Пополнение автопарка: в Татарстане начнут выпускать микроавтобусы
Как сообщил журналистам директор по продажам и маркетингу Sollers Марат Шарапов, производство 8-местных микроавтобусов на базе фургона с короткой базой Atlant планируется запустить в начале 2024 года. Их будет выпускать завод, расположенный в особой экономической зоне «Алабуга», где выпускают автомобили Atlant. Шарапов считает, что автомобиль в условиях отсутствия на рынке минивэнов может быть востребован покупателями-частниками.
«Соллерс»запустил производство легких грузовиков под собственными брендами «Арго» и «Атлант» на заводе в ОЭЗ «Алабуга» в конце ноября 2022 года. Инвестиции в проект озвучивались в объеме 5,5 млрд руб. Ранее на предприятии в татарстанской ОЭЗ выпускали легкие грузовики Ford Transit. Технологическим партнером называли китайскую компанию JAC.
26 ноября на презентации «Арго» и «Атлант» заместитель главы правительства – министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил журналистам, что у компании есть планы занять существенную долю рынка легких коммерческих грузовиков. Покупательскую аудиторию составят, по его словам, либо предприниматели, либо корпоративные клиенты.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский рассказал РБК Татарстан, что в РФ есть определенная база по предложению минивэнов разной комплектации, на разный бюджет. Однако до начала введения масштабных санкций российский бизнес ориентировался больше на западные модели, которые, впрочем, собирали в РФ: Renault, Pegeot, Volkswagen или Ford. Для перевозок в сегменте «бизнес» предпочтение отдавали моделям марки Mercedes.
Среди российских моделей в новых геополитических реалиях эксперт в качестве наиболее востребованных выделил такие минивэны, как Lada Largus и Lada Largus Cross, «ГАЗ Соболь», «Соболь NEXT», УАЗ «буханка» и УАЗ Комби «Экспедиция». Из иностранных моделей – китайский Evolute i-Van или Cherry Tiggo 8 pro Max, из «элитных» на замену Mercedes – Aurus Arsenal.
«В целом, потребность у рынка в таких машинах сейчас существует. Допустим, сейчас у представителей бизнеса остался запас еще ранее эксплуатируемых автомобилей из привычного западного ассортимента, и они будут продолжать его использовать до востребования. Но когда придет необходимость обновления, российские производители будут в более выигрышной позиции, так как это более комфортная цена и простота обслуживания. Поэтому полагаю, что для «Соллерса» этот рынок будет вакантен. И при формировании конкурентной цены и наличия вариантов комплектаций он сможет занять хорошие позиции. Между тем, конкурировать он будет, в основном, с китайскими моделями, так как уже понятно – рынок они не готовы уступать. Полагаю, что в будущем такие лояльные к российскому потребителю марки, как Geely или Haval, выведут на рынок минивэнов свои предложения», — сказал Жарский.
Емкость потребительского интереса эксперт оценил как достаточно объемную. Покупателями 8-местных Sollers Atlant могут стать и представители бизнеса, и транспортные компании по перевозке грузов. Также, прогнозировал Жарский, может быть спрос и со стороны государственного сектора, который «в силу политики по пересаживанию чиновничьего аппарата на отечественный автопром сможет быть очевидным покупателем именно российских минивэнов».
Аналитик издания «Авторевю» Петр Грибачев тоже высказал мнение, что у рынка есть потребность в таких автомобилях. Для управления ими требуются водительское удостоверений наиболее распространенной категории «Б». Новый микроавтобус может быть использован как семейное авто, для трансфера постояльцев отелей, участников мероприятий и так далее.
«В качестве маршруток данные автомобили использоваться не могут, в них слишком мало мест. Другое дело, например, услуги трансфера, по доставке пассажиров из отеля в аэропорт, либо перевозки небольших туристических групп, а также частных лиц, которые будут использовать машину, как семейный транспорт», — сказал Грибачев.
Среди конкурентов для автобусов Atlant аналитик назвал новый «Соболь» (ГАЗ) с таким же количеством мест.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан