«Ак барс аэро» должна кредиторам около 6,8 млрд рублей
Процедуру конкурсного производства ввели до 17 декабря 2015 года, узнал корреспондент РБК-Татарстан, присутствовавший на заседании суда. Конкурсным управляющим назначен Ренат Миннулин, который ранее выполнял обязанности временного управляющего. По его словам, от кредиторов авиакомпании поступило 44 требования, и все они взяты в работу.
Общая сумма задолженности "Ак барс аэро" составляет 6,752 млрд рублей. А оценка по данным на 31 декабря 2014 года показала имущество на сумму вдвое меньше. Основные средства насчитали на 1,6 млрд рублей, запасы - на 381,6 млн. "Сумма в основном представлена лизинговой техникой, также имеются внеоборотные активы, например, столы, стулья, мебель и техника", - объяснил Миннулин. Дебиторская задолженность составила 525,6 млн рублей. «По дебиторской задолженности был проведен анализ: на самом деле, много документов, где она уже просрочена по сроку своей давности, много документов не было подписано. Будем еще разбираться, насколько она реальна к взысканию», - прокомментировал Р. Миннулин.
«Деятельность предприятия на сегодняшний день убыточна. Здесь сыграло роль достаточно много факторов. В том числе декабрьские события, где курс валют очень сильно поднялся. Все самолеты, которые летают в России, обслуживаются иностранными компаниями. С начала года курс пошатнул ситуацию с предприятием. А пассажиропоток уменьшился втрое по авиаперевозкам», - рассказал конкурсный управляющий.
О том, в каком состоянии сегодня находится имущество компании и когда самолеты будут переданы новой авиакомпании «ЮВТ», Р. Миннулин не сообщил. «У меня до сегодняшнего дня не было полномочий (управлять активами)», - объяснил он РБК-Татарстан. Ранее сообщалось, что "Ак барс аэро" передаст «ЮВТ авиа» 8 самолетов CRJ-200. В своем отчете Миннулин, меж тем, упомянул, что в 2014 году у авиакомпании произошло "выбытие основных средств, не использованных в производстве в отчетном периоде, на сумму 1,95 млрд рублей".
Напомним, авиакомпания «Ак барс аэро», выполнявшая в том числе региональные перевозки в ПФО, была с 2014 года единственным татарстанским авиаперевозчиком. 12 января 2015 года компания сообщила о приостановке полетов до конца марта из-за нерентабельности работы. В феврале министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин сообщил, что АБА летать больше не будет и принято решение создать новую авиакомпанию. Тогда же стало известно, что компания вступила в начальную процедуру банкротства.
Сейчас авиакомпания «Юго-восток Татарстана», учрежденная "Татнефтью", оформляет сертификат эксплуатанта в Росавиации. На днях РБК-Татарстан сообщил, что "ЮВТ" выиграла тендер на перевозку татарстанских детей на отдых в Крым.
Елена Никонова