Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Добавить в корзину: онлайн-продажи продуктов в РТ выросли на ₽2,4 млрд

В I полугодии жители РТ потратили на продукты в интернете 6,7 млрд руб., что на 56% больше, чем за тот же период 2021 года. Эксперты отмечают, что тренд сформировался в период пандемии и закрепился с развитием сервисов
Добавить в корзину: онлайн-продажи продуктов в РТ выросли на ₽2,4 млрд

Продуктовая корзина в два клика

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал РБК Татарстан, что в первом полугодии жители республики потратили на продукты в интернете 6,7 млрд рублей, что на 56% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В январе-июне 2021 года продажи составили 4,3 млрд руб.

«На наш взгляд, дело здесь не только в привычке к покупкам в интернете, которая сложилась у россиян за время ковидных ограничений. Сам рынок онлайн-торговли за это время стал стремительно развиваться и повышать качество сервисов, и особенно это заметно в сегменте доставки еды. Так, если раньше мы могли выбирать только дополнительную начинку к пицце, то сегодня нам предлагают доставить весь ассортимент готовых блюд кафе и ресторанов. Тем, кто предпочитает готовить сам, рынок предлагает подписку на еду, включая наборы для приготовления или готовое меню для здорового питания. В продуктовом ритейле произошла перенастройка бизнес-процессов и подавляющее большинство игроков нацелены на разработку и производство собственных торговых марок, чтобы предложить клиенту не только привычный, но и уникальный набор продуктов: от джема и готовых супов до стейков из мраморной говядины и форели с собственных ферм», — считает президент АКИТ.

Также эксперт отметил, что сервисы привлекают клиентов качеством обслуживания: скоростью доставки и сохранением качества продуктов. «Причем, этот сегмент интернет-торговли задает направление всему рынку. Например, экспресс-доставка, которая сегодня стала привычной практически для любой товарной категории, появилась изначально именно в категории «продукты», — сказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли.

По словам Соколова, продукты питания в республике второй год находятся на третьей строчке рейтинга, опережая с большим отрывом по объемам продаж категорию «одежда и обувь». «И связано это именно с ростом популярности — изменения в среднем чеке соответствует уровню инфляции (2022 = 798 руб., 2021 = 724 руб.), оно незначительное, а вот заказов стало очевидно больше», — сказал Соколов.

По его словам, в целом, в первом полугодии 2022 года россияне заказали в интернете продуктов питания на сумму 309 млрд рублей. Это на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«При этом стоит учитывать, что этот рост был неравномерным. Так, если мы возьмем данные I квартала, когда наблюдался ажиотажный спрос на ряд товарных категорий, и люди стремились запасть продукты впрок, и объем заказов продуктов в 2 раза превышал прошлогодние показатели аналогичного периода. Заметная стабилизация спроса произошла в мае-июне, при этом нагрузка на ритейлеров не снизилась – уменьшился средний чек, то есть люди стали делать заказы на меньшие суммы, но чаще», — сказал Соколов.

Закупки онлайн

По словам эксперта, категория «продукты», начиная с 2020 года, стабильно входит в топ-5 наиболее популярных товаров. По итогам полугодия, она заняла 4 место общероссийского рейтинга. «Стоит отметить, что такую высокую сточку рейтинга этой категории обеспечивают крупные регионы с отлично развитой инфраструктурой, которая позволяет минимизировать срок доставки, где сам сервис доставки продуктов, и особенно готовых блюд, отличается высоким качеством и имеет большой спрос. Так, в Москве продукты питания вышли на первое место, обогнав по показателям традиционного лидера – цифровую и бытовую технику. В Санкт-Петербурге продукты на втором месте», — рассказал Соколов.

В целом, по словам эксперта, объем интернет-торговли в Татарстане в первом полугодии, по сравнению с 2021 годом, вырос на 41% до 42,5 млрд руб.

В топ-5 популярных товаров в РТ входят цифровая и бытовая техника, которая занимает 23% в общем объеме онлайн-продаж – 9,9 млрд руб. На втором месте мебель и товары для дома – 19% (7,9 млрд руб). Продукты питания – 6,7 млрд руб. с долей 16%. Одежда и обувь (4,6 млрд) – 11%, товары для красоты и здоровья 3,2 млрд руб.– 8%.

