Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Татарстан – Китай: логоцентр «Алабуги» может войти в коридор «Север – Юг»

В логокомплексе им. Д. Сяопина, который особая экономическая зона «Алабуга» строит в Закамье, будут разгружать в том числе сборные контейнеры. Объект призван помочь нарастить объем перевозки грузов из Татарстана в Китай
Фото: alabuga.ru
Фото: alabuga.ru

Татарстано-китайская логистика

«Мы уже озвучивали идею логистического комплекса им. Дэн Сяопина: исторически «Нижнекамскнефтехим» вывозил миллионы тонн полимеров в Финляндию железнодорожными вагонами, где груз перемещали в контейнеры. Сейчас Финляндия закрылась. Нужно возить в Китай. Но с Китаем у нас разная ширина колеи, поэтому наши вагоны не смогут туда проехать. И нужны контейнеры, которые на границе перегружаются. Но из-за того, что исторически не было мощности по контейнеризации, с этим есть огромные проблемы, в Закамье контейнерные перевозки особо не развивались. Мы начали прорабатывать эту идею по поручению раиса РТ Рустама Минниханова», — сказал генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев в беседе с РБК Татарстан.

18 мая ОЭЗ «Алабуга» и ПАО «ТрансКонтейнер» подписали соглашение об оказании терминальных услуг в логистическом центре имени Дэн Сяопина, который строится в Тукаевском районе Татарстана. Шагивалеев отметил, что был подписан именно договор, а не, например, соглашение о намерениях.

По данным пресс-службы особой экономической зоны, ООО «АлабугаЭксим» – оператор контейнерного терминала – будет оказывать транспортные и терминальные услуги в рамках сервисов ПАО «ТрансКонтейнер». Сроки оказания услуг – с 1 сентября 2024-го до 1 сентября 2029 года. Ожидаемый объем погрузки составил 600 ДФЭ в месяц, выгрузки – 1,2 тыс. ДФЭ.

«Пока у нас такая стратегия, что у логистического комплекса Дэн Сяопин будет несколько крупных партнеров. У нас будет обеспечена возможность разгружать и растаривать сборные контейнеры на экспорт и импорт коммерции», — отметил Шагивалеев.

По данным пресс-службы ОЭЗ, контракт обеспечит клиентам ПАО «ТрансКонтейнер» оказание на возводимом контейнерном терминале ОЭЗ «Алабуга» сквозного сервиса с комплексом транспортно-экспедиционных услуг, включая подачу и уборку фитинговых платформ с контейнерами, погрузочно-разгрузочные работы, терминальные операции, формирование контейнерных поездов и так далее. По мнению Шагивалеева, договор с ПАО «ТрансКонтейнер» свидетельствует о том, что в сотрудничестве логоцентром им. Д. Сяопина заинтересует других крупных игроков данного рынка.

По его словам, на строительство логокомплекса был взят инвестиционный кредит на сумму 54 млрд рублей в банке ВТБ. Сейчас на площадке проходит вертикальная планировка. «Это очень логичная экономически обоснованная закольцовка: отсюда в Китай уходят полимеры в контейнерах, а в Татарстан прибывают запчасти для различных предприятий, e-commers», — сказал гендиректор ОЭЗ.

Железнодорожный фронт терминала будет иметь 6 путей длиной по 1,1 км каждый. Проектная обрабатывающая способность – до 8 контейнерных поездов в сутки, грузооборот - 100 тыс. контейнеров или 2,4 млн тонн грузов в год. Общая площадь складских помещений составит 100 тыс. квадратных метров.

«ТрансКонтейнер» видит серьезный потенциал к созданию в Татарстане крупного хаба для обслуживания контейнерных потоков. Компания с интересом смотрит и внимательно следит за транспортными проектами в регионе, развитием местной грузовой базы и мер федеральной и региональной поддержки транспортных инициатив. Сотрудничество с ОЭЗ «Алабуга» является важным шагом в этой работе», — заявил по итогам подписания президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виталий Евдокименко.

Татарстан и «Север – Юг»

Тимур Шагивалеев, отвечая на вопрос об интеграции объекта в международный транспортный коридор «Север – Юг», отметил выигрышное расположение логистического комплекса – в непосредственной близости от федеральной трассы М-7 «Волга», а также от Нижнекамска и Набережных Челнов. «Также рядом Кама, аэропорт «Бегишево» - развитие там только началось и все еще впереди», — сказал он.

Опрошенные РБК Татарстан эксперты положительно оценили планы по строительству логистического комплекса. По их мнению, объект может стать частью международного транспортного коридора «Север – Юг».

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский отметил, что проект по строительству логокомплекса в целом и контракт с «ТрансКонтейнер» в частности предполагают крупные объемы взаимных поставок для нужд сразу нескольких отраслей как России, так и Китая. За счет удобного географического расположения логистический комплекс им. Д. Сяопина является значимым и стратегически важным для экономики Татарстана с прицелом на длительную перспективу.

«Торговые связи с Китаем из-за западных санкций сейчас приобретают все большую актуальность, поэтому наращивание контейнерных перевозок фактически означает усиление этих связей, данный проект, на мой взгляд, будет составной частью в реализации масштабного транспортного коридора «Север-Юг» где роль РТ одна из ключевых. Татарстанский комплекс, как мы уже сказали, имеет выгодную географическую локацию, но интерес других схожих по уровню масштаба в логистике компаний будет зависеть от предлагаемых условий и заинтересованности производителей и потребителей как в РФ, так и в Китае, но в целом полагаю, что проблем с привлечением инвесторов у комплекса возникнуть не должно», — считает эксперт.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов назвал логичным решение о строительстве в Татарстане логистического комплекса с учетом переориентации на торговлю со странами Востока и Юга. Он позволит увеличить объемы взаимной торговли, причем, не только с Китаем, но и с другими странами.

