Работа на дистанции: более 50 тыс. татарстанцев остаются на «удаленке»
Как сообщила министр труда, занятости и соцзащиты РТ Эльмира Зарипова в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина, такая ситуация показала необходимость менять трудовую базу и вносить изменения в Трудовой кодекс. «Еще один вызов, который мы увидели очень четко, – это развитие дистанционных форм работы. Порядка 67 тыс. человек были на пике, более 1300 предприятий заявили в службу занятости, что они переводят людей на дистанционную форму работы. Конечно же, это поставило перед необходимостью менять трудовую базу, вносить изменения в Трудовой кодекс. И вот буквально на днях появились новые понятия: временная удаленная работа, комбинированная удаленная работа, когда вы какую-то часть времени проводите в стационарном офисе, а другую — в удаленном режиме, а также полностью удаленный режим», — сказала Зарипова в интервью, которое опубликовало ИА «Татар-Информ».
Она отметила, что период пандемии службы занятости получали запросы от сотрудников и работодателей о порядке работы в дистанционном формате. «Конечно, все эти вещи сейчас требуют глубокой проработки. Мы активно работаем с министерством труда в этом направлении. Сейчас на удаленном режиме у нас осталось более 50 тыс. работников по всей республике», — сказала Зарипова.
По ее словам, многие офисы ушли в удаленную занятость, поэтому требуется нормативная проработка, чтобы соблюдались условия охраны труда, режим работы и система оплаты труда.
21 июля Госдума приняла в первом чтении законопроект об удаленной работе, который упрощает процедуру временного перевода сотрудников на дистанционный формат. Закон ограничивает перечень оснований для увольнения сотрудников, работающих удаленно. Если поправки пройдут все чтения, работодатель сможет уволить такого работника только на основаниях, закрепленных в Трудовом кодексе. Авторы законопроекта также предлагают предусмотреть право работника находиться офлайн в определенное .
Ко второму чтению депутаты проработают несколько замечаний. В частности, уточнят основания для перевода работника на временную удаленную работу и для увольнения.
Проект закона был внесен 16 июня председателем Госдумы Вячеславом Володиным, спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко и группой депутатов и сенаторов.