Жители Татарстана жалуются на психологическое давление коллекторов
Несмотря на то, что в 2017 году вступил в силу 230-ФЗ, который был призван вывести деятельность коллекторов в цивилизованное русло, количество жалоб на работу взыскателей растет с пугающей быстротой. «За первые полтора месяца 2018 года в Управление поступило 60 жалоб, связанных с деятельностью коллекторских агентств, тогда как за аналогичный период прошлого года их было только 8. Для сравнения: за весь прошлый год зафиксированы 254 жалобы», - отметили в пресс-службе УФССП по Татарстану. В ведомстве подчеркнули, что в основном обращения были связаны с психологическим давлением на должника или других лиц, раскрытие сведений о должнике в интернете, отсутствие разъяснений от кредитора.
По каждому обращению приставы проводят проверку, и зачастую жалобы не подтверждаются. «В 2017 году составлено 6 административных протоколов: выписаны три штрафа по 20 тыс. рублей и три предупреждения вынесены судом», - сообщили в службе судебных приставов республики.
На грубость коллекторов должники предпочитают не жаловаться в профессиональные объединения взыскателей. Как сообщил ранее член совета Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Сергей Шпетер, в прошлом году в работе членов ассоциации находилось порядка 300 тыс. должников, проживающих в Татарстане. По сравнению с 2016 годом этот показатель почти не изменился. «При этом республика не входит в число регионов-лидеров по количеству обращений - за прошлый год их было всего 52, что практически соответствует уровню 2016 года», - отметил эксперт.
Шпетер уточнил, что характер обращений не меняется. «Ни одного письма, связанного с грубостью взыскателей, мы не зафиксировали. Чаще всего должники жалуются на звонки по ошибочным контактам, звонки родственникам или коллегам», - сообщил представитель НАПКА.
Спикер добавил, что от многих граждан поступают просьбы разъяснить правомерность обращений взыскателей или жалобы на якобы «незаконность» деятельности коллекторов. «Обычно такие вопросы возникают из-за недостаточного знания законодательства», - объяснил Шпетер.