Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Деньги под землю: в Казани начали строить вторую ветку метро

В первую очередь, метростроевцы планируют вынести из зон строительства инженерные коммуникации. Эксперты считают, что новая ветка казанского метро не привлечет пассажиров
Деньги под землю: в Казани начали строить вторую ветку метро

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе Главинвестстроя РТ, в настоящее время генеральным проектировщиком ГУП «Татинвестгражданпроект» ведется разработка проектной документации первого участка второй линии от станции «Фучика» до станции «Сахарова».

«В последующем будут пройдены соответствующие экспертизы. В соответствии с постановлением мэра города Казани были проведены общественные обсуждения о планировке и межевания объекта. По итогам общественных обсуждений внесены соответствующие коррективы, документ готовится к дальнейшему утверждению», –рассказали в пресс-службе.

Отмечается, что на сегодняшний день ведутся подготовительные работы по выносу инженерных коммуникаций из зон строительства станций метро.

На сайте мэрии Казани размещена карта планируемого размещения городского электротранспорта. Проект нового генплана предусматривает строительство 26 новых станций метро. В частности, новые станции Казанского метрополитена предполагается разместить на пересечении улиц Фучика и Ломжинская, на улице Сахарова рядом с ТЦ «Мега», на Мамадышском тракте поблизости от поселка Константиновка, на Советской площади, у Арского кладбища и перед въездом на мост Миллениум со стороны улицы Вишневского.

Помимо этого, станции должны появиться на Сибирском тракте, у ТЦ XL, на пересечении улицы Чуйкова с проспектом Амирхана, на разъезде Восстания, у железнодорожного вокзала Казань-1, на площади Свободы и в ряде других мест.

Как сообщил руководитель МУП «Казметрострой» Марат Рахимов изданию «Реальное время», строительство началось сразу на четырех станциях второй ветки – «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица академика Сахарова».

«На станции академика Сахарова работы уже идут. На днях будем там бетонировать лоток – готовим ложе для монтажа тоннелепроходческого комплекса и уже в этом году начнем проходку. На заводе лежат почти 700 готовых колец для тоннеля, их изготовление продолжается. Второй день как начались подготовительные работы на станции «100 лет ТАССР» – на улице Ломжинской. Там предстоит вынос коммуникаций, в частности, газопровода», – сказал Рахимов. Он отметил, что финансирование работ пока не открыто

Старший научный сотрудник центра исследования транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин в беседе с РБК Татарстан высказал сомнения в целесообразности продолжения строительства казанского метрополитена.

«На мой взгляд, казанский метрополитен продолжает пребывать в недогруженном состоянии. Объем перевозок пассажиров не самый большой. При этом первая линия метро проложена через центральную часть города и связывает наиболее населенные районы. Поэтому есть вопрос, возникнет ли пассажиропоток? Я бы с осторожностью относился к строительству метро по другим направлениям. Тем более, что линия, строительство которой начато, не будет иметь прямого выхода к центру города», – сказал Зюзин.

По его словам, в Казани более интересна реализация альтернативных проектов. «Тот коридор, который избран для строительства, перспективен. Но вид транспорта для его обслуживания не оптимален. В условиях Казани его можно  обслуживать линией скоростного трамвая. Это больше бы соответствовало спросу, который может быть там сгенерирован. Трамвайная линия была бы более капиталоемкой, и не потребовала бы существенного подземного строительства. То есть, сократились бы и сроки, и стоимость», – сказал Зюзин.

По его словам, в Казани уже есть хороший опыт строительства выделенных полос для автобусов, а также запуска качественных трамвайных линий.

Напомним, ГИСУ и «Татинвестгражданпроект» заключили госконтракт на разработку проектной документации для первого участка II линии казанского метро – от станции «Фучика» к «Сахарова» в феврале. Вторая линия метро соединит 5 районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Линия пройдет под ул.Ю.Фучика – Ак.Сахарова – Космонавтов (Советская площадь) – Компрессорная – Футбольный стадион – М.Чуйкова – Волгоградская – Восстания и охватит микрорайоны с наибольшим пассажиропотоком. Общая протяженность ветки, включающей 12 станций и 11 перегонов, составит 19,98 км.

Первая линия состоит из 11 станций. Первые 5 открыли в 2005 году. Суточный пассажиропоток составляет 120 тыс.человек. С открытием «Дубравной» в августе 2018 года прогнозировали его увеличение на 5-6%.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
В Курской области объявили ракетную опасностьПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31
ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областьюПолитика, 00:18