Казанские бары ждут притока клиентов в случае запрета на вейпы
«Законопроектом вводятся определения понятий «электронное курительное изделие» и «кальян», устанавливаются ограничения их использования на отдельных территориях, в помещениях и на объектах», - говорится в пояснительной записке к закопроекту, которым депутаты намерены ограничить использование, в том числе, вейпов, в общественных местах.
При этом термин «электронное курительное изделие» подразумевает под собой устройства, «продуцирующие аэрозоль или пар путем нагревания жидкости», а также устройства, «продуцирующие аэрозоль или дым за счет нагревания табака (непосредственно частей табачного листа)», - уточняется в документе.
Это значит, что вейпы нельзя будет использовать в общественных местах, на улице, в парках, вблизи с образовательными учреждениями.
Профессиональное сообщество откликнулось на возможные ограничения положительно. Как говорят представители казанских вейп-баров, регулирование привлечет в их заведения еще больше клиентов, которые будут вынуждены парить в специализированных барах.
«Если парить можно будет в специально отведенных местах, это благоприятно скажется на специализированных заведениях. Возможно, это скажется и на росте клиентов. Я думаю, что это будет как с кальянными. Раньше все могли курить везде, где хотели. Теперь же все, в основном, курят в кальянных, где это удобно, и ты никому не мешаешь», - сказал управляющий «Уолтер Vape» Герман Семенов.
В конце прошлой недели за то, чтобы приравнять вейпы, электронные сигареты и кальян к табаку, высказалась и глава российского роспотребнадзора Анна Попова. По ее словам, в ведомстве «горячо поддержали» инициативу распространения запрета на использование устройств в общественных местах, наряду с сигаретами.
Управляющий Parom Vape Bar& Shop в Казани Евгений Форов рассказал, что законодательные рамки закроют вход в вейп-заведения для несовершеннолетних, что для развития культуры парения – только на пользу.
«Это нормально, что люди парят в специально отведенных для этого местах. Не на улице и не рядом с детьми. Главное, чтобы в бары приходили только совершеннолетние вейперы. Сегмент должен развиваться. Есть парильщики с большим стажем, на которых запреты никак не скажутся. Они – основные пользователи услуг и товара, несмотря на то, что интерес к парению растет», - уточнил Евгений Форов.
По словам Евгения Форова, информационные сообщения в медиа серьезно отражаются на экономике бизнеса – на негативных новостях запросы снижаются. Запросы растут скачками на 30%, однако продажи в целом нестабильны, отметил он.
Компании не ждут новых игроков на рынке, так как конкуренция довольно серьезная, заявил Герман Семенов. Предприниматели надеются, что смогут адаптироваться к новым правилам.
«В свое время запретили рекламу алкоголя. Но сейчас его рекламируют, просто пишут, что это безалкогольная продукция», - отметили собеседники РБК-Татарстан.
«Я думаю, что ни клиенты, ни сами бары ничего не почувствуют, за исключением небольшого переходного периода. Я всегда говорю своим клиентам, что вейп - это то же самое, что и сигареты. Но кто-то думает, что их можно использовать везде. Считаю, что парить нужно, не мешая окружающим. Нужно понимать, что для кого-то это может быть некомфортно или доставлять другие неудобства», - заметил Герман Семенов.
Законопроект, который приравнивает использование электронных сигарет, кальяна и вейпов, к сигаретам, внесен в Госудму 9 марта 2017 года. Документ, инициаторами которого стали сенаторы Лариса Тюрина и Эдуард Исаков, а также депутат Госдумы Валерий Рязанский, получил положительный отзыв профильного комитета Госдумы и готовится к рассмотрению в нижней палате российского парламента.
По данным РБК, российский рынок вейпинга оценивается в 320-380 млн долларов в год. Объем мирового рынка достиг 10 млрд долларов. Это один из молодых и быстро растущих рынков.