Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,
Эксклюзив

Просторная полка: как поставщики из РТ работают с федеральным ритейлом

Оборот розничной торговли в 2020 году составил 926,3 млрд руб., 45% из которых доля продовольственных товаров. С целью увеличения продаж, власти региона планируют нарастить число поставщиков РТ в федеральных сетях
генеральный директор ООО «Камамбер» Алмаз Насыров
генеральный директор ООО «Камамбер» Алмаз Насыров

21 января минпромторг РТ раскрыл показатели и динамику работы предприятий розничной торговли по итогам прошлого года. Согласно данным экспертов в регионе их работает порядка 17 тысяч. Оборот снизился к предыдущему году на 6,1% до 926,3 млрд рублей. Так, на душу населения показатель составил 237,6 тыс. руб. против 244,2 тыс. годом ранее. На долю продовольственной группы пришлось 45%, годом ранее – 44,8%, доля непродовольственных товаров – 55% (55,2% в 2019-м).

На фоне экономического спада и пандемии, которая привела к снижению доходов и покупательской способности населения, оказала влияние на работу торговых объектов, доля рынков в объеме оборота розничной торговли составила всего 7,8%. Оборот розничной торговли вне рынка на 92,2% формировался организациями и индивидуальными предпринимателями стационарной торговой сети.

Президент РТ Рустам Минниханов, выступая на коллегии с докладом, заявил, что несмотря на непростую ситуацию в стране, в 2020 году в регионе удалось сохранить «справедливые цены» на продовольственные товары. Однако, для поддержания стабильности, необходимо усилить присутствие региональных поставщиков на полках федеральных сетей. «В этом году мы провели конференцию с X5 Retail Group и пришли к выводу, что сейчас необходимо как можно активнее вовлекать федеральные сети и проводить обучающие семинары», – прокомментировал Рустам Минниханов.

Конференция состоялась в Казани 5 февраля. Один из ее участников – генеральный директор ООО «Камамбер» Алмаз Насыров рассказал РБК Татарстан, что после выхода на полки федерального ритейлера, продажи компании, производящей в Камско-Устьинском районе натуральный живой сыр с благородной белой плесенью по французскому рецепту (камамбер, бри и другие), выросли в 2,5 раза. Теперь продукция представлена не только в Казани, но и по всему Татарстану, в планах – выход в соседние регионы.

— Какие каналы сбыта использует компания?

Если говорить о Казани, то продукция представлена в локальных сетях, практически во всех магазинах фермерских и натуральных продуктов, в том числе и в интернете, а также в федеральном ритейле. В конце 2020 года мы получили первую заявку на поставку от X5 Retail Group, в результате наша продукция появилась по всей республике в супермаркетах «Перекресток», и в столице РТ – в ряде магазинов «Пятерочка».

— Есть ли у вас собственные точки продажи?

У нас была такая идея, но сейчас очень много магазинов фермерской продукции, некоторые из которых вышли на нас сами, на других – мы. Поскольку у нас не очень большая линейка (10 позиций), мы решили, что открывать магазин будет нерентабельно.

— Представлена ли продукция на онлайн-маркетплейсах, в службах доставки?

Да. Некоторые магазины фермерской продукции ведут продажи онлайн. Помимо этого, мы готовимся к запуску продаж через доставку «Перекрестка».

— Как думаете, есть ли вероятность, что интернет-продажи выйдут в лидеры для производителей пищевой продукции?

Я думаю, что это обязательно произойдет, но в будущем. Люди только привыкают покупать продукты онлайн, но для этого нужно время. Если сравнивать с Москвой, то там доставку продуктов на дом использует больше людей, чем в Казани. Рано или поздно мы тоже к этому придем: очень удобно, не выходя из дома, выбрать необходимые продукты и получить их в течение часа.

— С какими трудностями сталкивается региональный производитель продукции в процессе захода в федеральный ритейл? Какие требования к продукции, объемам поставок, их периодичности предъявляют сети?

Одно из ключевых условий федеральных сетей – соблюдение согласованных объемов. Когда поступает заявка из торговой точки, на складе должен быть необходимый объем продукции. В том случае, если производитель не может доставить необходимый товар систематически, то продукция может быть полностью выведена. Такой подход крупного ритейла к работе дисциплинирует.

