Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 17:00
Все новости Татарстан
«Полипласт Новомосковск» и «Полипласт Северо-Запад» отметили юбилей Пресс-релиз, 18:43
В ФХР назвали сроки принятия решения по допуску России к турнирам Спорт, 18:38
Минтранс назвал политическим запрет Польши на проезд грузовиков из России Политика, 18:37
Что делать в случае атаки беспилотников. Инструкция Общество, 18:36
Как компании повысить эффективность работы с сотрудниками Новая экономика, 18:36
Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте Тренды, 18:35
ЕС ввел санкции против Игоря Чайки и молдавских политиков Политика, 18:35
Как развить критическое мышление
На интенсиве РБК Pro вы научитесь анализировать любую информацию
Прокачать навык
Власти создадут правила для российских криптобирж. Как это будет работать Крипто, 18:34
Атака дронов на Москву. Что известно к 18:30 Политика, 18:34
От Подмосковья до Алтая: где провести длинные выходные Стиль, 18:28
Число пострадавших при обрушении трибуны в Ростове-на-Дону выросло до 15 Общество, 18:26
Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps Тренды, 18:24
Минэкономразвития предложило перевести в онлайн сделки с участием опеки Недвижимость, 18:24
Как отечественные работодатели меняют кадровую политику Новая экономика, 18:24

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Татарстан ,  
0 

Три теплохода-двойника "Булгарии" плавают по российским рекам

В Верховном суде Татарстана продолжается судебный процесс по факту крушения дизель-электрохода "Булгария" в Камском Устье 10 июля 2011 года, когда утонули 122 человека. Одна из версий следствия - техническая неисправность теплохода, построенного в Чехословакии 58 лет назад. Между тем, три теплохода той же серии - проекта 785, построенных в 1950-1960-х годах, продолжают эксплуатироваться в разных регионах России. Как выяснил РБК-Татарстан, владельцы судов-двойников пристально следят за судебным процессом, а двое из них признают, что эксплуатировать суда после трагедии стало существенно сложнее.
Фото: rusreki.ru
Фото: rusreki.ru

В Верховном суде Татарстана продолжается судебный процесс по факту крушения дизель-электрохода "Булгария" в Камском Устье 10 июля 2011 года, когда утонули 122 человека. Одна из версий следствия - техническая неисправность теплохода, построенного в Чехословакии 58 лет назад. Между тем, три теплохода той же серии - проекта 785, построенных в 1950-1960-х годах, продолжают эксплуатироваться в разных регионах России. Как выяснил РБК-Татарстан, владельцы судов-двойников пристально следят за судебным процессом, а двое из них признают, что эксплуатировать суда после трагедии стало существенно сложнее.

Из 36 судов проекта 785, собранных в 50-60 годах, основная масса списана в утиль еще в 90-е годы. Некоторые используются как гостиницы или рестораны. В навигации 2013 года участвуют три судна-близнеца дизель-электрохода «Булгария» - "Петр Алабин", "Римский-Корсаков" и "М.Ю.Лермонтов".

Старейший из них - дизель-электроход теплоход "Петр Алабин", построенный на судоверфи Narodny Podnik Skoda в Чехословацком Комарно в 1954 году, ранее именовался «Киргизией». Сразу после трагедии в Куйбышевском водохранилище 11 июля 2011 года «Петра Алабина» не выпустили из порта. Позже навигация на нем все же продолжилась.

"Петр Алабин" совершает ежедневные круизы из Самары в поволжские города - Казань, Тетюши, Волжский Утёс, Ширяево и Ульяновск. Прогулки на нем предлагает ООО «Самарское речное пассажирское предприятие». Сотрудница туроператора в разговоре с РБК-Татарстан рассказала, что теплоход остается востребованным среди туристов. «Если автомобиль определённой марки попадает в ДТП, это ведь не означает что все автомобили нужно снимать с использования. Теплоход в превосходном состоянии. Мы знаем, что сейчас идет процесс по «Булгарии», на навигации в Самаре это никак не сказывается», - сказала собеседница РБК-Татарстан, пожелавшая остаться неназванной.

«Римский-Корсаков», собранный по 785-му проекту 57 лет назад, до недавних пор совершал навигацию по реке Иртыш. Его владелец - ОАО «Иртышское пароходство» (г. Омск). Нехорошая слава «Булгарии», малая пассажировместимость судна и большие расходы на содержание не позволяют пользоваться теплоходом в этом году. Сейчас «Иртышское пароходство» активно пытается «пристроить» судно.

«Теплоход в боевой готовности, его планировалось использовать в навигации-2013, - рассказал РБК-Татарстан начальник службы маркетинга компании Андрей Морозенко. - «Римский-Корсаков» прошел средний ремонт в прошлом году, а в 1992 году его полностью модернизировали китайцы. Но когда туристы узнают, что он одного проекта с «Булгарией», что построен там же и почти в то же время, многие отказываются. Хотя я сам с семьей на нем отдыхал в прошлом году... Груз «Булгарии» сделал его невостребованным».

Последний двойник «Булгарии» - «М.Ю. Лермонтов» принадлежит компании ОАО «Пассажирречтранс» и совершает ежедневные рейсы по Енисею в Красноярском крае. По словам заместителя гендиректора компании Анатолия Фомина, этот теплоход здесь крайне необходим - он единственный обслуживает маршрут Красноярск–Игарка. Министерство транспорта Красноярского края продлило срок эксплуатации теплохода до 2015 года.

«Мы на себе ощущаем весь груз трагедии «Булгарии». Грубо говоря, вместо 10 инстанций нас теперь проверяют 20 контролирующих органов. За судебным процессом, что проходит в Казани, мы пристально следим", - говорит Фомин.

Бывший заместитель генерального директора ОАО "Судоходная компания "Татфлот" Александр Власенко утверждает, что при правильном уходе 50-60 летние суда вполне могут использоваться в навигации. В Женеве, к примеру, в навигации участвует судно 1903 года постройки. Средний ремонт на 785 проекте осуществляется раз в пять лет. Судно поднимают в док, проверяют истонченность корпуса, работу двигателя и других деталей. "785 проект надежный - при должном уходе они могут перевозить до 400 пассажиров", - говорит А.Власенко.

Теги

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.