Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Эксперты РБК-Татарстан: "Республика возвращается к «серому» рынку такси"

Татарстанские таксисты переживаю сейчас "тяжелые времена", заявили участники круглого стола РБК-Татарстан, посвященного ситуации на рынке таксомоторных перевозок.
Фото: rt.rbc.ru
Фото: rt.rbc.ru

«Я ежедневно общаюсь с большим количество водителей такси, которые работают в разных диспетчерских службах. И я начал понимать, что таксисты сейчас не пытаются зарабатывать деньги, а пытаются выжить. Они работают по 12 часов, из 2-3 тысяч рублей, которые они зарабатывают, домой они приносят рублей 800», - заявил на круглом столе РБК-Татарстан директор группы компаний «Прогресс» Александр Алексеев.

Он рассказал, что его компания работает только с юридическими лицами. Из-за того, что диспетчерские службы в большинстве своем на контакт не идут, «Прогресс» взаимодействует с отдельными водителями. Предприниматель посетовал, что республика сейчас фактически возвращается к «серому» рынку перевозок. В частности, считает он, на него могли вернуться 8 тысяч бывших таксистов, пожелавших досрочно избавиться от разрешений на перевозки.

Директор группы компаний «Прогресс» Александр Алексеев: Возможность зарабатывать у таксистов в РТ была в 2010-2011 годах, когда тарифы были такими же, как сейчас, бензин стоит 20 руб. за литр, а продукты стоили в 2 раза дешевле.
Директор группы компаний «Прогресс» Александр Алексеев: "Возможность зарабатывать у таксистов в РТ была в 2010-2011 годах, когда тарифы были такими же, как сейчас, бензин стоит 20 руб. за литр, а продукты стоили в 2 раза дешевле."

«Около 30% заработка у водителей уходит на услуги диспетчерских служб, бензин сейчас очень дорогой – около 1 тысячи рублей (за смену - РБК-Татарстан) уходит на него. В итоге, 800 рублей осталось у водителя, он зашел в магазин, купил продукты – все, заработка у него нет», - отметил А.Алексеев. По его словам, возможность зарабатывать у таксистов в РТ была в 2010-2011 годах, когда тарифы были такими же, как сейчас, бензин стоит 20 руб. за литр, а продукты стоили в 2 раза дешевле.

«Когда я года 3 назад начинал работать таксистом, я отвез человека с «квартала» до вокзала, ждал его, потом привез в Советский район. Мой заработок, не соврать, составил 230 рублей. Клиент очень удивился, услышав цену, сказав, что в Москве отдал бы не менее 3 тысяч рублей. «Как вы здесь живете?» - спросил он меня тогда. Вот так мы и живем», - резюмировал Александр Алексеев.

Начальник управления транспорта миндортранса РТ Алексей Сидоров сообщил, что средняя дальность поездки на такси в республике составляет 9 км. Стоимость проезда за 1 км варьируется от 6 рублей до 15-16 руб. Он напомнил, что государство не вмешивается в регулирование тарифов. Средний чек по столице РТ составляет около 150 рублей.

Начальник управления транспорта миндортранса РТ Алексей Сидоров: Минтранс в тандеме с исполкомом Казани планируют решить проблему с парковкой для таксистов. В центре города планируется установить специальные дорожные знаки.
Начальник управления транспорта миндортранса РТ Алексей Сидоров: "Минтранс в тандеме с исполкомом Казани планируют решить проблему с парковкой для таксистов. В центре города планируется установить специальные дорожные знаки."

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Рынок таксомоторных перевозок в республике, сообщил А.Сидоров, ориентирован на индивидуальных предпринимателей. Заявления о выдаче соответствующих разрешений подали более 3 тыс. ИП и юрлиц. При этом юридических лиц всего лишь около 200, остальные – индивидуальные предприниматели. В Татарстане в общей сложности, начиная с 2011 года, выдали 20,8 разрешений на таксомоторные перевозки.

Алексей Сидоров рассказал, что минтранс в тандеме с исполкомом Казани планируют решить проблему с парковкой для таксистов, чтобы, не в последнюю очередь, остановить отток водителей на «серый» рынок. В центре города планируется по просьбе водителей такси установить специальные дорожные знаки.

