Водители РТ смогут бороться с "автохамами" с помощью мобильного приложения
В Татарстане с нарушителями правил дорожного движения будут бороться "народные инспекторы". Каждый автомобилист сможет заснять злостных нарушителей и с помощью специального приложения для смартфона оперативно отправить материалы на специальный сайт ГИБДД. Пилотный проект "Народный инспектор", презентованный 24 июня в кабинете министров РТ, получил одобрение главы правительства республики Ильдара Халикова.
Как рассказал на презентации в кабинете министров РТ 25 июня генеральный директор компании-разработчика ООО «Электронный документооборот-Сервис» Тимур Якубов, граждане в рамках пилотного проекта "Народный инспектор" получат возможность фиксировать и отправлять в ГИБДД данные о нарушениях правил дорожного движения со своих видеорегистраторов, а также смартфонов и планшетов. Для этого разработчики, сказал Т.Якубов, планируют создать специальное мобильное приложение. Оно, по замыслу авторов проекта, исключит возможность подделки фото и видеозаписей.
Записи будут поступать в специальную автоматизированную систему обработки сообщений, которая призвана облегчить работу сотрудникам ГИБДД. По результатам рассмотрения присланных данных инспекторы будут принимать решения о наказании нарушителей.
Как рассказал в беседе с РБК-Татарстан руководитель Федерации автовладельцев РФ по Казани Дмитрий Золотов, инициатором проекта "Народный инспектор" является ФАР. В течение трех-четырех лет участники ассоциации активно участвовали в созданном ими движении "Гражданский патруль": фотографировали и записывали на видео "автохамов", а затем размещали материалы в интернете.
"Наиболее громкие нарушения, которые активно обсуждались пользователями сети и СМИ, становились предметом разбирательства ГИБДД", - рассказал Д.Золотов.
Видеозаписи с регистраторов активисты ФАР, рассказал Дмитрий Золотов, доставляли в автоинспекцию сами. "Нужно было приехать в ГИБДД, написать заявление, затем следовало разбирательство в присутствии нарушителя правил дорожного движения. Приходилось тратить много времени, выслушивать оскорбления и даже угрозы", - вспоминает глава казанского отделения Федерации.
"Я в ГИБДД ходил чаще, чем на работу!", - вспоминает Дмитрий Золотов.
Проект "Народный инспектор" изменит ситуацию, уверен Д.Золотов. Материалы о нарушениях от водителей будут оперативно поступать в ГИБДД, у инспекторов будет возможность разобраться в ситуации, а у "героев фото и видеозаписей" - попытаться доказать свою невиновность.
Дмитрий Золотов сообщил, что нарушителей будут ловить на тяжких проступках: пересечении двойной сплошной, выездах на встречную полосу, проезде на красный свет. Именно эти нарушения, напомнил он, чаще всего становятся причинами ДТП с тяжкими последствиями. Будет "Народный инспектор" бороться и с нарушениями правил парковки, в том числе на газонах, тротуарах и других запрещенных местах.
"Водители на дорогах Казани и Татарстана ведут себя безобразно!" - возмущается Д.Золотов. Он высказал уверенность в том, что теперь "автохамы" будут прилежно соблюдать все правила, опасаясь что их нарушение заснимут.
"Видеорегистратор очень удобен для этой работы: он записывает видео на протяжении всей поездки на автомобиле, на записи стоят дата и время, подделка исключена", - отметил руководитель казанского отдела Федерации автомобилистов РФ. По словам Дмитрия Золотова, когда пилотный проект будет испытан, запустить его в полном объеме можно будет в сжатые сроки. Однако он не исключил, что сотрудникам ГИБДД понадобится помощь ФАРовцев для сортировки поступающих фото и видеоматериалов, так как их будет поступать большое количество.
Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, по итогам презентации, поддержал идею разработки системы «Народный инспектор», однако отметил ряд юридических трудностей, которые предстоит решить как при разработке, так и при использовании системы. Отметим, что сейчас, согласно закону, постановление об административном наказании нарушителя ПДД на основании записи видеорегистратора выносить нельзя.
«Это очень хорошая идея, и я надеюсь, вам удастся преодолеть все трудности и реализовать ее», - процитировала пресс-служба президента Татарстана Ильдара Халикова. Премьер-министр пообещал необходимую нормативно-правовую поддержку со стороны правительства для внедрения системы.
Напомним, в Татарстане за первые четыре месяца 2014 года в Татарстане произошло 1181 ДТП, в которых погибло 135 человек и пострадало 1,5 тыс. человек. По итогам 2013 года Татарстан стал третьим из регионов России по смертности в ДТП.
В конце 2013 года глава ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов выступил с инициативой ограничивать скорость на сложных участках и в городах до 40 км/ч, а на трассах – до 70 км/ч. В начале 2014 года он заявил, что видео задержания нетрезвых водителей будут выкладывать на YouTube. Весной на сайте автоинспекции республики появился "черный список" злостных нарушителей ПДД и автошкол, где они обучались.
Татьяна Ренкова