Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Добавить в корзину: онлайн-продажи продуктов в РТ выросли на ₽2,4 млрд

В I полугодии жители РТ потратили на продукты в интернете 6,7 млрд руб., что на 56% больше, чем за тот же период 2021 года. Эксперты отмечают, что тренд сформировался в период пандемии и закрепился с развитием сервисов
Добавить в корзину: онлайн-продажи продуктов в РТ выросли на ₽2,4 млрд

Продуктовая корзина в два клика

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал РБК Татарстан, что в первом полугодии жители республики потратили на продукты в интернете 6,7 млрд рублей, что на 56% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В январе-июне 2021 года продажи составили 4,3 млрд руб.

«На наш взгляд, дело здесь не только в привычке к покупкам в интернете, которая сложилась у россиян за время ковидных ограничений. Сам рынок онлайн-торговли за это время стал стремительно развиваться и повышать качество сервисов, и особенно это заметно в сегменте доставки еды. Так, если раньше мы могли выбирать только дополнительную начинку к пицце, то сегодня нам предлагают доставить весь ассортимент готовых блюд кафе и ресторанов. Тем, кто предпочитает готовить сам, рынок предлагает подписку на еду, включая наборы для приготовления или готовое меню для здорового питания. В продуктовом ритейле произошла перенастройка бизнес-процессов и подавляющее большинство игроков нацелены на разработку и производство собственных торговых марок, чтобы предложить клиенту не только привычный, но и уникальный набор продуктов: от джема и готовых супов до стейков из мраморной говядины и форели с собственных ферм», — считает президент АКИТ.

Также эксперт отметил, что сервисы привлекают клиентов качеством обслуживания: скоростью доставки и сохранением качества продуктов. «Причем, этот сегмент интернет-торговли задает направление всему рынку. Например, экспресс-доставка, которая сегодня стала привычной практически для любой товарной категории, появилась изначально именно в категории «продукты», — сказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли.

По словам Соколова, продукты питания в республике второй год находятся на третьей строчке рейтинга, опережая с большим отрывом по объемам продаж категорию «одежда и обувь». «И связано это именно с ростом популярности — изменения в среднем чеке соответствует уровню инфляции (2022 = 798 руб., 2021 = 724 руб.), оно незначительное, а вот заказов стало очевидно больше», — сказал Соколов.

По его словам, в целом, в первом полугодии 2022 года россияне заказали в интернете продуктов питания на сумму 309 млрд рублей. Это на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«При этом стоит учитывать, что этот рост был неравномерным. Так, если мы возьмем данные I квартала, когда наблюдался ажиотажный спрос на ряд товарных категорий, и люди стремились запасть продукты впрок, и объем заказов продуктов в 2 раза превышал прошлогодние показатели аналогичного периода. Заметная стабилизация спроса произошла в мае-июне, при этом нагрузка на ритейлеров не снизилась – уменьшился средний чек, то есть люди стали делать заказы на меньшие суммы, но чаще», — сказал Соколов.

Закупки онлайн

По словам эксперта, категория «продукты», начиная с 2020 года, стабильно входит в топ-5 наиболее популярных товаров. По итогам полугодия, она заняла 4 место общероссийского рейтинга. «Стоит отметить, что такую высокую сточку рейтинга этой категории обеспечивают крупные регионы с отлично развитой инфраструктурой, которая позволяет минимизировать срок доставки, где сам сервис доставки продуктов, и особенно готовых блюд, отличается высоким качеством и имеет большой спрос. Так, в Москве продукты питания вышли на первое место, обогнав по показателям традиционного лидера – цифровую и бытовую технику. В Санкт-Петербурге продукты на втором месте», — рассказал Соколов.

В целом, по словам эксперта, объем интернет-торговли в Татарстане в первом полугодии, по сравнению с 2021 годом, вырос на 41% до 42,5 млрд руб.

В топ-5 популярных товаров в РТ входят цифровая и бытовая техника, которая занимает 23% в общем объеме онлайн-продаж – 9,9 млрд руб. На втором месте мебель и товары для дома – 19% (7,9 млрд руб). Продукты питания – 6,7 млрд руб. с долей 16%. Одежда и обувь (4,6 млрд) – 11%, товары для красоты и здоровья 3,2 млрд руб.– 8%.

По данным аналитиков INFOLine, в II квартале 2022 года рынок e-grocery продолжил расти, однако менее интенсивными темпами, нежели в январе-марте.

Наиболее интенсивную динамику продемонстрировал сервис Delivery Club, нарастившему оборот на 182% до 7,9 млрд руб. На 167% (5,7 млрд руб.) выросли показатели у «Лента онлайн». Маркеплейс Wildberries в категории продовольственных товаров продемонстрировал рост оборота на 121% до 12,4 млрд руб., Ozon – на 104% до 12,1 млрд руб. и так далее. 