В ожидании клиента или заказа водителям часто приходится стоять на платных парковках, пояснил А.Сидоров, при стоимости часа стоянки 50 рублей и сумме заказа, например, 100 рублей таксистам невыгодно работать. Водители приходится ожидают вызов от клиента вне зоны платной парковки, в итоге увеличивается время исполнения заказа, количество потребленного бензина, а это ухудшает экологию города.

Директор по региональному развитию UBER в России Михаил Фишер заявил, что рынок таксомоторных перевозок консолидируется. Появились агрегаторы, которые взяли на себя отдельные звенья цепочки формирования стоимости, например, затраты на маркетинг, диспетчеризацию и так далее.

Директор по региональному развитию UBER в России Михаил Фишер
Директор по региональному развитию UBER в России Михаил Фишер

Стоимость подачи автомобиля у UBER составляет 50 рублей, километр стоит 4 рубля, столько же за минуту. В результате, средний чек по Казани составляет 150-200 рублей.

Он напомнил, что их компания работает только с юрлицами и индивидуальными предпринимателями, которые имеют право на осуществление перевозок. 

Руководитель службы развития регионов «Яндекс.Такси» Алексей Федотов заявил, что в настоящее время актуальнее рассуждать не о средней сумме чека, а поставить во главу угла заработок водителей. Благодаря появившимся сейчас ИТ-решениям, сказал спикер, можно добиться того, что водитель будет зарабатывать больше. «Яндекс.Такси» сейчас тестируется в Казани, запуск намечен на «ближайшее время». В других городах сервис сотрудничает с таксопарками, где развиты телефония и диспетчерские службы, однако нет он-лайн сервисов. Федотов пояснил, что за счет доступности сервиса заказа такси издержки на холостой прогон, ожидание клиента и тому подобное сокращаются. В результате у таксопарков-партнеров появляется возможность понизить тарифы, не уменьшая при этом заработок водителей.

Руководитель службы развития регионов «Яндекс.Такси» Алексей Федотов
Руководитель службы развития регионов «Яндекс.Такси» Алексей Федотов

«Мы можем предоставить таксопарку дополнительный поток заказов. За счет того, что загруженность водителей вырастет, вырастет и его средний заработок в час. А средний чек, кстати, может снизиться», - заявил А.Федотов. Однако конкретные процентные показатели предполагаемой корректировки тарифов представитель «Яндекс.Такси» не назвал.

Круглый стол РБК-Татарстан "Таксомоторный бизнес Казани"
Татарстан 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 февраля
EUR ЦБ: 99,45 (-0,47)
Инвестиции, 28 фев, 16:27
Курс доллара на 29 февраля
USD ЦБ: 91,87 (-0,17)
Инвестиции, 28 фев, 16:27
Все новости Татарстан
В США сорвалась казнь серийного убийцы Томаса Крича Общество, 02:50
Вернувшегося после обмена военного обвинили в боях на стороне Украины Политика, 02:25
Bild опубликовал «план нападения» России на Германию Политика, 01:27
Новак сообщил об отсутствии планов запретить экспорт дизеля Экономика, 01:12
В Раде сообщили о взломе сайта Политика, 00:33
Лидеры конгресса США согласовали отсрочку шатдауна Политика, 00:24
Кто является фаворитом розыгрыша плей-офф КХЛ Спорт, 00:01
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Зачем ЕС оборонная стратегия и что она предполагает Политика, 00:00
Путин выступит с Посланием Федеральному собранию Политика, 00:00
В Москве выставят на торги палаты купцов XVIII века Бизнес, 00:00
Власти Финляндии объяснили отсутствие ограничений ВСУ на удары по России Политика, 28 фев, 23:55
В СНБО заявили о невозможности заблокировать Telegram на Украине Технологии и медиа, 28 фев, 23:50
Премьер Франции назвал, для чего военных могли бы отправить на Украину Политика, 28 фев, 23:36
В Полтавской области прогремели взрывы Политика, 28 фев, 23:04