— Пришлось ли корректировать объемы производства, чтобы зайти в федеральный ритейл?

Мы изначально ставили перед собой такую задачу и планировали работать с крупнейшими сетями, поэтому ничего корректировать не пришлось. Мы прошли через аудит ритейлера, по результатам которого выполнили ряд предписаний, большая часть из которых касались не производства, а документации. Ранее с этим сталкиваться нам не приходилось. Пришлось учиться. Это нормальная практика: ритейл хочет работать с серьезными компаниями.

Некоторые коррективы в переговоры внесла пандемия. Весной, когда начался покупательский ажиотаж и люди сметали с полок продукты — ритейлерам было не до новых поставщиков. Работу в этом направлении удалось возобновить в сентябре-октябре прошлого года. От X5 заявки начали поступать в ноябре 2020 года.

— С кем проще работать – с региональными или федеральными компаниями?

Сотрудничество с федеральными сетями — это хорошая возможность дальнейшего развития. В частности, в феврале правительство Татарстана во время проходившей в Казани конференции подписало соглашение о сотрудничестве с X5 Retail Group. Я принимал участие и поднял вопрос о том, есть ли возможность расширить присутствие за пределы региона. Представители ритейлера ответили, что препятствий для этого нет. Поэтому сейчас мы рассматриваем перспективы поставок продукции в Нижний Новгород. Если там продажи пойдут хорошо, то можно будет рассмотреть другие регионы.

— На какой стадии развития производителю пищевой продукции пора начинать переговоры с ритейлерами? Есть ли смысл сделать на раннем этапе либо нужно достичь определенной планки?

Я считаю, что переговоры необходимо начинать на раннем этапе развития. Естественно, производитель должен выпускать такую продукцию, которая может быть представлена на полках магазинов и для этого необходимо пройти сертификацию.

— Какой эффект на объемы продаж оказал заход в магазины федеральной сети?

Продажи выросли в 2,5 раза. Сейчас наше производство загружено на 50%, ранее – на 15-20%. В планах выйти за пределы Татарстана, помимо Нижнего Новгорода, в Москву и Московскую область. Сотрудничество с федеральным ритейлером дает региональному производителю уверенность в завтрашнем дне и стимул к развитию. Приходит понимание, что потолка нет: можно увеличивать объемы производства, расти и выходить за пределы Татарстана.

По данным X5, в 2020 году компания начала сотрудничать со 183 поставщиками из Приволжского федерального округа. Среди них свыше 40 партнеров являются

индивидуальными предпринимателями, представителями малого и среднего бизнеса. Татарстан по итогам прошлого года занял первое место по числу новых поставщиков (26), на втором месте Удмуртия (23), замыкает тройку лидеров Башкортостан (21 новый поставщик).

В общей сложности, по данным компании, продукцию поставляют 118 предприятий из РТ, из которых 43 – представлены в магазинах и других регионов РФ.

Всего на полках торговых сетей Х5 представлена продукция 5,2 тыс. поставщиков, 1,3 тыс. из которых начали сотрудничество с компанией в прошлом году. Доля местных производителей в товарообороте торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» в некоторых регионах доходит до 30%. В целом, отечественная продукция на полках Х5 составляется порядка 90% ассортимента.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Все новости Татарстан
Фон дер Ляйен назвала условие разблокировки российских активов Политика, 07:46
Росфинмониторинг не будет блокировать счета при запросе платежей у НСПК Инвестиции, 07:30
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Губернатор сообщил о 15 сбитых над Воронежской областью дронах Политика, 07:22
Губернатор рассказал о последствиях налета дронов на Ростовскую область Политика, 07:12
Макрон призвал Европу готовиться к диалогу с Путиным Политика, 07:01
Популярность караоке-баров в крупных городах снизилась из-за зумеров Технологии и медиа, 07:00
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Как будет работать механизм по борьбе с теневым импортом из ЕАЭСПодписка на РБК, 07:00
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
В Орле в результате удара ВСУ была повреждена коммунальная инфраструктура Политика, 06:43
Во Владивостоке более чем на 19 часов задержали рейс в Улан-Удэ Общество, 06:06
В Липецке обломки беспилотника попали в жилой дом Политика, 05:40
В Госдуме напомнили о предстоящих изменениях в классификаторе профессий Общество, 05:28
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20