Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Охотник или фермер: какими бывают менеджеры по продажам и где их искать Pro, 09:08 Попросивший о банкротстве «Открытие Холдинг» задолжал ВТБ ₽13 млрд Финансы, 09:00 Синоптики пообещали москвичам дождь и туман Общество, 08:52 Минюст после критики Мишустина пообещал изменить размер дорожных штрафов Общество, 08:46 Цена на нефть Brent опустилась ниже $52 Экономика, 08:07 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:02 Роскачество нашло следы пестицидов в блинной муке пяти торговых марок Общество, 08:00 Ларри Пейдж: ощущать себя червяком на тротуаре во время грозы — нормально Pro, 07:56 Гвардиола стал лидером среди тренеров по количеству побед в плей-офф ЛЧ Спорт, 07:50 В Иркутске автомобиль после столкновения разорвало на две части Общество, 07:17 СМИ сообщили о повторной сертификации авиадвигателя для МС-21 Экономика, 07:07 Суд в Гааге принял «крымский» аргумент в решении по делу ЮКОСа Экономика, 07:00 СМИ опубликовали кадры уничтожения боевиков армейским спецназом в Сирии Общество, 06:40 Россияне положили на текущие счета в банках рекордную сумму Финансы, 06:15
Татарстан ,  
0 

Три теплохода-двойника "Булгарии" плавают по российским рекам

В Верховном суде Татарстана продолжается судебный процесс по факту крушения дизель-электрохода "Булгария" в Камском Устье 10 июля 2011 года, когда утонули 122 человека. Одна из версий следствия - техническая неисправность теплохода, построенного в Чехословакии 58 лет назад. Между тем, три теплохода той же серии - проекта 785, построенных в 1950-1960-х годах, продолжают эксплуатироваться в разных регионах России. Как выяснил РБК-Татарстан, владельцы судов-двойников пристально следят за судебным процессом, а двое из них признают, что эксплуатировать суда после трагедии стало существенно сложнее.
Фото: rusreki.ru

В Верховном суде Татарстана продолжается судебный процесс по факту крушения дизель-электрохода "Булгария" в Камском Устье 10 июля 2011 года, когда утонули 122 человека. Одна из версий следствия - техническая неисправность теплохода, построенного в Чехословакии 58 лет назад. Между тем, три теплохода той же серии - проекта 785, построенных в 1950-1960-х годах, продолжают эксплуатироваться в разных регионах России. Как выяснил РБК-Татарстан, владельцы судов-двойников пристально следят за судебным процессом, а двое из них признают, что эксплуатировать суда после трагедии стало существенно сложнее.

Из 36 судов проекта 785, собранных в 50-60 годах, основная масса списана в утиль еще в 90-е годы. Некоторые используются как гостиницы или рестораны. В навигации 2013 года участвуют три судна-близнеца дизель-электрохода «Булгария» - "Петр Алабин", "Римский-Корсаков" и "М.Ю.Лермонтов".

Старейший из них - дизель-электроход теплоход "Петр Алабин", построенный на судоверфи Narodny Podnik Skoda в Чехословацком Комарно в 1954 году, ранее именовался «Киргизией». Сразу после трагедии в Куйбышевском водохранилище 11 июля 2011 года «Петра Алабина» не выпустили из порта. Позже навигация на нем все же продолжилась.

"Петр Алабин" совершает ежедневные круизы из Самары в поволжские города - Казань, Тетюши, Волжский Утёс, Ширяево и Ульяновск. Прогулки на нем предлагает ООО «Самарское речное пассажирское предприятие». Сотрудница туроператора в разговоре с РБК-Татарстан рассказала, что теплоход остается востребованным среди туристов. «Если автомобиль определённой марки попадает в ДТП, это ведь не означает что все автомобили нужно снимать с использования. Теплоход в превосходном состоянии. Мы знаем, что сейчас идет процесс по «Булгарии», на навигации в Самаре это никак не сказывается», - сказала собеседница РБК-Татарстан, пожелавшая остаться неназванной.

«Римский-Корсаков», собранный по 785-му проекту 57 лет назад, до недавних пор совершал навигацию по реке Иртыш. Его владелец - ОАО «Иртышское пароходство» (г. Омск). Нехорошая слава «Булгарии», малая пассажировместимость судна и большие расходы на содержание не позволяют пользоваться теплоходом в этом году. Сейчас «Иртышское пароходство» активно пытается «пристроить» судно.

«Теплоход в боевой готовности, его планировалось использовать в навигации-2013, - рассказал РБК-Татарстан начальник службы маркетинга компании Андрей Морозенко. - «Римский-Корсаков» прошел средний ремонт в прошлом году, а в 1992 году его полностью модернизировали китайцы. Но когда туристы узнают, что он одного проекта с «Булгарией», что построен там же и почти в то же время, многие отказываются. Хотя я сам с семьей на нем отдыхал в прошлом году... Груз «Булгарии» сделал его невостребованным».

Последний двойник «Булгарии» - «М.Ю. Лермонтов» принадлежит компании ОАО «Пассажирречтранс» и совершает ежедневные рейсы по Енисею в Красноярском крае. По словам заместителя гендиректора компании Анатолия Фомина, этот теплоход здесь крайне необходим - он единственный обслуживает маршрут Красноярск–Игарка. Министерство транспорта Красноярского края продлило срок эксплуатации теплохода до 2015 года.

«Мы на себе ощущаем весь груз трагедии «Булгарии». Грубо говоря, вместо 10 инстанций нас теперь проверяют 20 контролирующих органов. За судебным процессом, что проходит в Казани, мы пристально следим", - говорит Фомин.

Бывший заместитель генерального директора ОАО "Судоходная компания "Татфлот" Александр Власенко утверждает, что при правильном уходе 50-60 летние суда вполне могут использоваться в навигации. В Женеве, к примеру, в навигации участвует судно 1903 года постройки. Средний ремонт на 785 проекте осуществляется раз в пять лет. Судно поднимают в док, проверяют истонченность корпуса, работу двигателя и других деталей. "785 проект надежный - при должном уходе они могут перевозить до 400 пассажиров", - говорит А.Власенко.