Питание от сети: в Казани вырос спрос на доставку готовой еды и продуктов
Еда онлайн
В I квартале 2021-го по сравнению с IV кварталом прошлого года доставка продуктов в Казани выросла на 105%, рассказали РБК Татарстан представители сервиса доставки продуктов «СберМаркет». Пользователи из Казани сделали 50,5 тыс. заказов на сумму свыше 132 млн рублей.
«Средний чек одной покупки в 2021 году остался на уровне конца 2020 – обычно казанцы тратят на онлайн-заказ продуктов 2,6 тыс. рублей. Больше всего жители Казани закупались перед Новым годом: чек одного заказа составил 2 727 рублей. При этом в апреле средний чек был существенно ниже, чем в декабре, и составил 2 332 рубля», — рассказали в компании.
Директор по маркетингу онлайн-ритейлера «Самокат» Игорь Рожков сообщил, что с начала года количество заказов в Казани выросло на 33%. Казань стала третьим городом страны по их числу после Москвы и Санкт-Петербурга.
Ресторан на дому
Пиковый спрос в на доставку готовой еды и продуктов в Delivery Club пришелся на II квартал прошлого года — в разгар пандемии, рассказали в пресс-службе компании. Тогда казанцы сделали почти в 4 раза больше заказов, чем за аналогичный период 2019 года. В текущем году положительная динамика продолжилась, и апреле «коронавирусные» показатели были превышены.
«Мы видим, что доставка готовой еды и продуктов среди пользователей из Казани является популярной услугой, и интерес к ней только растет. Несмотря на то, что мир постепенно возвращается к привычному образу жизни и заведения питания открыты для посетителей, мы продолжаем видеть рост интереса к доставке еды и продуктов. Тенденция обусловлена не только тем, что доставка еды стала повседневной услугой, но и тем, что внутри одного приложения пользователь может сразу решить несколько проблем, связанных с едой», — считают в Delivery Club.
Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова рассказала РБК Татарстан, что спрос на доставку блюд из кафе и ресторанов вырос в регионе на 10-15%.
«В летний период мы наблюдаем колебание по количеству заявок в зависимости от погоды: в прохладные дни спрос увеличивается. Анализируя развитие онлайн- рынка, мы точно можем сказать, что доставка будет расти из года в год. Для потребителей это экономия времени и денег. В момент локдауна люди увидели новые возможности получить абсолютно все, не выходя из дома»,— считает она.