Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Серия сборной России по биатлону без медалей продлилась до 24 гонок Спорт, 18:35 Экс-главу петербургского «Метростроя» отпустили под домашний арест Общество, 18:28 У прилетевшего из Китая в Москву мальчика не обнаружили коронавирус Общество, 18:27 Три человека пострадали в ДТП с десятью машинами в Оренбургской области Общество, 18:06 СМИ сообщили о вернувшемся в Гродно самолете рейса Минск — Мюнхен Общество, 17:55 Федерация гандбола России допустила совместное с Украиной проведение ЧЕ Спорт, 17:53 Китай решил прекратить организацию групповых туров на фоне вспышки вируса Общество, 17:25 Посольство назвало «шпиономанией» ситуацию с торгпредством в Японии Общество, 17:20 Посольство в Китае начало прорабатывать эвакуацию россиян из страны Общество, 17:18 В Ухане за 15 дней построят вторую больницу для заболевших коронавирусом Общество, 17:14 Российские биатлонисты стали 13-ми в смешанной эстафете Спорт, 17:11 Пентагон начал разработку средств перехвата гиперзвукового оружия Политика, 17:09 Появилось видео драки фанатов на игре теннисистов Хачанова и Кирьоса Спорт, 16:43 Теннисист Хачанов за 4,5 часа проиграл в третьем круге Australian Open Спорт, 16:19
Татарстан ,  
0 

Вторую ветку казанского метро начнут строить от ТЦ «МЕГА»

Первый этап включает строительство 4 станций, протяжённостью 5,6 км. Об этом сообщил РБК-Татарстан директор Главного инвестиционно-строительного управления (ГИСУ РТ) Татарстана Марат Айзатуллин

«Строительство первого участка второй линии предусмотрено от станции метро «Дубравная» на пересечении улиц Зорге - Фучика до станции метро «Сахарова» на пересечении проспекта Победы – Альберта Камалеева. Одобрение президента Татарстана на реализацию проекта мы получили, готовим документацию», - сказал Айзатуллин. По его словам, длина второй ветки составит около 20 километров, конечная станция будет расположена на улице Разъезд Восстания. Пересадочные станции первой и второй линии предусмотрены на станциях «Дубравная» и «Яшлек».

«Когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительства станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «МЕГА», если она будет расположена рядом с ТЦ «МЕГА». Предложение одобрено и подписано соглашение о намерениях, оформляем разрешительную документацию, прорабатываем схему финансирования, чтобы иметь возможность использовать средства инвесторов», - отметил директор ГИСУ РТ.

Станция метро «Сахарова» расположится вдоль проспекта Альберта Камалеева перед поворотом в сторону Казанского ипподрома, ее длина составит около 500 метров. Здесь планируется устройство приемного котлована, откуда два горнопроходческих комплекса одновременно начнут строительство тоннелей в направление станции «Дубравная» до следующей станции «Ломжинская».

«Чтобы начать работу, нам нужно внести изменения в транспортную схему Казани, поскольку придется перекрыть части дорог, необходимо согласовать эти решения с УГИБДД МВД РФ по РТ, Комитетом по транспорту Казани и с собственниками земельных участков. Если все пойдет по плану, прокладка тоннелей начнется в течение ближайшего полугода, подготовительные работы мы начнем на средства Республиканского бюджета», - поделился планами Айзатуллин.

Когда вторую ветку метро начнут строить в сторону улицы Разъезд Восстания, пока не известно. Изначально планировалось проложить метро через Агропромышленный парк «Казань» и улицу Космонавтов, но позднее от этой идеи отказались. Сейчас обсуждается маршрут прокладки линии мимо жилого комплекса «Казань XXI век» на улицу Пионерская, Компрессорный завод и далее в Ново-Савиновский и Московский районы.

По словам директора ГИСУ РТ, сроки строительства второй ветки сложно прогнозировать, поскольку метрополитен в любом городе является стратегическим объектом гражданской обороны, а такие сооружения, по закону, должны строиться на федеральные средства. К примеру, станция «Дубравная» спроектирована так, что может работать в течение 72 часов полностью изолированной от мира. Там будет и освещение, и свежий воздух, подаваемый по замкнутой системе очистки, и все коммунальные удобства. Станцию «Дубравная» планируют официально открыть к 9 мая 2018 года.

Первая линия Казанского метрополитена была открыта в августе 2005 года, состоит из 10 станций. Последний участок состоящий из трех станций: «Яшлек», «Северный вокзал», «Авиастроительная» были введены 9 мая 2013 года.