Ozon обещает запустить в Казани доставку продуктов питания
Сегодня вице-президент Ozon Андрей Павлович рассказал журналистам, что в настоящее время компания опробует сервис продаж свежих продуктов в Москве. Пилотный проект показал, что услуга оказалась востребованной – рост продаж составил 200%.
«Мы делаем шаги, экспериментируем, в каком виде мы хотели бы предложить данный сервис нашим клиентам», – сказал топ-менеджер.
Ассортимент продуктов с длительным сроком хранения, по словам Павловича, насчитывает порядка 100 тыс. позиций. Для запуска продаж свежих продуктов в регионах, необходимо оборудовать специальный хаб с особыми температурными режимами хранения. В Москве Ozon построил фулфилмент-центр.
«Каждый продукт в категории fresh имеет свою специфику в хранении, перевозке и так далее. Таким образом, от нас требуется определенная подготовка. Но мы уже приступили к работе в этом направлении. Например, в Москве мы запустили доставку продукции категории fresh и очень скоро придем в регионы с холодными складами и машинами», – сказал Павлович.
Доставка свежих продуктов, отметил вице-президент компании, повышает частотность продаж клиентов. «Планируете ли вы составить конкуренцию сервисам «Яндекс. Еда» и Devilery Club?» – задалась вопросом исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галина Шарафутдинова.
Павлович пояснил, что Ozon не планирует заниматься доставкой готовых блюд. Срок доставки продуктов будет, по планам компании, составлять 2-3 часа. «Как только мы реализуем данный проект, то подумаем над доставкой готовой еды», – сказал вице-президент компании.
Глава Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Татарстана Камияр Байтемиров выразил надежду, что местные производители получат возможность продавать выпускаемую ими продукцию через Ozon. «Фермеры, крестьянские подворья, хозяйственно-потребительские кооперативы производят порядка 54% от общего объема валовой сельхозпродукции республики. Мы возлагаем определенные надежды на скорейшее решение проблем с запуском интернет-торговли продуктами, чтобы начать сотрудничество», – сказал Байтемиров.
По его словам, наладить полноценное сотрудничество с федеральными ритейлерами татарстанским фермерам не удалось. «Изменение законов также не привело к тому, что федеральные сети в полной мере начали принимать участие в реализации татарстанской сельхозпродукции», – сказал Байтемиров. В компании отметили, что сейчас в Ozon зарегистрировано свыше 150 товаропроизводителей из Татарстана.
Байтемиров высказал пожелание, чтобы при сотрудничестве с интернет-магазинами были выработаны и документально закреплены способы защиты интересов фермеров и республики в целом.
«Известно, что большинство работающих у нас крупных торговых сетей имеют расчетные счета на Сейшельских, Виргинских островах и в других странах, поэтому желательно, чтобы зарабатываемый нами капитал концентрировался в республике для последующих инвестиций в сельское хозяйство и другие отрасли экономики», – сказал глава Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств.
Руководитель агентства Bright Consulting Мария Яшенкова отметила, что рынок доставки продуктов категории fresh в Казани находится на стадии формирования. Однако Ozon упустил возможность стать пионером: на протяжении определенного периода в столице РТ уже работают ряд компаний, оказывающих аналогичные услуги.
«Та категория потребителей, которую привлекают всевозможные новинки в сфере услуг, уже успела удовлетворить свой интерес», – сказала Яшенкова.
Она напомнила, что в феврале 2019 года онлайн-ритейлер резко повысил стоимость доставки. Это вызвало негативную реакцию у потребителей. По мнению эксперта, компании придется приложить усилия, чтобы завоевать рынок Казани при запуске услуги доставки продуктов категории fresh. Например, можно будет договариваться с торговыми сетями об отптовых скидках, создавая выгоду для покупателей.