Лента новостей
Все новости Татарстан
Посольство в Лондоне ответило на материал о новых «жертвах» России 22:09, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 21:33, РБК и ГТЛК Франция начала расследование о влиянии России на акции «желтых жилетов» 21:24, Политика Глава ХДС заявила о планах пересмотреть миграционную политику 21:22, Политика «Зенит» потерпел второе поражение подряд в чемпионате России по футболу 21:07, Спорт Украинец попытался провезти в Россию 1 млн руб. в обуви 20:54, Общество Лофт против неоклассики: какой ремонт сделать в квартире 20:15, РБК и Экспострой на Нахимовском Пономарев попросил суд отпустить его на похороны Алексеевой 20:12, Общество МВД назвало законным присутствие Колокольцева на съезде «Единой России» 19:55, Политика Топ-менеджеры Жуковского вошли в число создателей новой авиакомпании 19:47, Бизнес Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 19:36, РБК и Thomson Reuters Рейс «ИрАэро» прибыл из Китая в Челябинск 19:03, Общество Пекин потребовал от США аннулировать ордер на арест финдиректора Huawei 19:02, Политика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Рубин». Онлайн 19:00, Спорт Российская биатлонистка отыграла 31 позицию в гонке преследования 18:50, Спорт В Боливии сбежал из больницы осужденный наркобарон Хорхе Суарес 18:40, Общество «Динамо» впервые за четыре года забило четыре гола в чемпионате России 18:13, Спорт Глава правительства Каталонии начал двухдневную голодовку 18:02, Политика Париж предостерег Трампа от вмешательства во внутреннюю политику Франции 17:41, Политика Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 17:25, РБК и FW Raiffeisen Прощание с Людмилой Алексеевой пройдет 11 декабря 17:23, Общество Нарышкин раскрыл свой псевдоним во время учебы в разведакадемии 17:14, Политика Глава СВР сообщил об отсутствии гаджетов в офисе и «надежном» телевизоре 17:08, Политика Песков назвал необходимое для телефонных переговоров президентов условие 17:02, Политика Нарышкин заявил об отсутствии конкуренции между СВР и военной разведкой 17:01, Политика Нарышкин сообщил детали о поездке в США после попадания в черный список 17:00, Политика Серебро Загитовой и первая медаль России в танцах за 10 лет. Фоторепортаж 16:55, Спорт  Порошенко попросил главу УПЦ МП помочь с освобождением украинских моряков 16:35, Политика
Парламент РТ раскритиковал казанские власти за муниципальные парковки
Татарстан, 24 дек 2014, 16:08
0
Парламент РТ раскритиковал казанские власти за муниципальные парковки
Татарстанские парламентарии раскритиковали, но все же приняли в первом чтении поправку в КоАП РТ, устанавливающую штраф за неуплату муниципальных парковок в 2,5 тыс. рублей - с заделом на последующую доработку. Парламентарии посчитали, что размер штрафа ляжет бременем на экономически активную часть населения, и так переживающую нелегкие времена в связи с кризисом, и заявили, что Казгордуме необходимо еще раз пересмотреть условия парковки в центре с учетом мнения бизнеса и обычных горожан.

24 декабря на заседании госсовета в первом чтении был принят проект закона РТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях», устанавливающий штраф за неуплату платной парковки в татарстанских муниципалитетах в размере 2,5 тыс. рублей. Обсуждение законопроекта, представленного депутатам министром транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленаром Сафиным, оказалось довольно напряженным и вызвало у парламентариев множество замечаний.

Так, депутат от КПРФ Артем Прокофьев заявил, что автомобилисты - наиболее социально и экономически активная часть населения - и так сегодня несет большие нагрузки в условиях кризиса, а новый закон нанесет им дополнительный удар.

