Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Лавров допустил возможность «военной авантюры» со стороны Украины Политика, 15:19
Дыхательная гимнастика Стрельниковой: 10 упражнений, эффективность, отзыв Стиль, 15:17
Замглавы ВТБ заявил о росте роли ESG-факторов в политике и экономике Бизнес, 15:16
Экс-глава «Вертолетов России» возглавил производителя МС-21 Политика, 15:16
Путин назвал сроки появления на вооружении новой гиперзвуковой ракеты Политика, 15:15
Не тронь, мое: как защитить мобильное приложение от воровства Pro, 15:11
«Салават Юлаев» прервал серию из четырех поражений в КХЛ Спорт, 15:08
Производитель конфет «Моцарт» подал заявление о банкротстве из-за COVID Бизнес, 15:07
Набиуллина допустила повышение ключевой ставки еще на 1 п.п. Финансы, 15:05
Путин заявил о четком регулировании ЦБ банковской сферы Экономика, 15:03
Истребители России и Белоруссии совместно патрулировали границу. Видео Политика, 15:01
Без лишней сложности: кофемашина, способная запоминать ваши рецепты РБК и Bork, 15:01
Минфин пообещал поддержку населению при инфляции выше прогноза Экономика, 15:01
Путин поручил «застраховать» инвестиции россиян в акции как вклады Финансы, 14:56
Татарстан ,  
0 

Выживание сильнейших: грузоперевозчики Казани фиксируют рост спроса

В объединении грузоперевозчиков Казани сообщили, что в республике наблюдается дефицит перевозчиков. Однако эксперты уверяют, что спрос на логистику вырос на 40% по сравнению с прошлым годом

Грузовики и работа – есть, водителей – нет

Отрасль грузоперевозок испытывает кадровый дефицит. Как сообщил РБК Татарстан председатель правления объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов, грузоперевозки растут из-за нехватки водителей и техники. 

«На рынке не хватает водителей. В автопарках стоит 10% транспорта без водителей, поэтому нет перевозчиков. Помимо этого, новая техника становится недоступной из-за роста цен, а старая выходит из строя. Создается впечатление, что возросло количество перевозок по причине нехватки транспорта и водителей», — сказал Абрамов.

Количество рейсов, по его словам, сокращается. «Я на своем опыте наблюдаю, что клиенты раньше отправляли по 10 машин в неделю, потом их стало 5, а сейчас, вообще, 2. В целом, сейчас для перевозчиков хорошая пора. Но их прибыльность не растет по причине повышения цен на топливо, технику и налоговы платежей. Можно отметить, что с грузами ситуация нормальная», — сообщил Абрамов.

Абрамов отметил, что в связи с пандемией и развитием онлайн-ритейла, логистический рынок обрел новый импульс – перевозку за рубеж. «Раньше мы возили продукцию наших заводов. Но сейчас, к сожалению, они осуществляют меньше заказов из-за сокращений. А вот Китай – новое веяние последних двух лет. Многие крупные перевозчики перешли туда», — рассказал Владислав Абрамов.

Грузоперевозки в рост

Эксперты сервиса «Авито. Услуги» сообщили, что в Казани с января по ноябрь спрос на грузоперевозки увеличился на 40%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на услуги грузчиков — на 54%, переездов — на 28%.

«Перевозки — активно растущий вместе с сегментом онлайн-сервисов рынок, поэтому 77% провайдеров на нем используют именно интернет для привлечения клиентов. При этом у рынка перевозок нет сезонности, и даже летом спрос остается стабильным», — сообщил руководитель отдела маркетинга «Авито. Услуги» Иван Чулков.

Проведенный сервисом опрос показал, что чаще всего логистические услуги заказывают юрлица и ИП. На них приходится половина заказов в сегменте, в то время как в целом по рынку услуг на заказы от юридических лиц приходится 29%. Доля заказов от муниципальных и государственных предприятий составляет 7%, от частных лиц – 43%.

Тарифы могут вырасти

Компания «Авто-ПЭК» считает, что в перспективе тарифы грузоперевозчиков могут вырасти на 3% на коротких маршрутах. Среди факторов они назвали систему «Платон» и ввод платных федеральных дорог, которых был анонсирован в 2015 году.

«В масштабах бизнеса грузоперевозчиков это значительное подорожание, которое с наибольшей вероятностью будет отражено в тарифах», — заявили в компании.

Всего система «Платон» собрала в федеральный Дорожный фонд 163,8 млрд руб. В том числе в 2021 году — 36,8 млрд руб. Деньги направляются на ремонт и строительство дорог и дорожной инфраструктуры.

Логистика для онлайн-ритейла

В пресс-служба ГК «Деловые Линии» заявили, что Татарстан имеет большой потенциал в сфере логистики и онлайн-торговли, и многие местные поставщики уже готовы к выходу на зарубежные рынки. 

«За первые 10 месяцев 2021 года общий грузооборот «Деловых Линий» по Татарстану составил порядка 70 тыс. тонн, причем, увеличился как исходящий поток грузов – на 16%, так и входящий – на 25%. Во время пандемии возросла популярность адресной доставки, поэтому в конце прошлого года наш автопарк пополнился малотоннажными транспортными средствами», — сообщили в пресс-службе.

В компании отметили, что комплекс логистических услуг пользуется постоянным спросом. «Падение в одних секторах компенсируется ростом других – как это произошло во время пандемии, когда выше всех прогнозов выстрелил e-commerce, а к интернет-покупкам пришли даже консервативные слои населения ввиду вынужденной необходимости», — рассказали представителя грузоперевозчика.