Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Грузии актеры устроили протест из-за гастролей российских коллег Общество, 12:52 В Уфе семь студентов отравились в столовой колледжа Общество, 12:49 В ходе субботних протестов в Каталонии задержали 13 человек Общество, 12:45 Кинолог назвал опасность подкармливания бродячих собак Общество, 12:39 Один человек погиб в результате ДТП на трассе «Таврида» в Крыму Общество, 12:32 Умные решения: 3 гаджета для делового человека РБК и HUAWEI, 12:26 Синоптики сообщили о сохранении аномального тепла в Москве Общество, 12:22 Биатлонистка Аввакумова решила второй раз сменить спортивное гражданство Спорт, 12:19 «Умные» четки для молитв от Ватикана взломали за 15 минут Технологии и медиа, 12:05 Три человека погибли в Чили в ходе протестов против подорожания метро Общество, 11:54 СК подтвердил версию о прорыве двух дамб в Красноярском крае Общество, 11:48 Протоиерей Дмитрий Смирнов раскритиковал мужчин за увлечение футболом Общество, 11:33 СК назвал поджог причиной пожара в Ярославской области с 7 погибшими Общество, 11:21 Налог с доходов: с каких ценных бумаг не надо его платить РБК и Открытие Брокер, 11:18
Татарстан ,  
0 
Вторую ветку казанского метро начнут строить от ТЦ «МЕГА»
Первый этап включает строительство 4 станций, протяжённостью 5,6 км. Об этом сообщил РБК-Татарстан директор Главного инвестиционно-строительного управления (ГИСУ РТ) Татарстана Марат Айзатуллин

«Строительство первого участка второй линии предусмотрено от станции метро «Дубравная» на пересечении улиц Зорге - Фучика до станции метро «Сахарова» на пересечении проспекта Победы – Альберта Камалеева. Одобрение президента Татарстана на реализацию проекта мы получили, готовим документацию», - сказал Айзатуллин. По его словам, длина второй ветки составит около 20 километров, конечная станция будет расположена на улице Разъезд Восстания. Пересадочные станции первой и второй линии предусмотрены на станциях «Дубравная» и «Яшлек».

«Когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительства станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «МЕГА», если она будет расположена рядом с ТЦ «МЕГА». Предложение одобрено и подписано соглашение о намерениях, оформляем разрешительную документацию, прорабатываем схему финансирования, чтобы иметь возможность использовать средства инвесторов», - отметил директор ГИСУ РТ.

Станция метро «Сахарова» расположится вдоль проспекта Альберта Камалеева перед поворотом в сторону Казанского ипподрома, ее длина составит около 500 метров. Здесь планируется устройство приемного котлована, откуда два горнопроходческих комплекса одновременно начнут строительство тоннелей в направление станции «Дубравная» до следующей станции «Ломжинская».

«Чтобы начать работу, нам нужно внести изменения в транспортную схему Казани, поскольку придется перекрыть части дорог, необходимо согласовать эти решения с УГИБДД МВД РФ по РТ, Комитетом по транспорту Казани и с собственниками земельных участков. Если все пойдет по плану, прокладка тоннелей начнется в течение ближайшего полугода, подготовительные работы мы начнем на средства Республиканского бюджета», - поделился планами Айзатуллин.

Когда вторую ветку метро начнут строить в сторону улицы Разъезд Восстания, пока не известно. Изначально планировалось проложить метро через Агропромышленный парк «Казань» и улицу Космонавтов, но позднее от этой идеи отказались. Сейчас обсуждается маршрут прокладки линии мимо жилого комплекса «Казань XXI век» на улицу Пионерская, Компрессорный завод и далее в Ново-Савиновский и Московский районы.

По словам директора ГИСУ РТ, сроки строительства второй ветки сложно прогнозировать, поскольку метрополитен в любом городе является стратегическим объектом гражданской обороны, а такие сооружения, по закону, должны строиться на федеральные средства. К примеру, станция «Дубравная» спроектирована так, что может работать в течение 72 часов полностью изолированной от мира. Там будет и освещение, и свежий воздух, подаваемый по замкнутой системе очистки, и все коммунальные удобства. Станцию «Дубравная» планируют официально открыть к 9 мая 2018 года.

Первая линия Казанского метрополитена была открыта в августе 2005 года, состоит из 10 станций. Последний участок состоящий из трех станций: «Яшлек», «Северный вокзал», «Авиастроительная» были введены 9 мая 2013 года.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК