Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Грузии освободили более 40 заложников из захваченного банка Общество, 00:55 Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса Бизнес, 00:23 Белорусская оппозиция пообещала не «рвать на куски» Лукашенко Политика, 00:20 Реабилитироваться за провал. Главное о старте ЦСКА в Лиге Европы Спорт, 00:00 Социологи зафиксировали рекордный рост расходов россиян во время пандемии Общество, 00:00 «Сделай сам»: как спастись от скуки в период самоизоляции РБК Стиль и Яндекс Дзен, 21 окт, 23:59 Депутат назвал минусы перехода на четырехдневную рабочую неделю Общество, 21 окт, 23:57 Домашние матчи «Спартака» до распоряжения будут проходить без зрителей Спорт, 21 окт, 23:44 В Грузии произошла стрельба у офиса правящей партии Общество, 21 окт, 23:44 Качество жизни: что предлагает наука РБК и Bayer, 21 окт, 23:23 В Москве по подозрению в мошенничестве задержали экс-замглавы Росгвардии Политика, 21 окт, 23:12 Адвокат сообщил о желании Ефремова поставить памятник погибшему в ДТП Общество, 21 окт, 23:11 В Москве за сутки умерли 66 человек с коронавирусом Общество, 21 окт, 23:08 Мишустин осмотрел новый российский ледокол «Арктика». Видео Общество, 21 окт, 22:45
Татарстан ,  
0 

Генплан-2040: в Казани появятся новые виды общественного транспорта

Мост вдоль Кировской дамбы и еще два через Казанку, трамвайные линии до экополиса и ЖК «Салават Купере», кольцевая внутригородская железная дорога и появление метробусов – все это заложено в новом генплане Казани

Сегодня в мэрии прошла очередная презентация нового генерального плана Казани, посвященная транспортной инфраструктуре. Как пояснил заместитель главного архитектора города Тимур Кадыров, при создании транспортной модели впервые был применен инновационный подход – математическое моделирование. За основу взяли прогноз – 413 автомобилей на 1 тыс. жителей и увеличение численности населения до 1,5 тыс. человек к 2040 году.

Принятые решения, по словам Кадырова, позволят увеличить среднюю скорость движения с нынешних 22 км/ч до 27 км/ч, а плотность улично-дорожной сети (соотношение километров улиц и дорог к площади территории города) – с 2 до 3 км/кв. км. Для сравнения: сегодня в Москве и Санкт-Петербурге она составляет по 4,5 и 5,5 соответственно, а в Париже 15 км/кв. км.

Три вылетные магистрали, мост для БКК

Согласно новому генплану в ближайшие 20 лет будет построено 356 км новых дорог, в результате чего протяженность улично-дорожной сети увеличится на 20% до 2,2 тыс. км. Большинство из них пройдут по территории северной и восточной частей города. Наиболее крупные и значимые магистрали, которые обещают ввести в оборот – Вознесенский тракт, Большое казанское кольцо (БКК), дорога-дублер Горьковского шоссе (проезд № 21) и шоссе вдоль железнодорожных путей от станции «Вахитово» до М-7 в районе Дербышек.

Вознесенский тракт будет пролегать от Аметьевской магистрали до трассы М-7 через ул. Бухарская и далее между улицами Минская и Закиева. Общая протяженность дороги составит порядка 10 км.

Большое Казанское кольцо от строящегося сейчас участка от ул.Булатова до Тихорецкой далее протянут к улице Несмелова – вдоль железнодорожных путей через станцию «Вахитово» с проходом вдоль пляжа «Локомотив» к Речному техникуму. Для этого слева от железнодорожных путей вдоль Кировской дамбы построят новый мост.

Еще один выезд на федеральную трассу М-7 обеспечит дорога-дублер Горьковского шоссе (проезд №21). Эта общегородская улица непрерывного движения длиной порядка 14 км свяжет М-7 в районе Займища с БКК в районе ул. Несмелова.

Третья вылетная трасса – проектируемый проезд №15. Эта дорога пройдет от станции «Вахитово» через новый автомобильный мост в районе зоопарка «Река Замбези» и далее вдоль хода железной дороги выйдет на М-7. Она позволит освободить от транзитного трафика многие городские улицы и решить проблему пробок на Технической, Ершова, Мира.

Развязки в местах строительства крупных ЖК

В генплане-2040 заложено строительство 57 новых развязок, что в 2,3 раза больше уже имеющегося в городе количества. В самое ближайшее время для снижения транспортной нагрузки намечено строительство связки ул. Патриса Лумумбы с развязкой на проспекте Победы в районе ул.Аграрная.

Также среди первостепенных – развязка на пересечении ул.Губкина и проспекта Победы, на Мамадышском тракте в районе ул.Рахлина, на ул.Залесная (продолжение Горьковского шоссе) при пересечении с ул.Осиновская. Эти сооружения позволят увеличить пропускную способность дорожной сети в местах, где идет массовое жилищное строительство.