Эксперт отметил, что важно не только построить непосредственно логоцентр, но и расширить инфраструктуру возле него, в первую очередь, дорожную, чтобы избежать возможных проблем.

«К примеру, железная дорога к и от логоцентра должна быть двухпутной, чтобы избежать заторов и увеличить провозные способности. Должны быть разные автомобильные дороги, различные развязки, чтобы вывозить и привозить сюда грузы и так далее. Строительства самого логистического центра может быть недостаточно, потребуется сделать еще многое, чтобы он нормально функционировал», — сказал Баранов.

Аналитик добавил, что необходимо понимать, что за время строительства логистического комплекса может произойти масса изменений, и оценивать его значимость из текущих реалий некорректно.

«Торговля со странами Востока может составить значительные объемы и в будущем, поэтому такой центр необходим. Кроме того, он может быть использован и для перевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг». Партнерами этого логистического центра могут стать разные компании, как транспортные компании, так и различные производители, необходимо сделать его универсальным, то есть чтобы там можно было перерабатывать разные грузы, доставляемые разными видами транспорта. Также в центре необходимо создать привлекательные условия, это привлечет к нему внимание, увеличит количество его партнеров», — сказал Баранов.

Поволжский хаб

Эксперт в сфере логистики Платон Попов поддержал точку зрения о выигрышном расположении, строящегося логистического комплекса. Объем грузопотока будет высоким, поскольку через республику проходят крупные железнодорожные сети, которые снабжают центральную и западную части России грузами с самого Дальнего Востока.

Также ведется масштабная стройка и реконструкция трассы М-7, которая позволит сократить временные затраты на транзит грузов в Центральную Россию из таких крупных городов, как Нижний Новгород, Набережные Челны, Казань, Елабуга, Уфа, Пермь и Екатеринбург, и обратно. И логоцентр им. Д. Сяопина вписывается в эти маршруты.

В связи с геополитической ситуации экономические отношения между Россией и Китаем вышли на новый уровень, увеличив объемы импорта и экспорта в двухстороннем взаимодействии. Также необходимо учитывать, что в Поволжье располагаются несколько крупных производств и ОЭЗ «Алабуга», откуда отправляют экспортные грузы в сторону Китая, стран СНГ и заказчикам в России, а на производства в ПФО поставляется сырье, как импортное, так и отечественное.

Помимо всего прочего локация находится в относительной близости к границе с Казахстаном, через который было перестроено часть логистических маршрутов из стран Европы.

«На мой взгляд, компаниям из сферы логистики возводимый в Татарстане комплекс будет интересен и привлекателен для построения партнерских отношений. Сама Республика Татарстан находится в относительной близости к Центральному федеральному округу России, что позволит экономическим участникам из центрального региона использовать данную локацию, как удобный транзитный хаб и хаб для ускоренной доставки заказчикам из городов, находящихся в непосредственной близости к комплексу и трассе М-7. Логистические компании, в свою очередь, при увеличении грузопотока, снижении себестоимости логистики и снижении срока доставки перестроят свои маршруты с транзитом через хаб в Татарстане для своих конечных заказчиков», — сказал Попов.

18 мая вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в рамках KazanForum-2023 на круглом столе, посвященном реализации проекта международного транспортного коридора «Север – Юг», сообщил, что общий объем российских инвестиций в его развитие составит 250-280 млрд руб. до 2030 года. Правительство, по его словам, реализует соответствующую дорожную карту. В составе МТК выделяют три основных маршрута: Западный – через Дагестан автомобильным и железнодорожным транспортом, Транскаспийский – через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в иранские и туркменские порты, а также Восточный – через Казахстан и Туркменистан автомобильным и железнодорожным транспортом.

По прогнозам, к 2025 году грузооборот в этом направлении должен, как минимум, удвоиться и составить 30 млн тонн и 35 млн тонн к 2030 году – плюс 155%, по сравнению с 2021 годом.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 13:17
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 13:17
Все новости Татарстан
Приток валюты на вклады россиян оказался максимальным почти за два года Финансы, 13:37
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
ИИ и персонал: как технологизация изменила HR Тренды, 13:37
4 причины, по которым можно уволить сотрудника без его желания Образование, 13:36
Кукмор и Чистополь могут стать городами трудовой доблести Татарстан, 13:32 
В Российской академии наук провели реформу отделений Общество, 13:30
Okkam представила ALL Media Planer — новый инструмент для оценки охвата РБК Компании, 13:30
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Лучший бомбардир в истории футбольного «Зенита» перешла в «Спартак» Спорт, 13:28
Лукашенко оценил роль Трампа в переговорах по Украине словом «молодец» Политика, 13:23
Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса Отрасли, 13:22
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
Сияйрто приехал в Москву с делегацией и дал прогноз о торговле с Россией Политика, 13:20
IPO в Японии в 2025 году принесли рекордную сумму за семь лет Инвестиции, 13:20
Аналитики Arkham объявили «деанонимизацию» приватной криптовалюты ZCash Крипто, 13:20