Счастливый билет: жители Татарстана стали на 26% чаще летать за границу
Авиапутешествия по России
«Большинство пассажиров из Казани бронируют внутренние рейсы – 81% от всех купленных авиабилетов. Как и годом ранее, горожане чаще других направлений выбирают Москву (29%), Санкт-Петербург (29%), Сочи (15%), Минеральные Воды (5%), Махачкалу (5%)», — сообщила РБК Татарстан руководитель аналитического отдела «Авиасейлс» Виталина Королевская.
Об увеличении спроса на внутренний туризм РБК Татарстан сообщили и в пресс-службе «ЮВТ Аэро», заявив, что это связано с определенными трудностями для россиян при выезде за границу. По данным татарстанской авиакомпании, в этом году количество пассажиров на рейсах по всей маршрутной сети выросло, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, на 15%.
«В 2023-2024 годах у пассажиров из Татарстана большим спросом пользуются рейсы в Горно-Алтайск, Тобольск, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ярославль, а также северные направления», — рассказали в пресс-службе «ЮВТ Аэро».
В пресс-службе авиакомпании Nordwind РБК Татарстан рассказали, что по итогам января-августа 2024 года в список наиболее востребованных направлений из Казани, как и в прошлом году, вошли Санкт-Петербург, Сочи, Москва, Минеральные Воды, Махачкала и Калининград. Средняя загрузка по маршрутной сети за 8 месяцев выросла на два процентных пункта и составила 88%.
Увеличение числа пассажиров наблюдается и на рейсах, прибывающих в РТ. Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе авиакомпании «Россия» (группа «Аэрофлот»), из Москвы в аэропорт Бегишево с начала 2024 года прилетели 54,3 тыс. человек, а за 10 месяцев прошлого года (за исключением апреля и мая, когда полеты не выполнялись) – 50,8 тыс. В общей сложности, авиакомпания доставила в Татарстан более 150 тыс. граждан. Наибольший пассажиропоток зафиксирован в июле – свыше 24,7 тыс. путешественников.
Бронирование за месяц и более
Авиабилеты на внутренние рейсы с вылетом из столицы Татарстана пассажиры стали покупать на 2 дня раньше, чем в 2023 году – за 3 недели до вылета, заявила Королевская. Билеты в другие страны казанцы в этом году приобретают на 7 дней раньше – за 5 недель до отправления.
По данным «Авиасейлс», в 2024 году туристы из Татарстана стали выбирать отдых за границей на 26% чаще. Выросла доля бронирований авиабилетов в столицы Азербайджана (+41%) и Узбекистана (+35%). В число наиболее популярных направлений вошли Стамбул (15%), Ташкент (10%), Баку (10%), Анталья (8%) и Дубай (7%).
В пресс-службе «ЮВТ Аэро» добавили, что среди международных направлений у татарстанцев востребованы билеты в Ташкент и Самарканд.
Ежегодно авиакомпании открывают новые маршруты из аэропортов Татарстана. Например, Nordwind в этом году запустил рейсы в Волгоград, Кемерово, Улан-Удэ, Якутск и Иркутск. В 2025-м авиакомпания намерена начать выполнять полеты из Казани по 4-5 новым направлениям. Окончательное решение по этому вопросу будет принято позже. Сейчас рассматривается возможность увеличения со следующего года частоты рейсов из Казани в Омск, в Волгоград и в Калининград.
«ЮВТ Аэро» также планирует открыть новые рейсы. Детали в пресс-службе авиакомпании не озвучили.
Стоимость перелета
По данным Росстата, в Татарстане средняя стоимость полета эконом-классом в августе текущего года составила 12,8 тыс. руб. за 1 тыс. км пути. Она была выше, чем в Приволжском федеральном округе (10 тыс.) и России в целом (7,9 тыс).
По сравнению с июлем текущего года, средняя стоимость авиаперелета из РТ выросла на 20,7% или на 2,2 тыс. руб. За год она увеличилась на 41,5% или 3,7 тыс.
«Средняя стоимость авиабилета при отправлении из Татарстана с аналогичным периодом прошлого года увеличилась пропорционально росту расходов на 19%», — добавили в пресс-службе Nordwind.
В пресс-службе «ЮВТ Аэро» заявили, что на сегодня средняя стоимость авиабилетов находится на уровне аналогичного периода 2023 года. Повышать цены компания не планирует.
«ЮВТ Аэро» имеет высокую долю субсидируемых маршрутов, где стоимость авиабилетов ограничена постановлением 1242 РФ. Субсидируемые рейсы позволяют перевозить пассажиров по низкой стоимости на региональных маршрутах», — отметили в пресс-службе авиакомпании.
Средняя цена полета эконом-классом из Татарстана в конце лета 2024 года была одной из самых высоких в Приволжском федеральном округе, следует из данных официальной статистики. Дороже билеты стоили в Нижегородской и Пензенской области – порядка 16,4 тыс. и 15,5 тыс. руб. соответственно.
Самая низкая в ПФО средняя стоимость полета эконом-классом в августе зафиксирована в Пермском крае – 7,4 тыс. руб. Ниже 10 тыс. руб. показатель был также в Башкортостане, Удмуртии, Чувашии, Кировской и Ульяновской области.
Как заявили в пресс-службе Nordwind, на величину авиатарифа напрямую влияет рост расходов. Специально рост тарифов авиакомпания не закладывает.
«Это возможно лишь в случае увеличения расходов на выполнение рейсов, и мы будем вынуждены пропорционально компенсировать рост расходной составляющей повышением тарифов», — объяснили в пресс-службе Nordwind.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан