Лента новостей
Все новости Татарстан
7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 07:02 В России ужесточат правила ввоза фруктов и растений Общество, 06:17 Вице-президент США пообещал в 2024 году оставить астронавтов на Луне Общество, 06:17 Число проходящих в Раду партий сократилось до пяти Политика, 05:44 Во Флориде от удара молнии пострадали восемь человек Общество, 05:40 Модный минимум для лета в офисе РБК Стиль и BOSS, 05:36 Зеленский понадеялся на взаимопонимание с Путиным Политика, 05:16 ФСБ задержало сотрудника МЧС на совещании в мэрии Читы Общество, 04:50 Мэй проведет заседание комитета COBRA из-за задержания Ираном танкера Политика, 04:17 СМИ узнали о планах ЕК выдать помощь Ирландии из-за выхода Британии из ЕС Политика, 03:41 «Коммерсантъ» узнал об ужесточении процедуры получения охотничьего билета Общество, 03:36 В правительстве предложили пересмотреть импортозамещение в госзаказе Экономика, 03:04 В Канаде при падении небольшого самолета погиб человек Общество, 03:01 Матвиенко выступила за единую валюту с Белоруссией Политика, 02:39
Татарстан ,  
0 
Фанаты «Рубина» выступили против новой эмблемы клуба
Несколько объединений болельщиков «Рубина» выступили с заявлением против новой эмблемы казанского клуба. На сайте крупнейшего фанатского движения казанского клуба Rubin Ultras сегодня было размещен призыв к тому, чтобы отказаться от атрибутики с новой клубной эмблемой.
Фото: rg.ru

Несколько объединений болельщиков «Рубина» выступили с заявлением против новой эмблемы казанского клуба. На сайте крупнейшего фанатского движения казанского клуба Rubin Ultras 25 июля было размещен призыв к тому, чтобы отказаться от атрибутики с новой клубной эмблемой.

«Как вы все знаете, в это воскресенье руководством клуба была представлена новая эмблема. Мало того, что это уже вторая эмблема за 2 года, так она еще и более отвратительна, чем предыдущая. Мы не собираемся терпеть издевательств нынешнего руководства над нашими традициями и историей!

Фанатское движение «Rubin Ultras» выступает категорически против эмблем нового образца и призывает абсолютно всех отказаться от приобретения атрибутики с данной символикой.

На наших фанатских секторах мы просим вас в обязательном порядке отказаться от ношения маек, шарфов и прочего с новой эмблемой. Если вы считаете, что можете переступить через наши правила и принципы, то мы оставляем за собой право разобраться с вами в личном порядке», – говорится в заявлении на сайте.

Лидер фан-движения ФК «Рубин» Дмитрий Хрисанов рассказал РБК-Татарстан, почему новая эмблема не понравилась фанатским объединениям клуба. «Ребрендинг – это не просто взять и сменить логотип. Это еще и совокупное отношение к болельщикам. А то, что сейчас, то это не ребрендинг, а лишь шажок. Конечно, клуб организовывал фокус-группы и болельщики, которые были привлечены к опросам, говорили о деталях, к примеру, о возвращении изображения короны, но не о таких кардинальных изменениях. Болельщики ведь консервативные люди и такие серьезные изменения для них воспринимаются с трудом. Они чтят традиции», - сказал Хрисанов.

Разработкой нового логотипа «Рубина» занимался миланский офис компании Interbrand. Итальянское представительство агентства помимо логотипа для казанцев с свое время занималось разработкой бренда Зимней Олимпиады-2014 в Сочи, бренда туринского «Ювентуса», а также донецкого «Шахтера». Основой нового логотипа стал мифический дракон Зилант, который является символом древней Казани. "В логотипе находится Зилант как символ города. И мы хотели, чтобы клуб был послом города в мире. Зилант идет с востока на запад, потому что это та самая история новой звезды, восходящей в этом направлении. Это то самое место, где восток встречается с западом. Мы помнили, как выглядит камень рубина и хотели привнести его в логотип. Рубин - один из самых твердых камней и это прекрасный способ выразить тот настрой на победы, который есть у команды. В рубине много граней и это показывает гармоничность и многогранность города, не похожего ни на один другой", - объясняли новый логотип в Interbrand.

Напомним, что прошлая эмблема «Рубина» официально использовалась с 3 июля 2012 года и пришла на смену логотипу, разработанному в 1996 году. Эта попытка ребрендинга в период управления клубом Дмитрия Самаренкина была признана неудачной, так как новый бренд тоже не оправдал надежд болельщиков и регулярно подвергался критике.

Известный комментатор Александр Норден считает, что акцент на символ города был сделан не случайно. «Меня тоже не во всех аспектах устраивает новый логотип. Но символ Казани, выбранный для логотипа, благодаря Универсиаде теперь знают практически во всем мире и в клубе видимо считают, что его и дальше нужно продвигать», - сказал Норден в беседе с РБК-Татарстан.

Дмитрий Хрисанов, в свою очередь, выразил мнение, что новый логотип сделан слишком сложно, а очередной ребрендинг требовал более простых решений.

«Я ждал другого. Чего-то более простого, но и с сохранением основных черт старого логотипа. Эмблема должна быть простой, чтобы ее мог нарисовать любой мальчишка. А новую я и сам, боюсь, что не смогу изобразить. Взять для примера «Зенит» и их так называемый ребрендинг: они убрали все лишнее, оставили стрелку с надписью, год основания – и получилось неплохо», - сказал лидер фанатов «Рубина».

«Сейчас болельщики вошли в клинч с руководством. Но, думаю, что клуб все равно не пойдет на уступки. Эта эмблема уже заявлена и ближайший год ее нельзя поменять. Что будет дальше, сказать сложно. Хотелось бы, чтобы была возвращена старая эмблема образца 1996-го года, с которой команда побеждала «Барсу» и становилась двукратным чемпионом страны», - рассказал Хрисанов.

Александр Норден же, напротив, призывает к тому, что нужно привыкать к новой эмблеме и забыть о возможности нового - третьего по счету ребрендинга клуба. «К старому возврата нет. Была проведена серьезная работа и финансово затратная. После ультиматума болельщиков с запретом на ношение новой эмблемы в их секторах, на ближайший матч «Рубина» пойду в майке с новым логотипом в знак поддержки. Мнение Романа Шаронова, который на презентации сказал, что через много лет хотел бы видеть в форме с этой эмблемой своих детей, для меня куда важнее мнения требовательных болельщиков. Будем привыкать к новому логотипу, а новый ребрендинг – это курам на смех», - сказал комментатор.

Советник президента «Рубина» по маркетингу и работе с болельщиками Мария Климова-Гришко, которую называют инициатором маркетинговых и брендовых перемен в клубе, призналась, что приветствует активность и уважает позицию фан-движения в вопросе логотипа. «Во-первых, мы рады появлению подобной активности фанатов, ведь если Ультрас делают официальные заявления, значит, они есть и у них есть своя позиция. Это здорово. Во-вторых, каждый имеет право на свое личное мнение, и мы уважаем мнение ребят. В-третьих, единственное, что клуб категорически не принимает, - это агрессию по отношению к другим болельщикам. Очень надеемся, что заявление по поводу карательных мер по отношению к людям, которые носят новую или предыдущую эмблему, было сделано в некотором эмоциональном запале и не соответствует действительности», - цитирует Климову «Советский спорт».