Лента новостей
Все новости Татарстан
Минувшая ночь в Москве стала самой холодной с начала осени 08:00, Общество Россия опередила Китай, Индию и Бразилию в неравенстве регионов 07:58, Экономика Глава УВЗ заявил о разработке альтернативы беспилотной «Армате» 07:13, Общество Россияне стали чаще покупать отечественное вино 07:00, Бизнес Российские артиллеристы впервые применили «кочующие минометы» 06:52, Политика Избирком утвердил победу кандидата от ЛДПР в Хабаровском крае 06:13, Политика Суд отправил гражданина Таджикистана в колонию за вербовку россиян в ИГ 06:06, Общество Dunkin Donuts уберет «пончики» из названия 05:24, Бизнес Порошенко решил продать подконтрольный ему судостроительный завод 04:48, Бизнес «Коммерсантъ» узнал об ограничении срока льгот для компаний Дерипаски 04:26, Бизнес В Бразилии госпитализировали второго кандидата в президенты 03:59, Политика МИД Сирии назвал главную цель поставок российских С-300 Дамаску 03:33, Политика В Москве загорелось здание с бумажной продукцией на площади 900 кв. м 02:51, Общество Столтенберг обсудил с Лавровым создание военной базы США в Польше 02:29, Политика Хуг перед уходом назвал условие быстрого прекращения конфликта в Донбассе 01:57, Политика Экс-премьер Франции Вальс поборется за должность мэра Барселоны 01:56, Политика Близ Риги загорелась башня лютеранской церкви 01:18, Общество Порошенко случайно зашел в переговорную комнату Лаврова в ООН 00:54, Политика Белый дом пригрозил не дать Европе обойти санкции против Ирана 00:35, Политика Четверо пострадали при обстреле военными Марокко лодки с мигрантами 00:23, Общество СМИ узнали об идее РЖД забрать у «Аэроэкспресса» перевозки в Шереметьево 00:05, Бизнес Волкер передал Порошенко копию декларации о непризнании Крыма российским 25 сен, 23:42, Политика Ликсутов рассказал о новых ограничениях скорости в Москве 25 сен, 23:31, Общество Лавров связал арест «российского шпиона» в Норвегии с пропагандой 25 сен, 23:16, Политика Механизм несогласных: как сторонники сделки с Ираном защищаются от Трампа 25 сен, 23:05, Политика «ОПЕК грабит весь мир»: главное из выступления Трампа в ООН 25 сен, 22:56, Политика  Макрон назвал тупиковой логику Трампа в расчете цены на нефть 25 сен, 22:51, Политика Минобороны показало видео ударов новых противокорабельных ракет 25 сен, 22:44, Политика
В Татарстане качественный дефицит пилотов - эксперты
Татарстан, 25 ноя 2013, 10:29
0
В Татарстане качественный дефицит пилотов - эксперты
Крушение «Боинга-737» в казанском аэропорту, по мнению экспертов авиационной отрасли РТ, напрямую связано с кадровым дефицитом летного состава в республике вообще, и в авиакомпании «Татарстан» в частности. Причем, дефицит носит не количественный, а качественный характер. Проект по подготовке пилотов гражданской авиации в республике провалился, но и отучившиеся в других регионах, получившие высокую квалификацию, налетавшие много часов молодые летчики, покидают Татарстан, не видя перед собой перспектив.

Крушение «Боинга-737» в казанском аэропорту, по мнению экспертов авиационной отрасли РТ, напрямую связано с кадровым дефицитом летного состава в республике вообще, и в авиакомпании «Татарстан» в частности. Причем дефицит носит не количественный, а качественный характер.

«Трагедию с «Боингом-737» можно было предотвратить, - говорит РБК-Татарстан проректор КГТУ В.Костин. - Нужно готовить для авиации людей исключительных, не мыслящих себя в другой профессии».

Мнение представителя вуза разделил гендиректор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев. По словам эксперта, в Татарстане дефицит кадров скорее качественный, нежели количественный. Талантливые пилоты не видят в родной республике для себя перспектив, утечка квалифицированных кадров из республики велика.

