Лента новостей
Все новости Татарстан
Криптовалюты: что происходит с виртуальными деньгами сегодня 15:07, РБК и EXMO В ГИБДД предложили обязать владельцев иностранных прав менять их в России 15:05, Общество В Литве оппозиционера заподозрили в шпионаже в пользу России 14:49, Политика Нацбанк Украины отозвал лицензию у «дочки» ВТБ 14:46, Финансы В Мурманске школьник напал на сверстника с ножом 14:36, Общество Белорусские футболисты останутся легионерами в России 14:33, Спорт Смена логотипов, коллаборации и бодипозитив: модные итоги 2018 года 14:29, Pink Как приготовить стейк-салат в стиле Юго-Восточной Азии 14:27, РБК и Белая Дача Госдума отменила в России национальный роуминг 14:24, Технологии и медиа В Эстонии задержали 10 человек по делу об отмывании миллиардов долларов 14:23, Финансы Россиянин умер в тюрьме в Львовской области 14:23, Общество При пожаре на складе мебели в Татарстане погибли два человека 14:19, Общество Въехавший в переход в Москве водитель автобуса получил 4 года колонии 14:16, Общество Почему рынок труда Тверской области готов к масштабным инвестициям 14:11, Партнерский материал Греция не выдаст России обвиненного в мошенничестве на $4 млрд Винника 14:10, Общество Аналитики спрогнозировали рост числа абонентов виртуальных операторов 14:09, Технологии и медиа В честь Трампа назвали вымирающий вид амфибий 14:08, Общество Как легально, выгодно и безопасно продать криптовалюту в России 14:06, РБК и EXMO ВЦИОМ зафиксировал сокращение критично настроенных к мигрантам россиян 14:05, Общество Частичная капитуляция: что произошло с Bitcoin в 2018 году 13:56, Крипто Московский метрополитен вновь проиграл в суде бывшему рекламному партнеру 13:53, Технологии и медиа Как улучшить службу поддержки: рекомендации от «Додо пицца» 13:52, PRO Американский провайдер заплатит абонентам $174 млн за слабый интернет 13:51, Quote Дорогие машины и споры с правительством: какие испытания ждут авторынок 13:45, Авто В наукограде при космодроме Восточный пропали 700 т мазута 13:31, Общество В онкоцентре на Каширском шоссе нашли ящики с мумиями 13:17, Общество Как сделать ЗОЖ-блюдо вкусным 13:15, РБК и Barilla Аксенов прокомментировал сведения о готовящейся Киевом провокации в Крыму 13:13, Политика
«Ак барс аэро» не намерен привлекать иностранных летчиков
Татарстан, 24 июн 2014, 13:25
0
«Ак барс аэро» не намерен привлекать иностранных летчиков
Авиакомпания «Ак барс аэро» будет собственными силами решать вопрос с дефицитом командиров воздушных судов (КВС). В отличие от «Аэрофлота», уже объявившего о наборе летчиков-иностранцев, АБА продолжит переучивать на КВС вторых пилотов авиакомпании, и тем самым в ближайшее время полностью укомплектовать летчиками свои CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208.

Авиакомпания «Ак барс аэро» будет собственными силами решать вопрос с дефицитом командиров воздушных судов (КВС). В отличие от «Аэрофлота», уже объявившего о наборе летчиков-иностранцев, АБА продолжит переучивать на КВС вторых пилотов авиакомпании, и тем самым в ближайшее время полностью укомплектовать летчиками свои CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208.

Как заявил РБК-Татарстан исполнительный директор «Ак барс аэро» Васил Каюмов, авиакомпания, как и большинство российских перевозчиков, использующих иностранные самолеты, испытывает проблему дефицита летного состава, особенно командиров воздушных судов. По его словам, это связано с программами, которые реализует авиакомпания в летний период (субсидирование перевозок в ПФО, перелетов в Симферополь, старт дочерней компании Авиасервис»), а также и с желанием летчиков «развиваться, переходя на большие машины».

«В авиапарке «Ак барс аэро» CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208, Отсутствие у нас тех же Airbus-319 и Boeing-737 – отрицательный фактор, летчики просто переходят в другие авиакомпании, чтобы летать на больших судах, мы же не переманиваем персонал из других компаний», - уточнил Васил Каюмов.

Проблему кадрового дефицита авиакомпания решает за счет переучивания вторых пилотов на капитанов воздуных судов на курсах в Европе (CRJ-200) и Америке (Cessna Grand Caravan 208). По словам Васила Каюмова, с момента его прихода на предприятие в марте 2014 г. авиакомпания обучила за рубежом 24 пилота. Всего в авиакомпании (частично делит персонал с дочерней авиакомпанией «Авиасервис», в парке которой Bombardier Challenger) около 100 вторых пилотов и КВС. Недостаток командирского состава составляет около 15%, заявил Каюмов.

Стоимость обучения исполнительный директор «Ак барс аэро» назвал «серьезными тратами», однако цифр не уточнил. Тем не менее нанимать иностранных политов компания пока не планирует. «Привлечение (иностранных пилотов - РБК-Татарстан) практикуется во всем мире, и мы стараемся интегрироваться в общемировое пространство. «Ак барс аэро» возможно изменит свое решение, когда поймет, что нанимать иностранных пилотов будет дешевле», - заключил Васил Каюмов и отметил, что сейчас КВС, осознавая кадровый дефицит, завышают «свою цену».

По информации генерального директора ГК «Тулпар» Азата Хакима, переобучение одного второго пилота на КВС в США и Европе обходится в сумму от 30 до 100 тыс. долларов. «Как правило, мы заключаем учебные договора на 5-летний срок, если он будут расторгнут досрочно, летчик должен возместить стоимость обучения», - заявил РБК-Татарстан Азат Хаким.

Крупные авиаперевозчики России давно лоббировали возможность привлекать пилотов из-за рубежа - Воздушный кодекс РФ запрещал нанимать в качестве командиров воздушных судов иностранных граждан. Соответствующие поправки, временно отменяющие запрет с 21 июля 2014 года, подписал в апреле президент РФ Владимир Путин. При этом, трудовой договор с иностранцем возможно заключить до 21 июля 2019 года, а правительством РФ устанавливает квоту иностранцев в гражданском флоте, порядок их распределения между авиаперевозчиками и условия, при которых допускается заключение трудового договора.

В настоящее время, за месяц до вступления в силу поправок в закон, в Росавиацию подал заявку на набор иностранных летчиков только «Аэрофлот». Крупнейший авиаперевозчик намерен набрать 80 командиров воздушных судов- иностранцев с допуском на самолеты Airbus 320, Airbus 330 и Boeing-737, Boeing-777.

Алиса Розанова