Лента новостей
Все новости Татарстан
«Темная лошадка» фондового рынка: стоит ли вкладываться в киберспорт Pro, 10:20 В больнице оценили состояние здоровья Алибасова Общество, 10:15 Почему 78% детей не хотят заниматься бизнесом своих родителей РБК и Сбербанк Первый, 10:11 В Новосибирске водитель маршрутки напал на пассажиров с ножом Общество, 10:10 Экс-главу ННИИТО приговорили к трем годам колонии за растрату 10 млн руб. Общество, 10:03 Когда Bitcoin может подняться до $10 тыс. Крипто, 09:59 «Сбежал с аварии и устроил еще одну»: репортаж с ночного рейда ГИБДД Авто, 09:54 ВКС России получил первые истребители МиГ-35 Политика, 09:45 4 простых правила постобработки фото от Афины РБК Стиль и HUAWEI, 09:42 S7 оштрафовали за жару в салоне самолета с группой «Чайф» Общество, 09:42 Протестующие в Гонконге начали освобождать дороги и магистрали Общество, 09:31 Правила изменились: пять выигрышных бизнес-моделей в ретейле Pro, 09:22 Бывшие жители Крыма подали первые заявления на получения паспортов России Общество, 09:21 Илон Маск сообщил об удалении аккаунта в Twitter Технологии и медиа, 09:20
Татарстан ,  
0 
Ф.Мухаметшин призвал построить ВСМ "Москва-Казань" к 2018 году
Сегодня на парламентских слушаниях в Государственной думе, посвященных созданию сети высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения, спикер татарстанского Госсовета РТ Фарид Мухаметшин призвал депутатов определить четкие сроки строительства ВСМ "Москва-Казань". По его мнению, проект необходимо завершить к ЧМ по футболу в 2018 году (часть спортивных мероприятий, напомним, пройдет в Казани), максимум - к 2020 году, когда в Екатеринбурге состоится всемирная выставка Экспо.
Фото: gossov.tatarstan.ru

Сегодня на парламентских слушаниях в Государственной думе, посвященных созданию сети высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения, спикер татарстанского Госсовета РТ Фарид Мухаметшин призвал депутатов определить четкие сроки строительства ВСМ "Москва-Казань". По его мнению, проект необходимо завершить к ЧМ по футболу в 2018 году (часть спортивных мероприятий, напомним, пройдет в Казани), максимум - к 2020 году, когда в Екатеринбурге состоится всемирная выставка Экспо.

Строительство нужно завершить "в наиболее короткое, эффективное время", "не растягивать удовольствие", подчеркнул Фарид Мухаметшин.

По мнению спикера татарстанского Госсовета, скоростная железнодорожная магистраль должна стать важной частью инфраструктуры Камского промышленного узла. (В Камский промышленный кластер входят крупнейшие татарстанские предприятия по нефтегазопереработке и нефтехимии, автомобилестроению, такие как "ТАИФ-НК", "Танеко", "Камаз" и другие). Кроме того, в Татарстане в устье Свияги сейчас строится масштабный логистический узел - Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр (СММЛЦ), который должен стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе.

К 2020 году, по словам Ф.Мухаметшина, ВРП Камского промышленного узла должен составить 1,1 трлн рублей, объем отгруженной продукции - 2 трлн рублей, объем инвестиций - 600 млрд рублей.

Спикер отметил, что Татарстан полностью поддерживает проект строительства ВСМ и готов к вложениям.

Напомним, 27 мая президент России Владимир Путин на совещании с представителями РЖД озвучил решение начать строительство ВСМ в России веткой Москва - Казань, которая пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Ее протяженность составит около 800 км, время в пути из Москвы в Казань сократится с 11,5 до 3,5 часа. Стоимость планируется сделать, по словам президента, доступной "для подавляющего большинства граждан". Как сообщал глава РЖД Владимир Якунин, билет будет стоить от 800 до 8 тысяч рублей в зависимости от класса вагона. Объем вложений в магистраль составит 928 млрд руб.

Сейчас правительство Татарстана рассматривает три основных проекта трассировок по территории республики будущей ВСМ. Подробности проектов не раскрываются.