Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Жамнов объяснил, почему лучший игрок плей-офф КХЛ не сыграет на Олимпиаде Спорт, 23:45
Минобороны Украины сообщило о доставке второй партии оружия из США Политика, 23:45
Ковальчук заявил о возможных заменах в составе сборной до 8 февраля Спорт, 23:23
В Омской области задержали двух подростков по подозрению в убийстве семьи Общество, 23:16
Как бизнесу использовать цифровые следы с выгодой и в рамках закона РБК и Intel, 23:02
Власти Чечни назвали местонахождение жены покинувшего Россию судьи Общество, 22:46
«Горбачев в Форосе»: почему Назарбаев молчал с обращением 16 дней Политика, 22:45
Володин призвал ввести ответственность для чиновников за бездомных собак Общество, 22:35
Бонусы, скидки и продажи: как технологично мотивировать людей на покупки РБК и VK, 22:33
В ВОЗ допустили окончание пандемии в Европе после «омикрона» Общество, 22:22
Генсек ОДКБ Зась увидел угрозу в военной активности НАТО Политика, 22:19
Федерация хоккея России назвала состав сборной на Олимпиаду Спорт, 22:19
Красный цвет в кино: от Тарантино до алой помады. Подкаст РБК и ASUS, 22:14
Как настроить гаджеты родителей, чтобы обезопасить их от интернет-угроз РБК и «Ростелеком-Солар», 22:07
Татарстан ,  
0 

Вторую ветку казанского метро начнут строить от ТЦ «МЕГА»

Первый этап включает строительство 4 станций, протяжённостью 5,6 км. Об этом сообщил РБК-Татарстан директор Главного инвестиционно-строительного управления (ГИСУ РТ) Татарстана Марат Айзатуллин

«Строительство первого участка второй линии предусмотрено от станции метро «Дубравная» на пересечении улиц Зорге - Фучика до станции метро «Сахарова» на пересечении проспекта Победы – Альберта Камалеева. Одобрение президента Татарстана на реализацию проекта мы получили, готовим документацию», - сказал Айзатуллин. По его словам, длина второй ветки составит около 20 километров, конечная станция будет расположена на улице Разъезд Восстания. Пересадочные станции первой и второй линии предусмотрены на станциях «Дубравная» и «Яшлек».

«Когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительства станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «МЕГА», если она будет расположена рядом с ТЦ «МЕГА». Предложение одобрено и подписано соглашение о намерениях, оформляем разрешительную документацию, прорабатываем схему финансирования, чтобы иметь возможность использовать средства инвесторов», - отметил директор ГИСУ РТ.

Станция метро «Сахарова» расположится вдоль проспекта Альберта Камалеева перед поворотом в сторону Казанского ипподрома, ее длина составит около 500 метров. Здесь планируется устройство приемного котлована, откуда два горнопроходческих комплекса одновременно начнут строительство тоннелей в направление станции «Дубравная» до следующей станции «Ломжинская».

«Чтобы начать работу, нам нужно внести изменения в транспортную схему Казани, поскольку придется перекрыть части дорог, необходимо согласовать эти решения с УГИБДД МВД РФ по РТ, Комитетом по транспорту Казани и с собственниками земельных участков. Если все пойдет по плану, прокладка тоннелей начнется в течение ближайшего полугода, подготовительные работы мы начнем на средства Республиканского бюджета», - поделился планами Айзатуллин.

Когда вторую ветку метро начнут строить в сторону улицы Разъезд Восстания, пока не известно. Изначально планировалось проложить метро через Агропромышленный парк «Казань» и улицу Космонавтов, но позднее от этой идеи отказались. Сейчас обсуждается маршрут прокладки линии мимо жилого комплекса «Казань XXI век» на улицу Пионерская, Компрессорный завод и далее в Ново-Савиновский и Московский районы.

По словам директора ГИСУ РТ, сроки строительства второй ветки сложно прогнозировать, поскольку метрополитен в любом городе является стратегическим объектом гражданской обороны, а такие сооружения, по закону, должны строиться на федеральные средства. К примеру, станция «Дубравная» спроектирована так, что может работать в течение 72 часов полностью изолированной от мира. Там будет и освещение, и свежий воздух, подаваемый по замкнутой системе очистки, и все коммунальные удобства. Станцию «Дубравная» планируют официально открыть к 9 мая 2018 года.

Первая линия Казанского метрополитена была открыта в августе 2005 года, состоит из 10 станций. Последний участок состоящий из трех станций: «Яшлек», «Северный вокзал», «Авиастроительная» были введены 9 мая 2013 года.