Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Скользкий путь: почему ледовые переправы РТ нельзя оплачивать картой

Проблема отсутствия возможности оплачивать ледовые переправы банковскими картами в РТ существует, отмечают в Федерации автовладельцев. Предприниматели говорят о том, что эквайринг им невыгоден
Фото: tatarstan.ru
Фото: tatarstan.ru

В России с 1 января 2021 года вступили в силу правила пользования ледовыми переправами и наплавными мостами. Согласно тексту документа, при пользовании ледовой переправой граждане обязаны соблюдать правила безопасности и весовые параметры допустимых нагрузок. Перед началом движения автомобилисты должны ознакомиться со схемой сооружения, где должны быть отмечены опасные участки, номера телефонов подразделений аварийно-спасательных служб и формирований. Формат оплаты правила не устанавливают.

Лед и пластик

В Татарстане зимой функционируют 4 официальные ледовые переправы. Две из них проложены через Волгу: по маршруту Аракчино – Верхний Услон (протяженностью 3,2 км, автомобилисты могут сэкономить с ее помощью 50 км) и Зеленодольск – Нижние Вязовые. Еще две – через Каму: от села Покровское до поселка Красный Ключ в Елабужском районе, протяженностью 700 м и пропускной способностью 200 авто в сутки, и по маршруту село Соколка – село Новый Закамский.

Они открываются зимой, когда позволяет толщина льда на реках. В период оттепели зимой их работу приостанавливают по решению сотрудников МЧС. Закрываются переправы весной, исходя из погодных условий: когда из-за потепления движение по льду становится небезопасным. Стоимость проезда составляет 250 руб. для легковых автомобилей и 300 руб. – для авто с прицепом.

Опрошенные РБК Татарстан представители бизнеса, обслуживающие ледовые дороги, заявили, что оплата принимается только наличными, либо переводом через интернет-банк. Возможности оплатить проезд картой через терминал – нет.

Согласно письму минфина РФ от 7 июня 2019 года , переводы денежных средств между физическими лицами (счета, банковские карты, мобильный банк и так далее) не облагаются налогом.

Как объяснили РБК Татарстан сотрудники ледовой переправы «Зеленодольск – Нижние Вязовые», подключать эквайринг экономически невыгодно. «У нас временный характер работы. Переправа функционирует всего 1-3 месяца. Если бы работали стабильно весь год, то это бы имело смысл. При этом есть возможность онлайн-платежей с помощью переводов», – пояснил на уловиях анонимности сотрудник переправы.

Аналогичную точку зрения высказали работники ООО «Волга», которое обслуживает переправу через реку Белая между Башкортостаном и Актанышским районом Татарстана. Предприниматели пояснили, что обеспечить возможность оплаты картами невозможно из-за отсутствия в данной местности подключения к интернету.

И купюры, и карты

В татарстанском управлении Федеральной налоговой службе РБК Татарстан сообщили, что все организации и индивидуальными предприниматели при осуществлении расчетов обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Клиенту по завершению расчета должны предоставить чек или бланк строгой отчетности на бумаге либо прислать его на электронную почту. Если контрольно-кассовая техника не применяется, то это является административным правонарушением. Для юрлиц сумма взыскания составляет от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В 2020 году от организаций и ИП, обслуживающих ледовые переправы, поступило свыше 3 млн рублей налогов. «На сегодняшний день жалобы и обращения о невозможности оплаты ледовых перепав республики по безналичному расчету в управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан не поступали», – сообщили в УФНС по РТ.

Как рассказали РБК Татарстан в региональном управлении Роспотребнадзора по РТ, согласно требованиям действующего законодательства обязаны, платежные терминалы необходимо устанавливать субъектам предпринимательства, если выручка за предыдущий год деятельности превышает 40 млн рублей. Требование введено и только для карты платежной системы «Мир».

«Управлением Роспотребнадзора по РТ плановые проверки по вопросам защиты прав потребителей не проводятся, так как они не предусмотрены действующим законодательством. Внеплановые проверки также не проводились в связи с отсутствием обращений потребителей», – отметили в управлении.

Не массовая, но проблема

«Эта проблема не поднимается, поскольку касается лишь тех автомобилистов, которые пользуются ледовыми переправами. А ими, в большинстве своем, пользуются люди, которые живут поблизости от них», – заметил в беседе с РБК Татарстан руководитель казанского подразделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов.

Подключаться к эквайрингу, считает он, предпринимателям, обслуживающим переправы, невыгодно из-за банковских комиссий – от 1,5-2%. «Только кажется, что это мало. Но за день набегает приличная сумма, если проедет много машин. При этом у обслуживающих организаций есть обязанности – установка блокпостов, уборка снега, эвакуация транспортных средств в случае ЧП и так далее: за это и платят автомобилисты», – сказал Золотов.

При этом он констатировал, что доля безналичных платежей растет, практически все автомобилисты, за исключением пенсионеров, предпочитают использовать банковские карты. «Но большой проблемы я не вижу, так как ледовые переправы – это не единственный путь, а лишь альтернатива другим дорогам, которые, впрочем, длиннее и требуют больших временных затрат», – сказал казанский представитель ФАР.

По данным ЦБ, передает РБК, что по итогам 9 месяцев прошлого года доля безналичных операций в розничной торговле составила 69,4%. Итоги всего 2020-го еще не подвели, но по прогнозам показатель превысит 70%.

В ближайшие 3-5 лет, по прогнозам Банка России, он достигнет 75%. Гендиректор платежной системы Visa в России Михаил Бернер в беседе с РБК высказал мнение, что за этот срок доля безналичных платежей увеличится до 90%.

В Татарстане, по данным Нацбанка РТ, в январе-сентябре количество безналичных платежей выросло, по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, на 37%. Используя банковские карты, жители региона приобрели товаров и услуг на 404 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. Средняя сумма одной операции составила 740 рублей.

Доля безналичных платежей в общем объеме операций по банковским картам составила 92% по количеству и 44% по сумме. Оба показателя превышают прошлогодние значения. Число платежных карт выросло за год на 5% до 7,8 млн.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31
ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областьюПолитика, 00:18