Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
СМИ назвали сроки начала экспресс-тестирования на COVID-19 в России Общество, 06:42 Посольство сообщило о 2 тыс. ждущих эвакуацию из США россиянах Общество, 06:02 Шесть человек пострадали при опрокидывании автобуса в Красноярском крае Общество, 05:39 Китайские ветеринары обнаружили коронавирус у 15% кошек в Ухане Общество, 05:21 Саудовская Аравия опровергла сообщения о желании убрать нефть США с рынка Политика, 04:43 В Китае за минувшие сутки от коронавируса умерли 4 человека Общество, 04:24 Посольство России поселит в отеле россиян после отмены рейса из Нью-Йорка Общество, 04:01 Кадыров объяснил запрет выходить на улицу в ночное время в Чечне Общество, 03:34 Трамп допустил ввод пошлин против России и Саудовской Аравии из-за нефти Общество, 03:29 Трамп объяснил отказ носить маску в период пандемии коронавируса Политика, 03:01 Число жертв коронавируса в США превысило 7 тыс. человек Общество, 02:52 Машина полиции столкнулась с такси на Варшавском шоссе в Москве Общество, 02:15 В Мадриде вооруженный двумя мечами мужчина напал на полицию Общество, 02:07 Трамп заявил об отсутствии у США обязательств сокращать добычу нефти Экономика, 02:07
COVID-2019 в РТ ,  
0 

Вирус и кризис: автосалоны Казани сообщили о росте продаж на 50%

Продажи новых автомобилей, по оценке дилеров, выросли на 50%, подержанных — на 15%. Бизнес прогнозировал повышение цен и рост ставок в сегменте автокредитования в банках

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе компании «ТрансТехСервис», рост спроса на автомобили спровоцировал скачок на валютном рынке. «Ситуация развивается иначе, не так, как это происходило в разгар финансово-экономического кризиса 2014 года, когда выстраивалась очередь и автомобили скупали прямо с автовоза. Но рост продаж мы ощущаем. Например, спрос на авто с пробегом вырос приблизительно на 15% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Продажи новых автомобилей увеличились на 50%», — сообщили в пресс-службе.

Успеть в «последний вагон»

В компании не исключают, что из-за ситуации с коронавирусом и закрытием ряда заводов может возникнуть дефицит, который повлечет за собой рост цен. «Уже сейчас новые поставки автомобилей идут по более высокой стоимости. В дальнейшем этот тренд сохранится», — отметили в пресс-службе ТТС.

Кроме того, по словам представителей «ТрансТехСервиса», возможен рост процентных ставок по кредитам в банках, что тоже скажется на доступности автомобилей для части покупателей.

Генеральный директор компании «Автосеть.РФ», специализирующейся на автомобилях с пробегом, Руслан Абдулнасыров сообщил, что цены пока удается удержать на прежнем уровне. Он прогнозировал подорожание на ближайшее время.

«Курс валют нестабилен, производители авто повышают цены, отменяют акции. Не хочется создавать искусственную панику, но в конце марта – начале апреля еще есть возможность «запрыгнуть в последний вагон». На будущее – прогнозы пессимистичные», — сказал Абдулнасыров.

На рост цен, по его словам, влияет замедление выпуска машин из-за пандемии коронавируса. «Главная проблема в том, что пока непонятно, когда закончится эпидемия. То же хочется сказать и о ставках по кредитам. Наша компания сотрудничает с 15 банками, во многих из которых уже начались «брожения» и ожидания повышения процента. Когда он снова опустится до нынешних показателей – загадка», — сказал Руслан Абдулнасыров.

При этом, какие марки вырастут цене, на данный момент неизвестно. «Спросом будут пользоваться и иномарки, и отечественный автопром. Цена будет зависеть от состояния авто, а не от марки. У людей нет накоплений. Поэтому выбирать будут те машины, которые в использовании и эксплуатации окажутся более экономичными», — сказал Абдулнасыров.

Повышение не за горами

В группе компаний «КАН АВТО» отметили, что на данный момент не получали официальной информации от дистрибьюторов о повышении розничных цен на автомобили. «По нашим оценкам, в краткосрочной перспективе цены на автомобили, скорее всего, будут расти, но пока сложно сказать, до какого уровня будет повышение из-за волатильности курса национальной валюты. Скорее всего, в ближайшее время автопроизводители начнут корректировать рекомендованные розничные цены для дилеров», — сообщили в пресс-службе. 

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский обратил внимание, что в настоящее время дилеры в основном продают автомобили, закупленные по прошлогодним ценам, и основной рост цен еще впереди.

«Полагаю, он составит не менее 10-15% на самые популярные модели эконом-сегмента, и не менее 15-20% на модели премиум-класса. Подержанные автомобили традиционно будут расти в цене медленнее – максимум, на 5-7%. Рост цен в бюджетном сегменте будет сдерживаться государственными программами субсидирования, такими как «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Они продлены и минпромторг хочет расширить линейку субсидируемых машин, а также поднять предельную стоимость нового автомобиля, при которой можно рассчитывать на субсидию, с 1 до 1,5 млн рублей», — сказал Жарский.

Таким образом, по его словам, в эту массу попадут популярные модели, такие как, Renault Duster, Kaptur, Hyundai Creta, KIA Sportage и Nissan Qashqai в начальных комплектациях.

«Спрос на новые автомобили падал даже в относительно благополучном 2019 году более чем на 2%. Думаю, что в 2020 году, уже отличившемся замедлением мировой экономики и остановкой многих предприятий из-за коронавируса, объем спроса на новые автомобили будет на 5-10% меньше», — сказал Жарский.