Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Три теплохода-двойника "Булгарии" плавают по российским рекам

В Верховном суде Татарстана продолжается судебный процесс по факту крушения дизель-электрохода "Булгария" в Камском Устье 10 июля 2011 года, когда утонули 122 человека. Одна из версий следствия - техническая неисправность теплохода, построенного в Чехословакии 58 лет назад. Между тем, три теплохода той же серии - проекта 785, построенных в 1950-1960-х годах, продолжают эксплуатироваться в разных регионах России. Как выяснил РБК-Татарстан, владельцы судов-двойников пристально следят за судебным процессом, а двое из них признают, что эксплуатировать суда после трагедии стало существенно сложнее.
Фото: rusreki.ru
Фото: rusreki.ru

В Верховном суде Татарстана продолжается судебный процесс по факту крушения дизель-электрохода "Булгария" в Камском Устье 10 июля 2011 года, когда утонули 122 человека. Одна из версий следствия - техническая неисправность теплохода, построенного в Чехословакии 58 лет назад. Между тем, три теплохода той же серии - проекта 785, построенных в 1950-1960-х годах, продолжают эксплуатироваться в разных регионах России. Как выяснил РБК-Татарстан, владельцы судов-двойников пристально следят за судебным процессом, а двое из них признают, что эксплуатировать суда после трагедии стало существенно сложнее.

Из 36 судов проекта 785, собранных в 50-60 годах, основная масса списана в утиль еще в 90-е годы. Некоторые используются как гостиницы или рестораны. В навигации 2013 года участвуют три судна-близнеца дизель-электрохода «Булгария» - "Петр Алабин", "Римский-Корсаков" и "М.Ю.Лермонтов".

Старейший из них - дизель-электроход теплоход "Петр Алабин", построенный на судоверфи Narodny Podnik Skoda в Чехословацком Комарно в 1954 году, ранее именовался «Киргизией». Сразу после трагедии в Куйбышевском водохранилище 11 июля 2011 года «Петра Алабина» не выпустили из порта. Позже навигация на нем все же продолжилась.

"Петр Алабин" совершает ежедневные круизы из Самары в поволжские города - Казань, Тетюши, Волжский Утёс, Ширяево и Ульяновск. Прогулки на нем предлагает ООО «Самарское речное пассажирское предприятие». Сотрудница туроператора в разговоре с РБК-Татарстан рассказала, что теплоход остается востребованным среди туристов. «Если автомобиль определённой марки попадает в ДТП, это ведь не означает что все автомобили нужно снимать с использования. Теплоход в превосходном состоянии. Мы знаем, что сейчас идет процесс по «Булгарии», на навигации в Самаре это никак не сказывается», - сказала собеседница РБК-Татарстан, пожелавшая остаться неназванной.

«Римский-Корсаков», собранный по 785-му проекту 57 лет назад, до недавних пор совершал навигацию по реке Иртыш. Его владелец - ОАО «Иртышское пароходство» (г. Омск). Нехорошая слава «Булгарии», малая пассажировместимость судна и большие расходы на содержание не позволяют пользоваться теплоходом в этом году. Сейчас «Иртышское пароходство» активно пытается «пристроить» судно.

«Теплоход в боевой готовности, его планировалось использовать в навигации-2013, - рассказал РБК-Татарстан начальник службы маркетинга компании Андрей Морозенко. - «Римский-Корсаков» прошел средний ремонт в прошлом году, а в 1992 году его полностью модернизировали китайцы. Но когда туристы узнают, что он одного проекта с «Булгарией», что построен там же и почти в то же время, многие отказываются. Хотя я сам с семьей на нем отдыхал в прошлом году... Груз «Булгарии» сделал его невостребованным».

Последний двойник «Булгарии» - «М.Ю. Лермонтов» принадлежит компании ОАО «Пассажирречтранс» и совершает ежедневные рейсы по Енисею в Красноярском крае. По словам заместителя гендиректора компании Анатолия Фомина, этот теплоход здесь крайне необходим - он единственный обслуживает маршрут Красноярск–Игарка. Министерство транспорта Красноярского края продлило срок эксплуатации теплохода до 2015 года.

«Мы на себе ощущаем весь груз трагедии «Булгарии». Грубо говоря, вместо 10 инстанций нас теперь проверяют 20 контролирующих органов. За судебным процессом, что проходит в Казани, мы пристально следим", - говорит Фомин.

Бывший заместитель генерального директора ОАО "Судоходная компания "Татфлот" Александр Власенко утверждает, что при правильном уходе 50-60 летние суда вполне могут использоваться в навигации. В Женеве, к примеру, в навигации участвует судно 1903 года постройки. Средний ремонт на 785 проекте осуществляется раз в пять лет. Судно поднимают в док, проверяют истонченность корпуса, работу двигателя и других деталей. "785 проект надежный - при должном уходе они могут перевозить до 400 пассажиров", - говорит А.Власенко.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 сентября
EUR ЦБ: 99,72 (+0,52)
Инвестиции, 06 сен, 18:13
Курс доллара на 7 сентября
USD ЦБ: 89,82 (+0,12)
Инвестиции, 06 сен, 18:13
Все новости Татарстан
Украинский посол призвал Шольца к творческому посредничеству с РоссиейПолитика, 03:59
В Москве загорелась типографияОбщество, 03:54
В Кентукки неизвестный открыл стрельбу на шоссеОбщество, 03:41
В Израиле заявили о «чувстве беспомощности» США перед ХАМАСПолитика, 03:26
Германия проигнорирует требование Китая о военных корабляхПолитика, 03:22
После массовой драки на Кубани завели уголовное делоОбщество, 02:52
МИД Узбекистана сообщил о возвращении 14 детей из РоссииОбщество, 02:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Треть американцев усомнилась в мирной передаче властиПолитика, 02:31
Минобороны признали потерпевшей стороной в деле о сухпайках для армииПолитика, 02:23
На акции протеста в Тель-Авиве задержали пять человекПолитика, 01:50
Трамп рассказал об обиде на Путина из-за поддержки ХаррисПолитика, 01:43
Белорусская теннисистка Соболенко выиграла US OpenСпорт, 01:15
Директор ЦРУ рассказал, когда видел риск ядерного удара РоссииПолитика, 01:10
Умер автор текста саундтрека к «Титанику»Общество, 01:09