Татарстан пытается удержать рекорд продаж пива, поставленный на ЧМ-2018
Инициатива президента РТ Рустама Минниханова разрешить продажу пива на стадионах во время матчей, с которой он обратился к Владимиру Путину на заседании Совета по физкультуре и спорту, получила мощный резонанс. И хотя глава Татарстана пояснил, что заботится об экономике, его инициатива не нашла понимания в политических и религиозных кругах, в том числе и в муфтияте России. От светских властей идею раскритиковал в Госдуме Владимир Жириновский, считающий, что необходимо бороться с употреблением любого алкоголя. При этом лидер ЛДПР почему-то не взял в расчет сухие данные статистки о том, что после продаж пива на переполненных стадионах не было ни единого инцидента, связанно с нарушением правопорядка.
В ходе заседания Совета при президенте РФ, глава Татарстана апеллировал чисто экономическими категориями. По его словам, за время чемпионата мира в республике продали пива на 89 миллионов рублей, а это прямые доходы бюджета. Высокую статистику продаж подтверждают данные Nielsen Holdings plc, глобальной компании-измерителя, изучающей рынки.
Аудит компании утверждает, что в России произошло увеличение потребления пива на 8% при том, что в аналогичном периоде 2017 года наблюдалось сокращение продаж на 6% в связи с холодным летом и падением спроса. Nielsen связывает это в первую очередь с проведением ЧМ-2018, ведь пиво является излюбленным напитком футбольных болельщиков. Среди двух других причин называется рост реальных доходов населения и низкие цены на продукт.
«В 11 городах проведения матчей рост продаж пива за время ЧМ составил 14%, за январь-май динамика продаж в этих же городах была в три раза ниже (+5%)», - говорится в исследовании ритейл-аудитора.
Среди городов, принимавших матчи чемпионата, Казань стоит на 4 месте (+26,8%), а наибольшее увеличение продаж пива отмечалось в Сочи (39%), Волгограде (31%) и Калининграде (30%). Отмечается также рост спроса на безалкогольное пиво, продажи которого выросли на 65%, что позволило этому сегменту превзойти по объемам реализации слабоалкогольное пиво крепостью 1,7-3,9%.
Заметное ускорение продаж мундиаль обеспечил и чипсам, которые потребляют вместе с пивом, — их продажи во время ЧМ в городах проведения матчей выросли на 9%. В Казани же потребление чипсов увеличилось на 10,9%.
Инициатива лидера Татарстана могла бы загрузить пивоваренные заводы республики, в том числе мощности «Татспиртпрома», который в августе планирует запустить пивоваренный завод «Белый Кремль» в Чистополе. Инвестиции в проект составят 2,8 млрд рублей. На заводе будут разливать премиальные баварские сорта, которые без сомнения придутся по вкусу болельщикам. Любопытно, что в руководстве «Татспиртпрома» и стадиона «Казань Арена» работают родные братья, которые, без сомнения договорятся о поставках пенного напитка, если на то будет политическая воля. Впрочем, последнее слово за президентом Путиным, который пообещал подумать над предложением Рустама Минниханова.