Обоюдное согласие: власти Казани рассказали об изъятии земель под дороги
Заместитель руководителя – председатель комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев сегодня в беседе с журналистами рассказал, что в этом году запланировано проложить две новые дороги – первую очередь завершающего отрезка Большого казанского кольца (БКК) и трассу до экополиса в Аракчино, более известную под названием дублера Горьковского шоссе.
«Пока мы не говорим о том, что это дорога-дублер Горьковского шоссе, потому что на этот год предусмотрены средства на проектирование участка от Кировской дамбы до будущего экорайона или так называемого ЖК «Серебряный бор». Сейчас ведется проектирование и оценка тех строений, которые попадут в границы производства работ по строительству дороги, оценка выноса инженерных коммуникаций и так далее. Разработка проекта этой дороги в сторону Горьковского шоссе начнется позже, может быть, на следующий год», – заявил Куляжев.
Напомним, сейчас на сайте госзакупок размещен тендер на проектирование участка трассы длинной 6,2 км, которая пройдет от улицы Несмелова в направлении улиц Архангельская и Поперечно-Лагерная до ЖК «Серебряный бор». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54,3 млн рублей. Проектная документация должна быть готова к 12 декабря 2019 года.
В техзадании указано, что планируется построить четырхполосное шоссе шириной 15 метров. Подрядчику необходимо определить нужное число развязок и предусмотреть автобусные остановки. Заказчиком работ является ГКУ «Главтатдортранс».
Казань в кольце
Замруководителя исполкома анонсировал, что в этом году будут завершены проектно-сметные работы по прокладке последнего участка Большого казанского кольца, а также начнется строительство на отрезке в 800 метров между улицами Мидхата Булатова и Борисковская с перспективой выхода на развязку по улице Тихорецкая .
«БКК хоть и проектируется до улицы Борисковской, но сами проектно-сметные работы выполняются до путепровода по улице Тихорецкой», – отметил он.
Заканчивать прокладку трассы будут в 2020 году. Куляжев назвал ее приблизительную стоимость: 1,2-1,6 млрд рублей.
Ранее мэр Казани заявлял, что этот глобальный проект будет финансироваться в соотношении 50 на 50 с федеральным центром в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». «БКК пройдет от Солнечного города через Борисково на Техническую, к «Красному Востоку». Магистральную мы сделали. По весне положим верхний слой, развязка уже там есть. От Танкового кольца можно будет за 3 минуты в обычное время, а максимум за 10 минут доезжать до Речного порта или оказаться в центре города», – говорил Метшин в конце декабря 2018 года.
Не доводить до суда
В отличие от дороги в Аракчино, которую проложат по территориям дач, в зону строительства БКК попадают жилые дома. «Проводить там работы гораздо сложнее», – заметил сегодня Куляжев.
По его словам, параллельно с разработкой проектно-сметной документации проходит оценка строений, которые попадают в красные линии БКК. С собственниками недвижимости затем будут заключать договоры по их выкупу. Речь идет о 75 объектах.
«Все это будет делаться, конечно же, по обоюдному согласию. Будем стараться, чтобы это прошло максимально благополучно, чтобы не возникало споров по стоимости выкупа и так далее. Могу сказать, что законодательство в случае строительства дорог предполагает изъятие земельных участков в судебном порядке. Но это крайний случай, мы постараемся этого избежать», – пообещал Куляжев.
Напомним, строительство городской магистрали непрерывного движения началось в 2010 году. На всем ее протяжении должны быть проложены рельсы для трамвайного маршрута №5, который в перспективе тоже должен стать кольцевым.
В сентябре этого года был объявлен тендер на строительство трамвайных путей на заключительном участке от Оренбургского тракта до улицы Мидхата Булатова протяженностью 2,1 км. На работы из республиканского бюджета выделено 236,2 млн рублей. Госконтракт был заключен с ООО «Волга-Автодор», срок исполнения работ определен до 5 декабря 2019 года.
Завершающий участок БКК проходит по 301 земельному участку.