Лента новостей
Все новости Татарстан
Ultra-карбон: легкий и прочный ноутбук для путешествий 22:54, РБК и Lenovo Страницу Кадырова в Instagram разблокировали 22:54, Технологии и медиа Деньги для всех: возможен ли в России безусловный доход 22:44, Экономика Reuters узнал о страхе стран ЕС из-за обхода санкций против Ирана 22:37, Политика РФС выплатил премии сборной по футболу по итогам выступления на ЧМ 22:37, Общество Бывшая вторая ракетка мира Агнешка Радванска завершила карьеру 22:25, Спорт Британское правительство согласовало итоговый план выхода из ЕС 22:14, Политика Общественным омбудсменом по строительству стал Дмитрий Котровский 22:14, Бизнес «Коммерсантъ» сообщил о проверке Путина на металлоискателе в Сингапуре 22:06, Политика Отвязались от нефти: как падение цен повлияет на экономику России 22:00, Экономика Голландский банк перевел расчеты с UC Rusal в евро из-за санкций 21:36, Бизнес Полина Киценко: «Здоровый образ жизни — счастливый путь к красоте» 21:27, РБК Стиль и Lancome Группа ГАЗ отказалась из-за санкций раскрыть отчетность 21:18, Бизнес Финская компания представила кнопочный Nokia 106 21:17, Технологии и медиа В Киеве опровергли крики Порошенко в телефонном разговоре с главой УПЦ МП 21:09, Политика Ректор МГУ попросил увеличить бюджет антидопинговой лаборатории 21:09, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 21:08, РБК и Schneider Electric Минфин полностью разместил ОФЗ на фоне данных об отсрочке новых санкций 20:49, Финансы SANA сообщило об ударах коалиции США кассетными бомбами в Сирии 20:47, Политика СМИ анонсировали начало братьями Березуцкими тренерской карьеры 20:30, Спорт Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 20:26, РБК и Мир После проверки уволился глава «дочки» «Роскосмоса» 20:17, Бизнес На Украине проверят канал NewsOne из-за показа карты с российским Крымом 20:10, Политика Перед крушением вертолет хозяина «Лестер Сити» перестал слушаться пилота 20:00, Общество Курс биткоина опустился до $6,05 тыс. 19:37, Крипто Вице-президент Тинькофф Банка — о роли новостей для розничных инвесторов 19:36, РБК и Thomson Reuters ЦБ назначил руководителя службы текущего банковского надзора 19:29, Финансы РФС оштрафовал Федуна за оскорбления болельщиков в его же адрес 19:24, Спорт
В Татарстане пассажиров пересадят на канатные дороги и магнитные поезда
Татарстан, 24 дек 2013, 11:41
0
В Татарстане пассажиров пересадят на канатные дороги и магнитные поезда
В Казани могут появиться необычные транспортные объекты - наземная пассажирская галерея длиной 800 м, канатная дорога над Казанкой и монорельс. Такие планы прописаны в новой транспортной программе Татарстана на 2014-2020 годы. Власти готовы профинансировать строительство новых "украшений" города из республиканского бюджета.
Фото: wikipedia.org

В Казани могут появиться необычные транспортные объекты - наземная пассажирская галерея длиной 800 м, канатная дорога над Казанкой и монорельс. Такие планы прописаны в новой транспортной программе Татарстана на 2014-2020 годы. Власти готовы профинансировать строительство новых "украшений" города из республиканского бюджета.

На транспортные проекты республики на ближайшие шесть лет планируется потратить 196,5 млрд рублей, говорится в госпрограмме "Развитие транспортной системы республики Татарстан на 2014-2020 годы", опубликованной на сайте правительства 23 декабря. Это средства из бюджетных и внебюджетных источников на все виды транспортной инфраструктуры - железнодорожный, речной, воздушный, автомобильный транспорт и логистику.

Казань, судя по программе, ждет немало новостроек. Так, на вторую линию метрополитена, схема которой была презентована общественности в октябре, за шесть лет хотят потратить 7 млрд рублей из республиканского бюджета. Напомним, новая ветка пойдет через Азино, Компрессорный завод и дотянется до кварталов.

В городе хотят построить два новых автовокзала - на ул. Аграрная и Сибирском тракте. На каждый вокзал власти хотят привлечь по 150 млн рублей внебюджетных источников.

В числе проектов значится и строительство пассажирской галереи с траволатором от станции метро Кремлевская до железнодорожного вокзала. О планах соединить казанский вокзал и метрополитен министр транспорта РТ Ленар Сафин говорил в ноябре - он объяснял, что каждый крупный транспортный узел в Казани должен представлять собой комплекс с выходами на все виды транспорта. Как должна выглядеть галерея длиной, судя по расстоянию от Кремлевской станции до вокзала, в 800 м, в программе не описано. В плане лишь указано, что республиканский бюджет готов потратить на нее 1,26 млрд рублей.

Другой необычный проект, о котором еще в апреле говорил президент РТ Рустам Минниханов, это канатная дорога от НКЦ до "Ривьеры". Власти обсуждали его с французским послом в России Жаном де Глиниасти и представителями французской компании POMA (Pomagalski), которая занимается эксплуатацией канатных дорог в качестве городского пассажирского транспорта. Минниханов высказал мнение, что в Казани канатная дорога могла бы связать столицу республики с селом Верхний Услон (через Волгу), а также от НКЦ «Казань» до «Татнефть-Арены». Кстати, та же POMA год назад построила канатную дорогу через Волгу в Нижнем Новгороде, которая существенно разгрузила мосты и стала популярной среди горожан.

Напомним, в Казани уже была своя небольшая канатная дорога — от парка Горького до пляжа Казанки на противоположном берегу. Она работала с 1979 года до середины 2000-х, но была демонтирована во время реконструкции парка для строительства моста «Миллениум». Новая канатка, судя по транспортной программе, обойдется в 360 млн рублей, из которых половину власти готовы выделить сами, а остальное - привлечь у инвесторов.

Наконец, в программе впервые прозвучали намерения татарстанских властей рассмотреть возможность строительства монорельса на основе магнитной подушки. "В настоящее время рассматривается возможность реализации инновационного проекта по созданию транспорта на основе магнитной левитации. Преимуществами данного вида транспорта является отсутствие механического шума и выбросов, загрязняющих окружающую среду, самая высокая скорость из всех видов общественного наземного транспорта, низкий уровень вибрации, высокий уровень комфорта пассажиров", - говорится в программе.

Сейчас поезда на магнитной подушке (маглев) запущены в Германии, Шанхае и Японии. В СССР первую магнитную железную дорогу начали строить в Армении в 1987 году, но через год заморозили из-за конфликта в Нагорном Карабахе.

По словам ведущего эксперта УК "Финам менеджмент" Дмитрия Баранова, в Татарстане такой монорельс построить можно - технологии известны, а инфраструктура схожа с обычными железнодорожными путями. Спроектировать маглев можно и в России. Однако, по его словам, не исключено, что властям придется закупать патент на часть оборудования - проще использовать уже наработанный опыт зарубежных коллег.

"Как показывает практика, такие объекты, как канатная дорога, монорельс есть смысл строить, когда они несут практическую пользу, востребованы людьми. Использование их в качестве туристических объектов очень накладно", - предупреждает Дмитрий Баранов.