Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Вторую ветку казанского метро начнут строить от ТЦ «МЕГА»

Первый этап включает строительство 4 станций, протяжённостью 5,6 км. Об этом сообщил РБК-Татарстан директор Главного инвестиционно-строительного управления (ГИСУ РТ) Татарстана Марат Айзатуллин
Вторую ветку казанского метро начнут строить от ТЦ «МЕГА»

«Строительство первого участка второй линии предусмотрено от станции метро «Дубравная» на пересечении улиц Зорге - Фучика до станции метро «Сахарова» на пересечении проспекта Победы – Альберта Камалеева. Одобрение президента Татарстана на реализацию проекта мы получили, готовим документацию», - сказал Айзатуллин. По его словам, длина второй ветки составит около 20 километров, конечная станция будет расположена на улице Разъезд Восстания. Пересадочные станции первой и второй линии предусмотрены на станциях «Дубравная» и «Яшлек».

«Когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительства станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «МЕГА», если она будет расположена рядом с ТЦ «МЕГА». Предложение одобрено и подписано соглашение о намерениях, оформляем разрешительную документацию, прорабатываем схему финансирования, чтобы иметь возможность использовать средства инвесторов», - отметил директор ГИСУ РТ.

Станция метро «Сахарова» расположится вдоль проспекта Альберта Камалеева перед поворотом в сторону Казанского ипподрома, ее длина составит около 500 метров. Здесь планируется устройство приемного котлована, откуда два горнопроходческих комплекса одновременно начнут строительство тоннелей в направление станции «Дубравная» до следующей станции «Ломжинская».

«Чтобы начать работу, нам нужно внести изменения в транспортную схему Казани, поскольку придется перекрыть части дорог, необходимо согласовать эти решения с УГИБДД МВД РФ по РТ, Комитетом по транспорту Казани и с собственниками земельных участков. Если все пойдет по плану, прокладка тоннелей начнется в течение ближайшего полугода, подготовительные работы мы начнем на средства Республиканского бюджета», - поделился планами Айзатуллин.

Когда вторую ветку метро начнут строить в сторону улицы Разъезд Восстания, пока не известно. Изначально планировалось проложить метро через Агропромышленный парк «Казань» и улицу Космонавтов, но позднее от этой идеи отказались. Сейчас обсуждается маршрут прокладки линии мимо жилого комплекса «Казань XXI век» на улицу Пионерская, Компрессорный завод и далее в Ново-Савиновский и Московский районы.

По словам директора ГИСУ РТ, сроки строительства второй ветки сложно прогнозировать, поскольку метрополитен в любом городе является стратегическим объектом гражданской обороны, а такие сооружения, по закону, должны строиться на федеральные средства. К примеру, станция «Дубравная» спроектирована так, что может работать в течение 72 часов полностью изолированной от мира. Там будет и освещение, и свежий воздух, подаваемый по замкнутой системе очистки, и все коммунальные удобства. Станцию «Дубравная» планируют официально открыть к 9 мая 2018 года.

Первая линия Казанского метрополитена была открыта в августе 2005 года, состоит из 10 станций. Последний участок состоящий из трех станций: «Яшлек», «Северный вокзал», «Авиастроительная» были введены 9 мая 2013 года.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 25 июня
EUR ЦБ: 91,74 (+1,9)
Инвестиции, 24 июн, 19:09
Курс доллара на 25 июня
USD ЦБ: 78,39 (+0,1)
Инвестиции, 24 июн, 19:09
Все новости Татарстан
Командирам частей разрешили отправлять военных на гауптвахту без суда Политика, 01:43
В Татарстане сняли режим угрозы атаки беспилотников Татарстан, 01:39 
Эрдоган обсудил с Трампом Украину и Ближний Восток Политика, 01:35
Орбан рассказал, какие страны не хотят видеть Зеленского на саммите НАТО Политика, 01:32
Во всех российских аэропортах сняли ограничения Политика, 01:17
В четырех аэропортах сняли ограничения на полеты Политика, 01:05
Разведка США разошлась с Трампом в оценке ущерба ядерным объектам Ирана Политика, 00:36
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В Ростовской области загорелась крыша стадиона после атаки дронов Политика, 00:32
В Запорожской области после удара ВСУ частично пропал свет Политика, 00:26
Криптоблогера Битмаму приговорили к семи годам колонии за мошенничество Общество, 00:14
Минобороны сообщило о 22 сбитых над Россией беспилотниках Политика, 00:12
Власти Дубая ужесточили правила продажи недвижимости для иностранцевПодписка на РБК, 00:05
Михаил Гуцериев о том, что изоляция не порождает суверенитет Мнение, 00:04
Аэропорт Саратова возобновил работу Политика, 00:01