Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Просторная полка: как поставщики из РТ работают с федеральным ритейлом

Оборот розничной торговли в 2020 году составил 926,3 млрд руб., 45% из которых доля продовольственных товаров. С целью увеличения продаж, власти региона планируют нарастить число поставщиков РТ в федеральных сетях
генеральный директор ООО «Камамбер» Алмаз Насыров
генеральный директор ООО «Камамбер» Алмаз Насыров

21 января минпромторг РТ раскрыл показатели и динамику работы предприятий розничной торговли по итогам прошлого года. Согласно данным экспертов в регионе их работает порядка 17 тысяч. Оборот снизился к предыдущему году на 6,1% до 926,3 млрд рублей. Так, на душу населения показатель составил 237,6 тыс. руб. против 244,2 тыс. годом ранее. На долю продовольственной группы пришлось 45%, годом ранее – 44,8%, доля непродовольственных товаров – 55% (55,2% в 2019-м).

На фоне экономического спада и пандемии, которая привела к снижению доходов и покупательской способности населения, оказала влияние на работу торговых объектов, доля рынков в объеме оборота розничной торговли составила всего 7,8%. Оборот розничной торговли вне рынка на 92,2% формировался организациями и индивидуальными предпринимателями стационарной торговой сети.

Президент РТ Рустам Минниханов, выступая на коллегии с докладом, заявил, что несмотря на непростую ситуацию в стране, в 2020 году в регионе удалось сохранить «справедливые цены» на продовольственные товары. Однако, для поддержания стабильности, необходимо усилить присутствие региональных поставщиков на полках федеральных сетей. «В этом году мы провели конференцию с X5 Retail Group и пришли к выводу, что сейчас необходимо как можно активнее вовлекать федеральные сети и проводить обучающие семинары», – прокомментировал Рустам Минниханов.

Конференция состоялась в Казани 5 февраля. Один из ее участников – генеральный директор ООО «Камамбер» Алмаз Насыров рассказал РБК Татарстан, что после выхода на полки федерального ритейлера, продажи компании, производящей в Камско-Устьинском районе натуральный живой сыр с благородной белой плесенью по французскому рецепту (камамбер, бри и другие), выросли в 2,5 раза. Теперь продукция представлена не только в Казани, но и по всему Татарстану, в планах – выход в соседние регионы.

— Какие каналы сбыта использует компания?

Если говорить о Казани, то продукция представлена в локальных сетях, практически во всех магазинах фермерских и натуральных продуктов, в том числе и в интернете, а также в федеральном ритейле. В конце 2020 года мы получили первую заявку на поставку от X5 Retail Group, в результате наша продукция появилась по всей республике в супермаркетах «Перекресток», и в столице РТ – в ряде магазинов «Пятерочка».

— Есть ли у вас собственные точки продажи?

У нас была такая идея, но сейчас очень много магазинов фермерской продукции, некоторые из которых вышли на нас сами, на других – мы. Поскольку у нас не очень большая линейка (10 позиций), мы решили, что открывать магазин будет нерентабельно.

— Представлена ли продукция на онлайн-маркетплейсах, в службах доставки?

Да. Некоторые магазины фермерской продукции ведут продажи онлайн. Помимо этого, мы готовимся к запуску продаж через доставку «Перекрестка».

— Как думаете, есть ли вероятность, что интернет-продажи выйдут в лидеры для производителей пищевой продукции?

Я думаю, что это обязательно произойдет, но в будущем. Люди только привыкают покупать продукты онлайн, но для этого нужно время. Если сравнивать с Москвой, то там доставку продуктов на дом использует больше людей, чем в Казани. Рано или поздно мы тоже к этому придем: очень удобно, не выходя из дома, выбрать необходимые продукты и получить их в течение часа.

— С какими трудностями сталкивается региональный производитель продукции в процессе захода в федеральный ритейл? Какие требования к продукции, объемам поставок, их периодичности предъявляют сети?

Одно из ключевых условий федеральных сетей – соблюдение согласованных объемов. Когда поступает заявка из торговой точки, на складе должен быть необходимый объем продукции. В том случае, если производитель не может доставить необходимый товар систематически, то продукция может быть полностью выведена. Такой подход крупного ритейла к работе дисциплинирует.

— Пришлось ли корректировать объемы производства, чтобы зайти в федеральный ритейл?