По данным аналитиков INFOLine, в II квартале 2022 года рынок e-grocery продолжил расти, однако менее интенсивными темпами, нежели в январе-марте.

Наиболее интенсивную динамику продемонстрировал сервис Delivery Club, нарастившему оборот на 182% до 7,9 млрд руб. На 167% (5,7 млрд руб.) выросли показатели у «Лента онлайн». Маркеплейс Wildberries в категории продовольственных товаров продемонстрировал рост оборота на 121% до 12,4 млрд руб., Ozon – на 104% до 12,1 млрд руб. и так далее. 

Данные по III кварталу будут опубликованы в ноябре 2022 года. 

В пресс-службе сети «Магнит» РБК Татарстан сообщили, что популярность собственных и партнерских онлайн-сервисов и различных форматов доставки растет и охватывает продуктовые и непродовольственные магазины.

Среднее число заказов в день в I полугодии 2022 года выросло почти в 7 раз, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 79 тыс. в день. Средний чек на конец июня этого года по всем онлайн-сервисам составил порядка 1,2 тыс. с НДС, что примерно в 3 раза выше, чем в магазинах у дома.

«Самыми популярными у покупателей являются базовые категории: овощи, фрукты, кисломолочные продукты, мясо и хлеб. Главные товары-лидеры идентичны в онлайн и офлайн-покупках: бананы, томаты, картофель, огурцы, репчатый лук. При этом, например, в Татарстане бананы и молоко в доставке покупают чаще, чем в целом по России, а вот куриные яйца немного реже», — рассказали в пресс-службе ритейлера.

Оформить заказ

В пресс-службе бизнес-омбудсмена, помощника президента РТ сообщили, что в 2022 году не получали обращений от сервисов доставки о каких-либо затруднениях в работе.

Генеральный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галина Шарафутдинова в беседе с РБК Татарстан заявила, что сервисы доставки активно развиваются. Тенденции к снижению их популярности нет. «Мы видим это по всем сервисам: «Самокат», «Яндекс. Лавка», «Яндекс. Маркет» и всем остальным. Все сервисы работают и наращивают присутствие на рынке, экономя время покупателей», — сказала она.

Доставка готовых блюд из заведений общепита, по словам эксперта, после всплеска в период локдауна во время пандемии, вернулась к поступательному развитию и тоже демонстрирует положительную динамику спроса. «Некоторые направления демонстрируют особенно активное развитие. Помимо пиццы и роллов, хорошо заходят блюда в домашнем формате, как в столовых: салаты, первое и второе, а также гастрономические блюда, которые рестораны предлагают к доставке»,— рассказала Шарафутдинова.

Эксперт прогнозировала, что популярность доставки не будет снижаться. Напротив, ее будут приобретать новые направления, например, формат здорового питания, которые вновь начал набирать спрос. «Тенденции к спаду мы не чувствуем. Сегодня каждый предприниматель глубоко изучает потребительские предпочтения каждый формат и формирует продукт, востребованный рынком», — сказала Шарафутдинова.

Зампред комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в агропромышленном комплексе, гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова прогнозировала в беседе с РБК Татарстан, что в 2022 году рынок доставки продуктов питания вырастет к предыдущему году, минимум, на 10%. По итогам 2021 года, его емкость превысила 600 млн руб. Пандемия коронавируса и карантин способствовали активному развитию интернет-торговли. За последние 3 года объем рынка доставки продуктов питания и готовой еды вырос, по словам эксперта, в 7 раз.

«В 2022 году объем рынка онлайн-торговли продуктов питания и готовой еды продолжит расти и развиваться, что связано с тем, что крупнейшие ритейлеры активно развивают и продвигают это направление, делая доставку более оперативной», — сказала Петрова.

Еще одним следствием пандемии COVID-19 стало расширение целевой аудитории сервисов доставки по возрасту. Если раньше онлайн-доставкой пользовались преимущественно люди до 35-40 лет, то после введения карантина к услугам стали прибегать и покупатели более старшего поколения, отметила Петрова. Частота покупок у людей старшего возраста ниже, но они признают удобство и высокую скорость доставки.

«Если при походе в обычный магазин покупатели более склонны к импульсным покупкам, а также приобретению акционных товаров, то при онлайн-заказе покупатель концентрируется на конкретных категориях и перед оплатой осуществляет «ревизию» покупки», — подчеркнула Марина Петрова.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31
ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областьюПолитика, 00:18