«Штраф, который у нас устанавливается, на уровне Москвы. По итогам 2013 года их средний ежемесячный доход – 54 тыс. 869 рублей, у нас в Казани 26 тыс. 161 руб. Теперь Краснодарский край: 26 тыс. 677 рублей среднедушевой доход, штраф – 1 тыс. рублей, то есть ниже в 2,5 раза, Свердловская область – среднедушевой доход 31 тыс. 13 руб. , штраф также начинается с 1 тыс. рублей. Поэтому непонятно установление штрафа на таком запредельно высоком уровне», - подсчитал коммунист.

Кроме того, по словам Прокофьева, практика Екатеринбурга, опыт которого перенимает Казань, показывает, что введение платных парковок для муниципалитета убыточно. «Получается, бюджет в убытке, люди в убытке, кто в прибыли?» - задал он риторический вопрос.

Депутат посетовал, что казанские власти приняли проект создания единого парковочного пространства без учета общественного мнения, а парламент не может теперь на него повлиять. «Мы никак не можем прямо повлиять на установление платы в муниципалитете, так как по закону это полномочия муниципалитета. Казанская городская дума поступила очень умно: они приняли лишь постановление, где был всего лишь один пункт о том, что вводится единое парковочное пространство, все остальное проходило решением исполкома. А на нас черная работа возложена, что мы должны установить запредельный штраф, чтобы все это заработало», - возмутился Прокофьев.

Он призвал парламентариев повлиять на городские власти и не принимать закон, пока они не снизят стоимость парковки.

Председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев обратил внимание, что в законе не учитываются интересы жителей центра и бизнес-сообщества. "В центре города еще и люди живут. И для них в Москве в ночное время разрешили парковку. В нашем проекте этого нет", - привел он пример.

"В центре работает бизнес: много кафе, ресторанов. Весной этого года от имени бизнес-сообщества вносились предложения: хотя бы по часам после часа пик открыть места для парковок. Вроде бы никто сильно не возражал, но в данном законопроекте предложение не нашло никакого отражения, и весь тот пыл, который был потрачен на дискуссию весной со стороны бизнес-сообщества, сейчас уходит просто в небытие. Поэтому в первом чтении более гибкий подход был бы обязателен, потому что связь с обществом должна быть при разработке любого проекта", - сказал он.

Депутат, генеральный директор ЗАО "Челны-хлеб" Рафаэль Юнусов поинтересовался у Сафина, как быть людям, которые работают в центре города и оставляют там машину на целый день. «Два варианта: ездить на работу на общественном транспорте, а если готовы платить, пусть платят», - ответил министр.

С тем, что законопроект требует доработки и более широкого общественного обсуждения, согласился и спикер Госсовета Фарид Мухаметшин. «Те, кто на машинах ездят, негативно воспримут этот закон, это однозначно. А те, кто пишут сегодня жалобы и жалуются на то, что дворы заставили машинами тротуары, будут продолжать то же самое писать», - сказал он, добавив, что проект требует дополнительных расчётов.

Он попросил Сафина изучить опыт Запада, где оплата стоянки дифференцирована по времени суток. «Если мы пойдем по пути, который предлагает Запад: первый час бесплатно, а потом какая-то дифференцированная стоянка, это один подход. В Европе есть и другой - когда первый час стоит один цент, а если на 8-9 часов оставил машину, то даже дешевле будет стоянка. Изучите этот опыт, пожалуйста. Я думаю, тут можно доработать, посмотреть КоАП», - сказал он.

Спикер парламента считает, что для введения закона нужно поменять схему и интенсивность движения транспорта до центра. "Закон очень чувствительный. Проблема очевидна, ее надо решать", - подытожил Мухаметшин.

По итогам голосования депутаты приняли законопроект в первом чтении с ремаркой, что над ним еще нужно «обстоятельно поработать». "Когда будем во втором чтении рассматривать, мы шире дадим возможность выступить и представителям мэрии, и представителям тех, кто хочет какие-то новые предложения внести», - пообещал Фарид Мухаметшин.

Гульназ Шарафутдинова