Данные по III кварталу будут опубликованы в ноябре 2022 года. 

В пресс-службе сети «Магнит» РБК Татарстан сообщили, что популярность собственных и партнерских онлайн-сервисов и различных форматов доставки растет и охватывает продуктовые и непродовольственные магазины.

Среднее число заказов в день в I полугодии 2022 года выросло почти в 7 раз, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 79 тыс. в день. Средний чек на конец июня этого года по всем онлайн-сервисам составил порядка 1,2 тыс. с НДС, что примерно в 3 раза выше, чем в магазинах у дома.

«Самыми популярными у покупателей являются базовые категории: овощи, фрукты, кисломолочные продукты, мясо и хлеб. Главные товары-лидеры идентичны в онлайн и офлайн-покупках: бананы, томаты, картофель, огурцы, репчатый лук. При этом, например, в Татарстане бананы и молоко в доставке покупают чаще, чем в целом по России, а вот куриные яйца немного реже», — рассказали в пресс-службе ритейлера.

Оформить заказ

В пресс-службе бизнес-омбудсмена, помощника президента РТ сообщили, что в 2022 году не получали обращений от сервисов доставки о каких-либо затруднениях в работе.

Генеральный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галина Шарафутдинова в беседе с РБК Татарстан заявила, что сервисы доставки активно развиваются. Тенденции к снижению их популярности нет. «Мы видим это по всем сервисам: «Самокат», «Яндекс. Лавка», «Яндекс. Маркет» и всем остальным. Все сервисы работают и наращивают присутствие на рынке, экономя время покупателей», — сказала она.

Доставка готовых блюд из заведений общепита, по словам эксперта, после всплеска в период локдауна во время пандемии, вернулась к поступательному развитию и тоже демонстрирует положительную динамику спроса. «Некоторые направления демонстрируют особенно активное развитие. Помимо пиццы и роллов, хорошо заходят блюда в домашнем формате, как в столовых: салаты, первое и второе, а также гастрономические блюда, которые рестораны предлагают к доставке»,— рассказала Шарафутдинова.

Эксперт прогнозировала, что популярность доставки не будет снижаться. Напротив, ее будут приобретать новые направления, например, формат здорового питания, которые вновь начал набирать спрос. «Тенденции к спаду мы не чувствуем. Сегодня каждый предприниматель глубоко изучает потребительские предпочтения каждый формат и формирует продукт, востребованный рынком», — сказала Шарафутдинова.

Зампред комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в агропромышленном комплексе, гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова прогнозировала в беседе с РБК Татарстан, что в 2022 году рынок доставки продуктов питания вырастет к предыдущему году, минимум, на 10%. По итогам 2021 года, его емкость превысила 600 млн руб. Пандемия коронавируса и карантин способствовали активному развитию интернет-торговли. За последние 3 года объем рынка доставки продуктов питания и готовой еды вырос, по словам эксперта, в 7 раз.

«В 2022 году объем рынка онлайн-торговли продуктов питания и готовой еды продолжит расти и развиваться, что связано с тем, что крупнейшие ритейлеры активно развивают и продвигают это направление, делая доставку более оперативной», — сказала Петрова.

Еще одним следствием пандемии COVID-19 стало расширение целевой аудитории сервисов доставки по возрасту. Если раньше онлайн-доставкой пользовались преимущественно люди до 35-40 лет, то после введения карантина к услугам стали прибегать и покупатели более старшего поколения, отметила Петрова. Частота покупок у людей старшего возраста ниже, но они признают удобство и высокую скорость доставки.

«Если при походе в обычный магазин покупатели более склонны к импульсным покупкам, а также приобретению акционных товаров, то при онлайн-заказе покупатель концентрируется на конкретных категориях и перед оплатой осуществляет «ревизию» покупки», — подчеркнула Марина Петрова.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 07:25
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 07:25
Все новости Татарстан
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-BenzПодписка на РБК, 08:10
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 08:07
ИИ перестали считать способом сокращения расходов на зарплаты Технологии и медиа, 08:00
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Ночью дроны сбили над Московским регионом и еще 10 областями Политика, 07:51
От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка Отрасли, 07:44
Стала известна дата заседания Совбеза ООН по Украине Политика, 07:39
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Банки нашли способ снизить концентрацию на крупных заемщикахПодписка на РБК, 07:31
Какие перспективы у российского фондового рынка Отрасли, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:28
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Москвичей предупредили о пасмурной погоде до конца недели Общество, 07:11
Юристы описали три стратегии в спорах из-за санкцийПодписка на РБК, 07:01
Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе Отрасли, 07:00