Мы изначально ставили перед собой такую задачу и планировали работать с крупнейшими сетями, поэтому ничего корректировать не пришлось. Мы прошли через аудит ритейлера, по результатам которого выполнили ряд предписаний, большая часть из которых касались не производства, а документации. Ранее с этим сталкиваться нам не приходилось. Пришлось учиться. Это нормальная практика: ритейл хочет работать с серьезными компаниями.

Некоторые коррективы в переговоры внесла пандемия. Весной, когда начался покупательский ажиотаж и люди сметали с полок продукты — ритейлерам было не до новых поставщиков. Работу в этом направлении удалось возобновить в сентябре-октябре прошлого года. От X5 заявки начали поступать в ноябре 2020 года.

— С кем проще работать – с региональными или федеральными компаниями?

Сотрудничество с федеральными сетями — это хорошая возможность дальнейшего развития. В частности, в феврале правительство Татарстана во время проходившей в Казани конференции подписало соглашение о сотрудничестве с X5 Retail Group. Я принимал участие и поднял вопрос о том, есть ли возможность расширить присутствие за пределы региона. Представители ритейлера ответили, что препятствий для этого нет. Поэтому сейчас мы рассматриваем перспективы поставок продукции в Нижний Новгород. Если там продажи пойдут хорошо, то можно будет рассмотреть другие регионы.

— На какой стадии развития производителю пищевой продукции пора начинать переговоры с ритейлерами? Есть ли смысл сделать на раннем этапе либо нужно достичь определенной планки?

Я считаю, что переговоры необходимо начинать на раннем этапе развития. Естественно, производитель должен выпускать такую продукцию, которая может быть представлена на полках магазинов и для этого необходимо пройти сертификацию.

— Какой эффект на объемы продаж оказал заход в магазины федеральной сети?

Продажи выросли в 2,5 раза. Сейчас наше производство загружено на 50%, ранее – на 15-20%. В планах выйти за пределы Татарстана, помимо Нижнего Новгорода, в Москву и Московскую область. Сотрудничество с федеральным ритейлером дает региональному производителю уверенность в завтрашнем дне и стимул к развитию. Приходит понимание, что потолка нет: можно увеличивать объемы производства, расти и выходить за пределы Татарстана.

По данным X5, в 2020 году компания начала сотрудничать со 183 поставщиками из Приволжского федерального округа. Среди них свыше 40 партнеров являются

индивидуальными предпринимателями, представителями малого и среднего бизнеса. Татарстан по итогам прошлого года занял первое место по числу новых поставщиков (26), на втором месте Удмуртия (23), замыкает тройку лидеров Башкортостан (21 новый поставщик).

В общей сложности, по данным компании, продукцию поставляют 118 предприятий из РТ, из которых 43 – представлены в магазинах и других регионов РФ.

Всего на полках торговых сетей Х5 представлена продукция 5,2 тыс. поставщиков, 1,3 тыс. из которых начали сотрудничество с компанией в прошлом году. Доля местных производителей в товарообороте торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» в некоторых регионах доходит до 30%. В целом, отечественная продукция на полках Х5 составляется порядка 90% ассортимента.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Все новости Татарстан
Рыбакина с трудом обыграла Кудерметову на крупном турнире в Штутгарте Спорт, 16:20
Часть регионов России отменит парад Победы Общество, 16:11
Почему так дорого: как получить от ИИ рабочие скрипты для продажников Pro, 16:08
Испытания импортозамещенного SJ-100 в статике завершатся в 2025 году Технологии и медиа, 16:03
Иран пригрозил ответным ударом по ядерным объектам Израиля Политика, 15:59
Крупнейший в мире суверенный фонд не смог достичь цели по доходности Инвестиции, 15:57
Российский игорный бизнес заплатил ₽730 млн налогов за первый квартал Пресс-релиз, 15:55
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Убивший мужчину из-за замечания о парковке находился в России нелегально Общество, 15:55
В ипотеку включат мебель. Это снизит затраты на обустройство жилья Недвижимость, 15:54
Захарова пообещала решительный ответ на конфискацию активов России Политика, 15:53
Самые несчастные в компании — менеджеры среднего звена. Как это исправить Pro, 15:46
Отопительный сезон в Казани завершится на этой неделе Татарстан, 15:36 
Доля биткоина на рынке выросла перед халвингом до максимума за три года Крипто, 15:34
Ларионов заявил об избавлении «Торпедо» от «токсичных людей» Спорт, 15:34