Проект «Кортеж» в Татарстане: в «Алабуге» запустят производство Aurus
О том, что автомобили Aurus будут собирать на заводе Ford Sollers в ОЭЗ «Алабуга», сообщил глава минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью ТАСС. По его словам, серийное производство стартует в середине 2020 года. Следующий год министр назвал переходным. На заводе в «Алабуге», по его словам, будут созданы мощности для выпуска 5 тыс.автомобилей в год.
Гендиректор АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» Тимур Шагивалеев в беседе с РБК Татарстан назвал развертывание производства автомобилей Aurus «важным статусным проектом». «Сотрудничество с Sollers носит стратегический характер. «Алабуга» обеспечит всю необходимую инфраструктуру», – сказал Шагивалеев.
РБК Татарстан направил запросы в минпромторг Татарстана и компанию Sollers.
Обычный проект для Татарстана
Глава Торгово-промышленной палаты Татарстана Шамиль Агеев в беседе с РБК Татарстан заявил, что запуск серийного производства автомобилей Aurus в «Алабуге» сыграет положительную роль для завода Ford Sollers. Но для региона это будет «еще один проект».
«Любое новое изделие – это хорошо. Дальнейшее развитие проекта будет зависеть от спроса. Но для Sollers это однозначно интересный проект. И Sollers с этим справится. Если говорить о плюсах для предприятия, то, во-первых, это загрузка людей. Во-вторых, качество – к производству автомобилей для «президентского» кортежа будут предъявлять высокие требования по качеству, значит, это будут надежные машины. Качество будет распространяться и на другие выпускаемые автомобили. Я думаю, это послужит дополнительным стимулом для Sollers. Для Татарстана – это еще один проект. Ничего сверхъестественного нет. В свое время у нас делали для политбюро самолет Ил-62, для президентского отряда – Ту-204. Для Татарстана это обычная практика», – сказал Агеев.
Экономическая целесообразность
Заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова заявила РБК Татарстан, что Aurus – это амбициозный проект, который предполагает после 2020 года выпуск до 30 тыс.единиц в год. По ее словам, ранее в качестве площадок называли другие заводы Sollers, в том числе УАЗ в Ульяновске. К проекту проявляла интерес и группа ГАЗ.
По мнению эксперта, ОЭЗ «Алабуга» оказалась более экономически целесообразной, так как линию Ford Sollers строили специально для сборки транспортных средств с большими кузовами – минивэнов и микроавтобусов.
«Безусловно, в республику придут инвестиции, как минимум, от основного исполнителя проекта – корпорации Sollers. Ранее предполагалось, что в проекте могут быть иностранные партнеры: назывались Porsche, Mercedes-Benz, Toyota и Volkswagen. Но пока неясно, захотят ли они работать, если, например, США ужесточат санкции против России и, допустим, распространят их на все крупные российские корпорации и аффилированные с ними структуры. Кроме того, неизвестно, что будет с совместным предприятием Ford Sollers, ведь 50% в нем принадлежит американской корпорации. Однако если Sollers так и не подпадет под санкции, то перспективы проекта можно будет считать вполне оптимистичными», – считает Мильчакова.
Татарстану потребуется не более десятка комплектов
Эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев считает, что «Алабуга» – это оптимальная площадка для производства автомобилей семейства Aurus, благодаря преференциям для резидентов ОЭЗ, наличию коммуникаций и местоположению
«Благодаря тому, что рядом заходит «КамАЗ», в достаточном количестве имеются необходимые инженерные и технические специалисты. К тому же, имеется уже действующее автосборочное производство «Форд Соллерс Елабуга», выпускающее кроссоверы и коммерческие автомобили – думаю, им не сложно перестроить оборудование на внедорожник и минивэн», – сказал Калачев.
По мнению эксперта, учитывая интерес к проекту со стороны руководства страны и его имиджевое значение, скорее всего, новое производство не оставят без господдержки. Как минимум можно ожидать инвестиций в обновление и расширение производственной базы. При этом облик и структура российского авторынка с запуском нового производства сильно не изменятся.
«Линейка автомобилей Aurus проекта «Кортеж» – это не массовый, а, скорее, нишевый продукт, рассчитанный на достаточно узкий сегмент покупателей. Это первые лица государственных и региональных органов власти, руководители министерств и крупных корпораций, их службы безопасности и обеспечения деятельности. Отсюда и линейка модификаций, составляющих кортеж сопровождения – лимузин, минивэн, внедорожник. Ну, что такое в среднем кортеж, он включает пару лимузинов, пару минивэнов, пару, максимум две пары внедорожников. В Татарстане таких комплектов потребуется вряд ли больше десятка», – отметил эксперт.