Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0
Эксклюзив

Жители Татарстана жалуются на психологическое давление коллекторов

Только за 1,5 месяца нового года жители Татарстана направили судебным приставам 60 жалоб на работу коллекторов, тогда как за весь 2017 год поступило 254 таких обращения, - сообщили в УФССП по республике
Фото: otechestvo-ufa.ru
Фото: otechestvo-ufa.ru

Несмотря на то, что в 2017 году вступил в силу 230-ФЗ, который был призван вывести деятельность коллекторов в цивилизованное русло, количество жалоб на работу взыскателей растет с пугающей быстротой. «За первые полтора месяца 2018 года в Управление поступило 60 жалоб, связанных с деятельностью коллекторских агентств, тогда как за аналогичный период прошлого года их было только 8. Для сравнения: за весь прошлый год зафиксированы 254 жалобы», - отметили в пресс-службе УФССП по Татарстану. В ведомстве подчеркнули, что в основном обращения были связаны с психологическим давлением на должника или других лиц, раскрытие сведений о должнике в интернете, отсутствие разъяснений от кредитора.

По каждому обращению приставы проводят проверку, и зачастую жалобы не подтверждаются. «В 2017 году составлено 6 административных протоколов: выписаны три штрафа по 20 тыс. рублей и три предупреждения вынесены судом», - сообщили в службе судебных приставов республики.

На грубость коллекторов должники предпочитают не жаловаться в профессиональные объединения взыскателей. Как сообщил ранее член совета Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Сергей Шпетер, в прошлом году в работе членов ассоциации находилось порядка 300 тыс. должников, проживающих в Татарстане. По сравнению с 2016 годом этот показатель почти не изменился. «При этом республика не входит в число регионов-лидеров по количеству обращений - за прошлый год их было всего 52, что практически соответствует уровню 2016 года», - отметил эксперт.

Шпетер уточнил, что характер обращений не меняется. «Ни одного письма, связанного с грубостью взыскателей, мы не зафиксировали. Чаще всего должники жалуются на звонки по ошибочным контактам, звонки родственникам или коллегам», - сообщил представитель НАПКА.

Спикер добавил, что от многих граждан поступают просьбы разъяснить правомерность обращений взыскателей или жалобы на якобы «незаконность» деятельности коллекторов. «Обычно такие вопросы возникают из-за недостаточного знания законодательства», - объяснил Шпетер.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 95,1 (+1,4)
Инвестиции, 09:53
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 81,13 (+0,53)
Инвестиции, 09:53
Все новости Татарстан
На курскую судью попросили возбудить уголовное дело о взяточничестве Политика, 15:19
ФСПП сообщила, как немец «смелым, но не удачным способом» вывозил слитки Общество, 15:17
Коломойский сравнил группу соратника Зеленского с итальянской мафией Политика, 15:16
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Путин освободил от уплаты НДС процентов по вкладам в драгметаллах Инвестиции, 15:12
В США отменили сокращения домашних рейсов из-за шатдауна Политика, 15:08
Путин дополнил перечень дней воинской славы датой штурма Кенигсберга Политика, 15:06
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Эффект Долиной: риски на рынке недвижимости возросли Недвижимость, 15:06
Путин подписал закон о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений Инвестиции, 15:05
Путь к фуд-теху: как обеспечить продовольственную безопасность Отрасли, 15:03
Минтранс сообщил о возможности закрыть порты для судов старше 40 лет Бизнес, 15:02
Суд приговорил экс-замгубернатора Ростовской области к 13 годам Политика, 15:01
Т-Инвестиции упростили открытие брокерского счета для иностранцев Радио, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55