В дальнейшем запланированы развязки на пересечении улиц Родины и Зорге, Копылова и Тэцевская, Вахитова -Крыловка и других.

Кабан и Казанку «разрежут» мостами

Замглавного архитектора рассказал, что в генплане предусмотрено строительство трех мостовых переходов через Казанку. Помимо моста вдоль Кировской дамбы для БКК возведут переходы в районе улиц Чистопольская – Новаторов и в районе железнодорожного моста у жилого массива Торфяной.

Новый мост «разрежет» и озеро Средний Кабан, он свяжет улицы Техническая и Даурская.

Сроки строительства мостов через Волгу – от ул.Тихорецкая к Студенцам и от Аракчино в район Печищ перенесли: это произойдет после 2040 года.

В Казани появятся новые виды транспорта

К имеющимся видам общественного транспорта в ближайшем будущем, согласно заявлению представителей власти, добавится метробус. По словам председателя профильного городского комитета Айдара Абдулхакова, уже на следующей неделе исполком объявит конкурс на проектные работы по их запуску. Цена вопроса – 15 млн рублей, а сам новый транспорт  встанет бюджету ориентировочно в 7 млрд рублей.

Преимущества метробусов – в скорости передвижения: они курсируют по выделенной или изолированной полосе без разрывов, имеют приоритет при проезде перекрестков, вмещают до 300 пассажиров. Метробусы позволят обеспечить провозную способность более 8 тыс. пассажиров в час. Посадка на них осуществляется через специальные терминалы, войти в которые можно через турникеты.

Новый городской транспорт направят по трем маршрутам: «Дербышки – железнодорожный вокзал Казань-1», «Ж.д.вокзал Казань-1 – ул.Гаврилова», «Ж.д.вокзал Казань-1 – Лесной городок».

Кроме того, в Казани запустят кольцевую городскую электричку, которая будет курсировать по имеющимся железнодорожным путям по маршруту: ж.д. вокзал Казань-1 – Новое Аракчино – Восстания – Компрессорный – Ометьево – Вахитово – Казань -1.

Возле станций электрички создадут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) с выходами к метро, удобными пересадками на различные виды общественного транспорта, перехватывающими парковками. Всего в генплане запланирована организация 17 ТПУ.

Метро прирастет 26 станциями

Несмотря на то, что поначалу разработчики генплана заявили, что строить метро в Казани нецелесообразно, в документе все же зарезервированы коридоры для 26 новых станций подземки.

Вторая ветка метро, по словам Абдулхакова, будет иметь протяженность 20 км и состоять из 12 остановок. В настоящее время институт «Татдорпроект» ведет проектирование первого участка второй линии, которая будет состоять из четырех станций: «Фучика», «100-летия ТАССР», «10 микрорайон» и «Сахарова». Станция метро «Дубравная» станет пересадочной.

Кроме того, запланированы станции около ТЦ XL, на пересечении улиц Маршала Чуйкова и проспекта Ф.Амирхана, на разъезде Восстания, а также возле железнодорожного вокзала «Казань-1».

Пересадочные узлы планируются в районе улицы Н. Ершова (станция «Абжалилова»), в районе Советской площади, в районе ул. Аделя Кутуя («Ипподром»), в районе проспекта А. Камалеева («Родина»), на Мамадышском тракте (пос. Константиновка).

Трамвай в ЖК «Салават Купере» и экопоселение

Из традиционного общественного транспорта наибольшие изменения коснутся трамвайных линий – их протяженность увеличится на 38,3 км. В первую очередь будут запущены два маршрута скоростных трамваев: до жилого комплекса «Салават Купере», плюс закольцовка существующего трамвайного маршрута №5 «Ж.д.вокзал – жилой массив Солнечный город» по Большому казанскому кольцу.

От первоначальной идеи – электрички до «Салават Купере» решено отказаться, несмотря на то, что РЖД готово было построить дорогу за свой счет. Абдулхаков заявил, что у города достаточно своих средств (речь идет о 8 млрд рублей), чтобы пустить, по его мнению, более выгодный с градостроительной точки зрения трамвайный маршрут. Он пройдет от улицы Большая Крыловка, по Болотникова – Фрунзе в сторону Горьковского шоссе, далее по улице Васильченко, вдоль территории завода «Казаньоргсинтез» и далее через весь ЖК «Салават Купере».

Также в перспективе будет продлен имеющийся маршрут №4 «Ул.Халитова – 9-й микрорайон» до ул.Академика Завойского по ул.Комиссара Габишева. Существующее полотно реконструируют, достроив участок протяженностью чуть более 1 км. 

Еще одна новая линия будет запущена до экорайона в Аракчино. На вопрос РБК Татарстан, как она расположится относительно проектируемой дороги-дублера Горьковского шоссе, Тимур Кадыров ответил, что это определит позднее проектировщик трассы.

По его словам, в связке трамвайные линии в ЖК «Салват Купере» и до экопоселения позволят перенаправить входящий трафик на БКК без использования городских дорог.