Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Свободное плавание: бизнес ждет роста спроса на речные круизы в РТ

Спрос на речные круизы, заявляют представители бизнеса, растет. Один из игроков рынка заявил, что рассчитывает нарастить поток туристов на 14% к прошлому году. Однако проблем и точек роста в развитии речного туризма немало
Фото: предоставлено компанией «ВодоходЪ»
Фото: предоставлено компанией «ВодоходЪ»

22 мая правительство РТ опубликовало постановление о создании АО «Флот Республики Татарстан», в которой 100% уставного капитала принадлежит государству. Целью создания акционерного общества, согласно тексту документа, значится развитие пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.

РБК Татарстан опросил представителей бизнеса в сфере речного туризма.

Большая вода

Как сообщил РБК Татарстан заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ» Илья Суховольский, в этом году компания нацелена приблизиться к допандемийным показателям и обслужить 138 тыс. туристов или 114% к результату прошлого года. Из Казани расписание на текущий год представлено 135 круизами разной продолжительности на 12 теплоходах. На текущий момент средняя загрузка рейсов составляет 60% к плану. 

«В связи с последними событиями, доля россиян, выбирающих круизный отдых, постоянно растет. Популярностью пользуются речные круизы категорий по системе «все включено» – удобный комплексный турпродукт на «плавучих отелях». В стоимость круиза входит проживание, трехразовое питание, развлекательная программа на борту теплохода и экскурсии на берегу», — рассказали в компании.

В навигацию 2023 года запланировано совершить свыше 1,6 тыс. круизов и экспедиционных туров в различных направлениях: по Волге, Каме, Дону, Енисею, Байкалу, Ладожскому и Онежскому озерам, Белому морю и Финскому заливу находят своих клиентов в туристических компаниях. 

«В 2023 году предложение может превысить спрос на определенных направлениях, поэтому мы ставим сдержанный план прироста в количестве туристов. В среднем, с 2020 года прирост ежегодно составлял 15-20%», — рассказал Суховольский. В прошлом сезоне операторы фиксировали рост бронирований на 30-40%, по сравнению с 2020-2021 годами.

Реки Татарстана

Руководитель компании «Паруса» Вячеслав Егоров в беседе с РБК Татарстан высоко оценил потенциал развития водного туризма в Татарстане. Вместе с туризмом развивается множество смежных направлений, что позволяет повысить туристическую привлекательность региона в целом. «Необходимо реализовать данный потенциал, например, создавать доступную инфраструктуру и обустраивать плавучие глэмпинги», — считает Егоров.

Для этого необходимо задействовать туристические локации не только в Казани, но и в Альметьевске и других городах Татарстана и России.

«У нас в Казани «Метеоры», «Ракеты» местного производства уже курсируют по Казанке. Востребованы маршруты Казань – Свияжск, Казань – Болгары и Казань – Тетюши. Кроме того, популярность могли бы приобрести забытые советские маршруты – Нижний Новгород или, например, Тольятти, Чебоксары и «классические» Москва и Санкт-Петербург», — считает Егоров.

По его словам, водный туризм развивает отдаленные точки вдоль татарстанских рек. Таким образом, расширяются индустриальные, сельскохозяйственные возможности экономики и самого туризма, происходит урбанизация населения.

Он отметил, что, помимо флота и интересных маршрутов, необходимы комфортные плавучие стоянки, места общественного питания. Потенциальных точек на карте Казани, в городах республики достаточно много. Егоров выделил «Чашу», пляж «Локомотив», Голубые озера, направления Свияжска, Болгара и территории вдоль Казанки. Однако у столицы региона есть особенность, которая сдерживает масштаб развития речного туризма.

«Если говорить о водных поездках по территории Казани, как в крупных метрополиях, нужно понимать, что таких рек, как в Петербурге, Москве, которые пересекают город полноводной артерией, у нас нет», — высказался Егоров.

Илья Суховольский из компании «ВодоходЪ» выделил проблему с обновление автобусного парка, которые перевозят участников круизов по суше.

«В большинстве регионов требуется обновление автобусного парка. Только на Волге 9 городов в пиковые даты хронически не могут обеспечить всех круизных туристов качественными туристическими автобусами. Если взять другие реки, то таких пунктов в сезон уже 14», — посетовал Суховольский.

Цена дня на реке

По словам Суховольского, стоимость туров относительно прошлого года, в среднем, выросла на 8%. «Нам непросто удерживать стоимость туристического дня на текущем уровне, так как изменилась стоимость топлива, наши партнеры скорректировали свои цены в части экскурсионных программ, пассажирских перевозок наземным транспортом, а также поставщики напитков и продуктов. Однако мы делаем все, чтобы эти изменения не отражались на стоимости круизов», — добавил Суховольский.

Цена на турдень, по его словам, в компании варьируется от 7 до 18 тыс. руб., а стоимость круиза на 7 дней на данный момент стартует от 40 тыс. рублей на человека.

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин на встрече с предпринимателями раскритиковал обстановку на прибрежных территориях. «На сегодня самое запущенное хозяйство – это водная акватория города. Большего беспорядка у нас нет нигде. Недавно к вам приезжал руководитель исполкома по моему поручению, поскольку сейчас есть запрос от предпринимателей дать им землю и привести в порядок. Предлагаю встретиться на следующей неделе, обсудить ваши предложения и концепцию. Еще раз повторяюсь, в вопросах водной инфраструктуры мы не дорабатываем, не всегда хватает ресурса на все – а сейчас время пришло. Договоримся, что будем делать в этом году и последующих», — высказался мэр.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 октября
EUR ЦБ: 103,87 (+0,7)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 3 октября
USD ЦБ: 98,48 (+1,06)
Инвестиции, 16:46
Все новости Татарстан
Как заработать на «облачном» тренде. Пять реальных кейсов РБК и Yandex Cloud, 16:58
В Европе завершился период «реванш-туризма» после пандемии Общество, 16:53
Тихая революция: как большие языковые модели изменят бизнес Тренды, 16:47
Акции Polymetal вошли в индекс казахстанской биржи AIX Инвестиции, 16:41
Украинцы снялись с юниорского ЧМ по дзюдо из-за допуска россиян Спорт, 16:38
В Татарстане выделят 820 га земли под индустриальный парк за ₽1,3 трлн Татарстан, 16:21 
Азербайджан раскрыл детали плана по реинтеграции армян Карабаха Политика, 16:21
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
МИД Казахстана признал ведение списка критиков, которым запрещен въезд Политика, 16:11
В Пакистан прибыла первая партия нефти из России для частной компании Бизнес, 16:10
Президента «Барселоны» обвинили в причастности к аресту преемника Спорт, 16:04
Деньги, время и внимание: как инвестировать в искусство РБК и СберПервый, 15:56
Открыто для всех: как в России создается сообщество инклюзивного бизнеса Тренды, 15:55
Суд обязал телеграм-канал Mash выплатить Криду ₽350 тыс. за клевету Общество, 15:37
Одесситы отказались переименовать площадь Толстого в честь Мойхер-Сфорима Политика, 15:35