Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Татарстан⁠,
0

Деньги под землю: в Казани начали строить вторую ветку метро

В первую очередь, метростроевцы планируют вынести из зон строительства инженерные коммуникации. Эксперты считают, что новая ветка казанского метро не привлечет пассажиров
Деньги под землю: в Казани начали строить вторую ветку метро

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе Главинвестстроя РТ, в настоящее время генеральным проектировщиком ГУП «Татинвестгражданпроект» ведется разработка проектной документации первого участка второй линии от станции «Фучика» до станции «Сахарова».

«В последующем будут пройдены соответствующие экспертизы. В соответствии с постановлением мэра города Казани были проведены общественные обсуждения о планировке и межевания объекта. По итогам общественных обсуждений внесены соответствующие коррективы, документ готовится к дальнейшему утверждению», –рассказали в пресс-службе.

Отмечается, что на сегодняшний день ведутся подготовительные работы по выносу инженерных коммуникаций из зон строительства станций метро.

На сайте мэрии Казани размещена карта планируемого размещения городского электротранспорта. Проект нового генплана предусматривает строительство 26 новых станций метро. В частности, новые станции Казанского метрополитена предполагается разместить на пересечении улиц Фучика и Ломжинская, на улице Сахарова рядом с ТЦ «Мега», на Мамадышском тракте поблизости от поселка Константиновка, на Советской площади, у Арского кладбища и перед въездом на мост Миллениум со стороны улицы Вишневского.

Помимо этого, станции должны появиться на Сибирском тракте, у ТЦ XL, на пересечении улицы Чуйкова с проспектом Амирхана, на разъезде Восстания, у железнодорожного вокзала Казань-1, на площади Свободы и в ряде других мест.

Как сообщил руководитель МУП «Казметрострой» Марат Рахимов изданию «Реальное время», строительство началось сразу на четырех станциях второй ветки – «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица академика Сахарова».

«На станции академика Сахарова работы уже идут. На днях будем там бетонировать лоток – готовим ложе для монтажа тоннелепроходческого комплекса и уже в этом году начнем проходку. На заводе лежат почти 700 готовых колец для тоннеля, их изготовление продолжается. Второй день как начались подготовительные работы на станции «100 лет ТАССР» – на улице Ломжинской. Там предстоит вынос коммуникаций, в частности, газопровода», – сказал Рахимов. Он отметил, что финансирование работ пока не открыто

Старший научный сотрудник центра исследования транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин в беседе с РБК Татарстан высказал сомнения в целесообразности продолжения строительства казанского метрополитена.

«На мой взгляд, казанский метрополитен продолжает пребывать в недогруженном состоянии. Объем перевозок пассажиров не самый большой. При этом первая линия метро проложена через центральную часть города и связывает наиболее населенные районы. Поэтому есть вопрос, возникнет ли пассажиропоток? Я бы с осторожностью относился к строительству метро по другим направлениям. Тем более, что линия, строительство которой начато, не будет иметь прямого выхода к центру города», – сказал Зюзин.

По его словам, в Казани более интересна реализация альтернативных проектов. «Тот коридор, который избран для строительства, перспективен. Но вид транспорта для его обслуживания не оптимален. В условиях Казани его можно  обслуживать линией скоростного трамвая. Это больше бы соответствовало спросу, который может быть там сгенерирован. Трамвайная линия была бы более капиталоемкой, и не потребовала бы существенного подземного строительства. То есть, сократились бы и сроки, и стоимость», – сказал Зюзин.

По его словам, в Казани уже есть хороший опыт строительства выделенных полос для автобусов, а также запуска качественных трамвайных линий.

Напомним, ГИСУ и «Татинвестгражданпроект» заключили госконтракт на разработку проектной документации для первого участка II линии казанского метро – от станции «Фучика» к «Сахарова» в феврале. Вторая линия метро соединит 5 районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Линия пройдет под ул.Ю.Фучика – Ак.Сахарова – Космонавтов (Советская площадь) – Компрессорная – Футбольный стадион – М.Чуйкова – Волгоградская – Восстания и охватит микрорайоны с наибольшим пассажиропотоком. Общая протяженность ветки, включающей 12 станций и 11 перегонов, составит 19,98 км.

Первая линия состоит из 11 станций. Первые 5 открыли в 2005 году. Суточный пассажиропоток составляет 120 тыс.человек. С открытием «Дубравной» в августе 2018 года прогнозировали его увеличение на 5-6%.

Авторы
Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Все новости Татарстан
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
Семьям погибших в ДТП с автобусом в Прикамье выплатят ₽1 млн Общество, 12:24
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
В Москве выпал первый снег. Фоторепортаж Общество, 12:20 
В Израиле 17-летнего футболиста дисквалифицировали на 99 лет за драку Спорт, 12:15
Минобороны заявило о взятии села Яблоково в Запорожской области Политика, 12:09
Москалькова заявила о резком росте числа обращений россиян из Прибалтики Политика, 12:06
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Зарубежные инвестиции без инфраструктурного риска: страновые индексы #всенабиржу!, 12:04
Колумбийские военные нанесли удары у границы с Венесуэлой Политика, 11:48
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
Депутаты АдГ приехали в Сочи на фоне угроз исключения из партии Политика, 11:32
Корешков увидел в Маддалене неудобного соперника для Махачева Спорт, 11:30
В журнале МВД раскритиковали Уголовно-процессуальный кодекс Политика, 11:25
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15