Китайская экспансия: в Казани начал работу новый оператор такси
Казань стала первым городом в европейском регионе, где был запущен сервис DiDi по поиску и аренде автомобилей с водителем.
Компания была основана в 2015 году, тогда же начались инвестиции в похожие фирмы по всему миру. На сегодняшний день в мире этот оператор работает в 9 странах, и имеет китайские корни. Китай представляет наиболее развитую сеть. В 2018 году произошел запуск в Латинской Америке.
Как и большинство агрегаторов, компания DiDi заходит на рынок Казани с низкими ценами, днями бесплатных поездок, а также низкой комиссией. Водители будут отдавать с заказа 5%. Агрегатор не запрещает работать водителям, которые уже устроены в других сервисах такси, например, в «Ситимобил» или «Яндекс».
За каждого привлеченного пассажира из этих сервисов водители DiDi будут получать дополнительную комиссию в 100 рублей.
Глава операционного отдела DiDi в Росси Даниил Петин не озвучил сроки стартового этапа, сославшись на то, что российский рынок для компании новый, и нужно некоторое время для наблюдения за его реакцией. Также он отметил, что компания принимает и частных водителей, работающих, как индивидуальные предприятия, и подключает уже существующие таксопарки.
«На сегодняшний день мы рассматриваем возможность оформления самозанятых водителей, по этому вопросу ведутся переговоры, и в течение ближайших месяцев вопрос будет решен. В любом случае, и индивидуальные предприниматели, и самозанятые в будущем будут проходить тщательный отбор нашей службой безопасности, чтобы соответствовать критериям компании. На сегодняшний день в компании работают чуть более 1000 водителей», – рассказал Даниил Петин.
Годом ранее в Казани запустился сервис «Ситимобил». В пресс-службе отметили, что Казань стала первым городом за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, где пользователи «Ситимобил» совершают свыше 200 тысяч поездок в неделю. С момента запуска к агрегатору подключилось более 5 тысяч водителей, которые работают на линии и обеспечивают перевозку пассажиров по городу.
«Мы считаем, что выход DiDi на казанский рынок благотворно повлияет на всю отрасль, так как здоровая конкуренция между компаниями – это хороший драйвер развития и самосовершенствования. Наличие международного игрока будет требовать от нас более тщательной работы над собственным сервисом, что в итоге пойдет на пользу всем – пассажирам, водителям, таксопаркам. Мы считаем, что конкуренция с DiDi только будет способствовать притоку новых пользователей «Ситимобил», – отметили в пресс-службе.
Комиссия Ситимобил в Казани существенно выше заявленной на старте у DiDi, однако считается одной из самых низких на рынке агрегаторов – 16%.
«Из этой комиссии мы распределяем деньги на доплаты и бонусы водителям, открываем Дома такси и центры для водителей такси всех агрегаторов, а в связи с COVID-19 еще и закупаем для водителей медицинские маски и санитайзеры для обеспечения безопасности пассажиров и водителей», – заявили в пресс-службе «Ситимобил».