В 2012 году замдиректора по стратегическому развитию авиакомпании «Татарстан» Артур Насрутдинов говорил, что «Татарстану» не хватает порядка 80 пилотов, а к 2015 году нужно найти еще 200. В минувшем году, по словам топ-менеджера, конкуренты «высосали» у национального перевозчика РТ 9 пилотов. После авиакатастрофы в Казани гендиректор авиакомпании Аксан Гиниятуллин, впрочем, заявил, что ее штат полностью укомплектован летчиками - их порядка сотни, и квалификация позволяет доверять управлению воздушными судами.

«Руководство авиакомпании «Татарстан» не смогло сохранить коллектив, это касается и менеджмента, и летного состава. Очень жаль, раньше мы растили пилотов, переучивали их для иностранных самолетов, и получается, что напрасно, - говорит Закаржаев. - Люди – это самое ценное».

Чтобы стать пилотом пассажирского самолета в России в крупной авиакомпании нужно пройти три ступени летного мастерства, каждой из которых соответствует категория «летных прав»: это пилот-любитель, коммерческий пилот и, наконец, линейный пилот. Образование можно получить двумя путями: пройдя каждую ступень или окончив интегрированный курс в летном училище или академии. Таких учреждений в России и СНГ не более десятка. Командир разбившегося «Боинга» Р.Салихов закончил одно из них - Кировоградское высшее летное училище.

Как сообщила РБК-Татарстан заведующая отделением профессионального образования аэрокосмического факультета Южно-Уральского госуниверситета Лариса Шаульская, в летных училищах учебная программа по подготовке пилотов стандартизирована. Она состоит из трех курсов и рассчитана на 2 года 10 месяцев. На первом курсе студенты изучают теорию, а второй половине года – проходят 40-часовую летную практику, становясь, в итоге, пилотами-любителями.

На втором курсе изучают дисциплины, необходимые для квалификации коммерческого пилота, и налетывают 70 часов на однодвигательных самолетах. Третий курс предполагает изучение теории для работы на двухдвигательном самолете и 150 часов летной практики в составе экипажа. Стоимость обучения, по словам, Шаульской около 2 млн рублей, из них около 1,6 млн – на летную практику.

«Наши «дети», когда подходит время, служат в армии – в Челябинской части, осваивая специальность авиатехников и изучая английский язык, необходимый пилотам в будущем, - рассказывает Л.Шаульская, - Окончив III курс и налетав 150 часов, они получают свидетельство пилота двухдвигательного самолета, защищают диплом. А экзамены они едут сдавать в Екатеринбург в центр, который имеет право выдавать сертификаты. Интерес к профессии пилота есть. В июле 2014 года мы выпустим первых 8 наших ребят. Сейчас мы набрали 66 человек».

По словам Шаульской, опытом Южно-Уральского госуниверситета, запустившего программу подготовки пилотов в 2011 году, интересовался Татарстан. Однако, по словам завотделением, в Казани нет условий для обучения курсантов: ни учебного аэродрома, ни авиакомпании-партнера, которая готова обеспечить практику.

Слова Л.Шаульской подтвердил проректор по учебной работе КГТУ им. А.Н.Туполева Владимир Костин. По его словам, в республике пилотов для коммерческих рейсов гражданской авиации не готовят. Ближайшее к Казани летное училище находится в 200 км – в Ульяновске. Два-три года назад планировалось на базе авиационного вуза открыть филиал Ульяновского летного училища, однако проект так долго находился в «подвешенном» состоянии, говорит Костин, что, в итоге, ульяновцы передумали. На стадии переговоров осталось и сотрудничество и с Южно-Уральским госуниверситетом, и с Балтийской летной академией.

Напомним, что самолет «Боинг-737» потерпел крушение в казанском аэропорту 17 ноября в 19.25, при заходе на второй посадочный круг рухнув на летное поле на скорости более 450 км/ч. Погибли все находившиеся на борту 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Следственный комитет завел и расследует уголовное дело по статье ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации воздушного судна).

20 ноября генпрокурор России Юрий Чайка дал задание надзорному ведомству провести проверку в отношении авиакомпании «Татарстан». В том числе представители генпрокуратуры проверят, законно ли авиационному персоналу авиакомпании выдавали свидетельства.