанова