Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Группа компаний «Нэфис» за 5 лет рассчитывает увеличить выручку в 3 раза

Крупнейший производитель бытовой химии и масложировой продукции Поволжья - группа компаний «Нэфис» по итогам 2012 года получила выручку в размере 20 млрд руб, а уже к 2018 году она планирует увеличить ее до 62 млрд руб. Об этом заявил генеральный директор ОАО "Нэфис Косметикс» Дмитрий Хайбуллин 23 июля на заседании совета директоров ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг".
Фото: prav.tatar.ru
Фото: prav.tatar.ru

Крупнейший производитель бытовой химии и масложировой продукции Поволжья - группа компаний «Нэфис» по итогам 2012 года получила выручку в размере 20 млрд руб, а уже к 2018 году она планирует увеличить ее до 62 млрд руб. Об этом заявил генеральный директор ОАО "Нэфис Косметикс» Дмитрий Хайбуллин 23 июля на заседании совета директоров ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг". Прогнозы по прибыли компания не раскрывает.

В казанскую группу компаний «Нэфис» входят ОАО «Нэфис косметикс», «Казанский жировой комбинат», «Казанский масло-экстракционный завод» и «Нэфис-Биопродукт». "Нэфис косметикс" производит бытовую химию, компании принадлежат такие бренды, как AOS, BiMax, Sorti, «Биолан», Love, «Лесная полянка», «Целебные травы». ОАО «Казанский жировой комбинат» и ОАО «Нэфис-Биопродукт» производят майонезы, растительное масло, соусы и кетчупы под брендами «Mr.Ricco», «Провансаль», «Ласка», «Волшебная семечка», «Томаччо». Основными акционерами предприятий группы компании являются топ-менеджеры ГК «Нэфис». Суммарная чистая прибыль ОАО "Нэфис Косметикс", «Казанский жировой комбинат» и «Нэфис-Биопродукт» по итогам 2012 года составила 917,6 млн рублей.

Сейчас основную долю выручки группа компаний получает за счет головной компании ОАО «Нэфис Косметикс», которая в прошлом году выручила 10 млрд рублей. Как говорится в материалах компании, находящихся в распоряжении РБК-Татарстан, в 2018 году компания планирует увеличить ее до более чем 20 млрд рублей. Это должно произойти за счет увеличения выпуска стиральных порошков со 140 до 380 тысяч тонн в год, что составит половину от всего нынешнего российского рынка. Инвестиции в проект составят 3,5 млрд рублей до 2018 года. "Нэфис" собирается увеличить и производство жидких моющих средств – со 100 до 172 тыс тонн (в том числе выпуск ранее не производившихся шампуней премиум-сегмента). На это компания потратит 850 млн рублей инвестиций.

Таким образом, общая сумма инвестиций ОАО «Нэфис Косметикс» к концу 2014 года составит более 5 млрд рублей, в то время как за два предыдущих года в развитие компании было вложено 500 млн рублей.

Существенные средства – 8,5 млрд рублей - до 2015 года «Нэфис» направит на развитие масложирового производства. Оно должно возрасти до 1,7 млн тонн, что в 2,8 раза больше показателей 2012 года. Общая выручка от реализации продукции увеличится к 2017 году до 36 млрд руб. По этогам 2012 года ОАО "Казанский маслоэкстракционный завод" принес компании 5,4 млрд рублей, ОАО "Казанский жировой комбинат" – 3,3 млрд рублей, а ОАО "Нэфис-Биопродукт" – 800 млн рублей.

Группа компаний намерена создать единый производственный комплекс, который будет работать по принципу «от поля до прилавка». Она строит второй маслоэкстракционный завод, который будет ежегодно перерабатывать 560 тысяч тонн подсолнечника и 400 тысяч тонн рапса. Таким образом, перерабатывающие мощности подсолнечника и рапса компании возрастут к 2017 году с 300 тонн до 1 млн тонн в год.

С помощью этого ГК «Нэфис» рассчитывает увеличить суммарную мощность по производству соусов на "Казанском жировом комбинате" и "Нэфис-Биопродукте" до 440 тыс. тонн (по соусам - до 290 тыс. тонн, по бутилированному маслу - до 150 тыс. тонн). Помимо этого, готовится проект по созданию элеватора объемом 191 тыс кубометров.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Таким образом, к 2017 году группа компаний инвестирует в свое развитие 22,8 млрд рублей.

Аналитик "Инвесткафе" Дарья Пичугина считает, что трехкратное увеличение прибыли группы компаний за 5 лет вполне возможно. «Диверсификация производства здесь как раз будет играть на руку, так как компания работает в динамично растущих сегментах рынка: бытовая химия показывает рост рынка порядка 5-6% в год, косметика, включая средства для ухода, на 10-11% в год. Масложировая продукция также пользуется большим спросом: например, потребление майонеза в России исторически очень высокое, рост рынка в перспективе до 2020 года может составить порядка 7%» - считает она.

При этом эксперт полагает, что основные конкуренты компании в сфере бытовой химии - «Procter&Gamble» и «Henkel» - сдавать своих позиций не собираются. «Например, Henkel продолжает расширять свое производство на территории России, наша страна становится все более важной в генерации выручки этой транснациональной компании (более 30% выручки отделения ЦВЕ). По моему мнению, "Нэфис" будет наращивать долю рынка за счет вытеснения более мелких производителей и дальнейшей монополизации рынка» - рассказал РБК-Татарстан аналитик. В целом, реализацию готовой продукции Д. Пичугина считает более перспективной, поскольку она более рентабельна. Однако, она не исключает, что кооперация с крупными производителями и поставка им сырья также может приносить компании неплохую прибыль.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 марта
EUR ЦБ: 98,72 (+0,18)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Курс доллара на 2 марта
USD ЦБ: 91,33 (+0,49)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Все новости Татарстан
Лидер РПЛ «Краснодар» упустил победу на последней минуте матча Спорт, 18:33
МИД Франции назвал риски для Европы при поражении Украины Политика, 18:28
Путин открыл Всемирный фестиваль молодежи в Сочи Политика, 18:21
Berliner Zeitung сообщила о «крупной катастрофе в Бундесвере» Политика, 18:11
Меньше ₽5 млн: квартиры с собственным архитектурным характером РБК и ПИК, 18:04
Над Белгородской областью уничтожили беспилотник Политика, 18:02
Российский вратарь стал одним из лучших хоккеистов месяца в НХЛ Спорт, 18:00
РБК Диалоги с Татьяной Бакальчук и Ольгой Наумовой
Не только женский бизнес: новые идеи, управление, масштабирование
Участвовать
Лавров заявил о необходимости окончательного решения Армении по ОДКБ Политика, 17:58
Минюст внес «движение ЛГБТ» в реестр экстремистских организаций Политика, 17:42
Глава Минздрава ФРГ призвал готовить систему здравоохранения к войне Политика, 17:39
Атакованный хуситами британский сухогруз затонул в Красном море Политика, 17:32
Тренер «Спартака» покинул расположение команды перед главным матчем тура Спорт, 17:00
Особенные квартиры: топ-7 популярных подборок жилья РБК и ПИК, 16:46
Производители шоколада начали сокращать долю какао из-за рекордных цен Бизнес, 16:34