Кризис как возможность: Рынок стройматериалов ищет импортозамещение
«Сложный» год привел не только к потере емкости рынка строительной индустрии по всем направлениям, но стал и временем «чистки рядов», заявил генеральный директор Управляющей компании «ВОЛМА» Владимир Овчинцев. Основными трендами года стали уменьшение числа производителей стройматериалов и на фоне падения спроса – ценовой демпинг.
По словам руководителя одного из крупнейших производителей стройматериалов в РФ, экономически нестабильный период заставляет компании вырабатывать более гибкие системы управления рисками и издержками, а также активно развивать импортозамещение. Те, кто этим не озаботился, сегодня могут сойти с дистанции, говорит Овчинцев.
В качестве примера политики эксперт привел шаги собственной компании, предпринятой в последнее время. В частности на производственной площадке «ВОЛМА» в Татарстане – гипсовом заводе, расположенном в Абсалямово.
«На этой площадке мы провели модернизацию, увеличив качественные характеристики продукции – листов гипсокартона. Они сейчас соответствуют не просто нашим внутренним стандартам, но и стандартам европейским. За счет изменения технологии лист стал более легким, эластичным, с улучшенной геометрией. Также увеличили объемы производства по сравнению с прошлым годом на 30 процентов за счет модернизации. Как минимум по итогам года мы не снизили объемы производства и объемы продаж», - рассказал Овчинцев.
Кроме того, «ВОЛМА», по словам ее представителя, занимается импортозамещением. Процесс начался еще до того, как были введены различные санкции. Основным акцентом в разработке продуктов-заменителей стала конкурентоспособность не только на внутреннем, но и на иностранных рынках. На площадке в Волгограде, например, компания запустила линию производства кальцита. Был разработан полуфабрикат, который в производимых строительных смесях заменил перлитовый песок производства Турции, причем с оптимизацией технологических свойств. На очереди – разработка собственных химических добавок для смесей, которые сегодня компании вынуждены закупать за границей. Также компания планирует завоевать долю рынка Юга России, которую ранее занимали турецкие поставщики сухих строительных смесей, штукатурки и шпатлевки. Тем более, что в первом квартале в республике Адыгея будет запущен восьмой гипсовый завод «ВОЛМА». В декабре получено высококачественное сырье – гипсовое вяжущее, произведена опытно-промышленная партия продукции пазогребневых плит.
«ВОЛМА» сегодня представлена в Финляндии и Казахстане. Достаточно хорошо мы там проработали в течение 8 месяцев, даже учитывая курсовые разницы. В 2016-м остаемся там. Мы сегодня уделяем большее внимание потребностям покупателей и дилеров, предлагая комплексные решения строительно-отделочных работ. Провели исследовательскую работу по подбору и конструированию таких, которые дают экономию по средствам и трудозатратам. Транслируем такой опыт на все организации, вплоть до индивидуального мелкосерийного производства под конкретный проект», - отметил тренды гендиректор «ВОЛМА».
на правах рекламы