Лента новостей
Все новости Татарстан
МИД Турции опроверг информацию об ультиматуме США по С-400 Политика, 10:26 Почему личность создателя Bitcoin осталась тайной Крипто, 10:19 «Аэрофлот» с 1 июня начнет летать в Сеул два раза в день Пресс-релиз, 10:17 Независимые АЗС назвали Минфин архитектором кризиса из-за налогов Экономика, 10:10 В Совфеде ответили на требование НАТО об уходе России из Крыма Политика, 10:08 Как повысить эффективность колл-центров: аналитика от McKinsey Pro, 10:06 Кого называют андердогом: тест на знание футбольного сленга РБК и Футболер, 10:01 Чем заменить пластик: 10 экопримеров Спецпроект РБК PINK, 09:54 Машина, которая не боится аварий: необычный Mercedes в деталях Авто, 09:49 «Аэроэкспресс» сообщил о планах пустить двухэтажные поезда в Шереметьево Бизнес, 09:48 WP узнала о сравнении Тиллерсоном подготовки Путина и Трампа к встрече Политика, 09:43 Business talk: как выйти из бизнеса его основателю РБК и Сбербанк Первый, 09:30 Суд в ДНР приговорил соучастника убийства Гиви к 12 годам тюрьмы Политика, 09:12 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Pro, 09:01
Татарстан ,  
0 
Жители Татарстана жалуются на психологическое давление коллекторов
Только за 1,5 месяца нового года жители Татарстана направили судебным приставам 60 жалоб на работу коллекторов, тогда как за весь 2017 год поступило 254 таких обращения, - сообщили в УФССП по республике
Фото: otechestvo-ufa.ru

Несмотря на то, что в 2017 году вступил в силу 230-ФЗ, который был призван вывести деятельность коллекторов в цивилизованное русло, количество жалоб на работу взыскателей растет с пугающей быстротой. «За первые полтора месяца 2018 года в Управление поступило 60 жалоб, связанных с деятельностью коллекторских агентств, тогда как за аналогичный период прошлого года их было только 8. Для сравнения: за весь прошлый год зафиксированы 254 жалобы», - отметили в пресс-службе УФССП по Татарстану. В ведомстве подчеркнули, что в основном обращения были связаны с психологическим давлением на должника или других лиц, раскрытие сведений о должнике в интернете, отсутствие разъяснений от кредитора.

По каждому обращению приставы проводят проверку, и зачастую жалобы не подтверждаются. «В 2017 году составлено 6 административных протоколов: выписаны три штрафа по 20 тыс. рублей и три предупреждения вынесены судом», - сообщили в службе судебных приставов республики.

На грубость коллекторов должники предпочитают не жаловаться в профессиональные объединения взыскателей. Как сообщил ранее член совета Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Сергей Шпетер, в прошлом году в работе членов ассоциации находилось порядка 300 тыс. должников, проживающих в Татарстане. По сравнению с 2016 годом этот показатель почти не изменился. «При этом республика не входит в число регионов-лидеров по количеству обращений - за прошлый год их было всего 52, что практически соответствует уровню 2016 года», - отметил эксперт.

Шпетер уточнил, что характер обращений не меняется. «Ни одного письма, связанного с грубостью взыскателей, мы не зафиксировали. Чаще всего должники жалуются на звонки по ошибочным контактам, звонки родственникам или коллегам», - сообщил представитель НАПКА.

Спикер добавил, что от многих граждан поступают просьбы разъяснить правомерность обращений взыскателей или жалобы на якобы «незаконность» деятельности коллекторов. «Обычно такие вопросы возникают из-за недостаточного знания законодательства», - объяснил Шпетер.